Автор: Лепешкина Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ Тигрицкая СОШ №9 Дошкольная ступень Населённый пункт: с.Тигрицкое Наименование материала: Методическая разработка Тема: КТП Художественно - эстетическое развитие Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематическое планирование «Художественно-
эстетическое развитие»
Непосредственно образовательная область
РИСОВАНИЕ
ЛЕПКА
СЕНТЯБРЬ
Рисование 1 «Спрячь
картинку»стр.11 Е.А.Янушко
Учить детей правильно держать в
руке карандаш; самостоятельно
рисовать(черкание);формировать
интерес к изобразительной
деятельности.
Лепка 1 «Что это такое» стр. 94 Винникова
Г.Н.
Учить находить сходство с предметами,
аккуратно пользоваться пластилином
;развивать интерес к процессу и результатом
работы, развивать мелкую моторику.
Рисование 2 «Каляки-Маляки»стр.12
ЕА Янушко
Учить детей правильно держать в
руке карандаш; самостоятельно
рисовать (черкание) видеть в линиях
и их пересечениях предметы
;формировать интерес к рисованию
Лепка 2 «Палочки»
Продолжить знакомство со свойствами
пластилина; учить приему
раскатывания.
Рисование 3 «Нарисованные
истории» стр.13 Е.А.Янушко
Учить детей видеть изображения на
бумаге; формировать интерес к
рисованию.
Лепка 3 «Вот как мы умеем» стр31
Учить находить сходство с
окружающими предметами,
персонажами.
Рисование 4 «Мячи»
стр.57 Е.А.Янушко
Научить детей рисовать красками с
помощью штампа; ориентироваться
на листе бумаги; уточнять и
закреплять знание цветов и форм;
формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Лепка 4 «Мячи для кукол»
стр. 7
Закрепить приемы лепки прямыми и
круговыми движениями рук;
воспитывать положительное,
заботливое отношение к окружающим
Октябрь
Октябрь
Рисование 1 «Листопад» стр.51
Е.А.Янушко
Продолжать учить детей рисовать
красками, используя кисть; уточнять
и закреплять знание цветов;
формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Лепка 1«Падают, падают листья»
стр. 9 Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова
Учить создавать рельефные
изображения из пластилина,
отщипывать кусочки желтого,
красного, оранжевого цветов,
прикладывать к фону и прикреплять
Рисование 2 «Овощи на зиму» стр.33 Учить
рисовать предметы округлой формы
Лепка2 «Морковка для зайчика»
стр.85Васильева, Гербова, Комарова
(КАРТОФЕЛЬ)
.Вызывать у детей интерес к действиям
с пластилином, обогащать сенсорный
опыт путем выделения формы
предметов, совершенствовать умение
раскатывать пластилин между
ладонями прямыми движениями
.
Рисование3 «Яблоки» стр. 27
Е.А.Янушко
Учить детей правильно держать
карандаш; рисовать небольшие по
размеру круги; располагать круги
равномерно, не выходить за границы
контура; формировать интерес к
рисованию
.
Лепка 3 «Яблоки и апельсины»
И.М.Сучкова
Вызвать интерес к получению
изображения способом «принт».
Учить наносить краску на листья,
прикладывать к фону окрашенной
стороной.
Лепка4 «Что можно слепить? Стр.11
Т.Г.Казакова
Развивать у детей интерес к процессу и
результату лепки, познакомить со
свойствами глины, вызывать желание
что то слепить.
Рисование 5 «Ладошки»
стр.45 Е.А. Янушко
Учить детей рисовать ладошками;
формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию; развивать бытовые
навыки
.
Лепка 5 По замыслу
Учить детей определять тему своего
изображения, опираясь на знакомые
предметы; доводить начатое до конца.
Закреплять правильные приемы лепки
Ноябрь
Ноябрь
Рисование1«Штанишки для
мишки» стр.142 Васильева,
Гербова, Комарова
Закреплять умение рисовать прямые
линии, работать красками,
правильно держать кисть
Лепка1 «Варежки»
стр.20 Н.Д.Колдина
Учить детей наносить пластилин на
поверхность. Учить самостоятельно
украшать изделие
.
Рисование 2«Украсим шапочку»
стр.62 Е.Е.Хомякова.
Продолжать учить рисовать прямые
линии на силуэте
Лепка 2 «Помпончик для шапочки»
Закреплять умение раскатывать
пластилин между ладонями, делать
шарики круговыми движениями; учить
аккуратно выкладывать готовые
изделия на дощечку, любоваться
готовым изделием
.
Рисование 3 «Птички»
стр. 46 Е.А.Янушко
Лепка3«Ягоды для птичек»
стр.104Васильева,Гербова,Комарова.
Учить детей рисовать ладошками;
уточнять и закреплять знание
цветов, формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию; развивать бытовые
навыки.
Закреплять умение отщипывать
небольшие кусочки пластилина от
целого куска, раскатывать его между
ладонями круговыми движениями
Рисование 4 «Снег идет»
стр. 50 Е.А.Янушко
Продолжать учить рисовать
красками, используя кисть; уточнять
и закреплять знание цветов;
формировать интерес и
положительное отношение к
риСОВАНИЮ;РАЗВИВАТЬ
БЫТОВЫЕ НАВЫКИ
Лепка 4«Мы скатаем снежный ком»
Комарова.
Учить держать карандаш тремя
пальцами выше отточенного конца,
рисовать предметы округлой формы;
учить определять цвет предмета
Лепка1«Травка для коровушки»
стр.68 Васильева, Гербова,
Комарова.
Продолжать учить раскатывать
палочки между ладонями прямыми
движениями рук; различать зеленый
цвет; аккуратно укладывать зеленый
цвет; укладывать готовые изделия на
дощечке.
Рисование2 «Зернышки для
петушка» стр.30 Васильева,
Гербова, Комарова.
Совершенствовать умение рисовать
пальцами, различать желтый цвет;
воспитывать интерес к изо
деятельности
.
Лепка 2«Крошки для утят» стр.43
Васильева, Гербова, Комарова
Учить отщипывать небольшие
комочки пластилина, аккуратно
укладывать готовые изделия на
дощечку.
Рисование3«Дорожки» стр. 23
Е.А.Янушко
Учить детей правильно держать в
руке карандаш; рисовать «дорожки»
прямые горизонтальные линии;
развивать зрительное восприятие
пространства.
Лепка 3 «Кто живет в избушке?»
стр. 21
Учить раскатывать комочек
пластилина прямыми движениями
ладоней, вызвать у детей желание
лепить.
Рисование4«Новогодняя елка»
стр. 28 Е.А.Янушко
Учить детей правильно держать
карандаш; рисовать маленькие
круги, во время рисования не
выходить за границы контура;
формировать интерес к рисованию
Лепка4«Елочные шары» стр.111
Васильева, Гербова, Комарова.
Закреплять приемы раскатывания
пластилина между ладонями
круговыми движениями; прививать
детей к изобразительной
деятельности
ЯНВАРЬ
ЯНВАРЬ
Рисование1«Кукла Маша
катается на санках» стр20
Т.Г.Казакова.
Развивать у детей сюжетно –
игровой замысел, учить проводить
линии разной протяженности.
Лепка 1 «Шарики для снеговика»
стр.97 Васильева, Гербова, Комарова
Закреплять умение раскатывать
пластилин между ладонями, делать
шарики круговыми движениями; учить
аккуратно выкладывать готовые
изделия на дощечку, любоваться
готовым изделием.
Рисование 2 «Мебель для куклы»
Учить детей рисовать из
горизонтальных и вертикальных
линий. При рисовании мебели
передавать
основные детали.
Лепка 2 «Стол»
стр.20 Д.Н.Колдина
Продолжать учить детей раскатывать
валики из пластилина. Формировать
умение лепить разные по размеру
предметы.
Рисование3 «Красивая чашка»
стр.64 Васильева, Гербова,
Комарова.
Развивать моторику рук;
совершенствовать умение рисовать
пальцем, стараясь равномерно
расположить рисунок (горошинки)
внутри контура; прививать интерес к
рисованию; вызывать желание
работать аккуратно.
Лепка3 «Миски для медведей»
стр.151Васильева,Гербова,Комарова.
Упражнять в скатывании из
пластилина шаров круговыми
движениями рук, в сплющивании в
ладонях комка; учить пальцами делать
углубление, развивать интерес к лепке
ФЕВРАЛЬ
ФЕВРАЛЬ
Рисование 1 «Сушки и печенье для
песика» стр.29
Учить рисовать сушки и печенье;
воспитывать у детей интерес к
рисованию.
Лепка1 «Кузовок»стр.184 Васильева,
Гербова,
Комарова.
Закреплять умение раскатывать
пластилин прямыми и круговыми
движениями рук, делать пальцами
углубление
Рисование 2 «Колеса для машин»
стр.70 Васильева, Гербова,
Комарова.
Учить рисовать предметы круглой
формы, правильно держать
карандаш, рассматривать работу.
Лепка 2«Самолет» стр.36
Учить лепить самолет, раскатывая
между ладонями палочки, соединять
части.
Рисование 3 «Украсим для папы
рубашку»
Продолжать учить рисовать
приемом примакивания, ритмично
располагать мазки на всем листе
бумаги
Лепка 3 «Дудочка для папы»
стр.125 Васильева, Гербова,
Комарова.
Закреплять приемы раскатывания
пластилина между ладонями прямыми
движениями, учить работать
аккуратно.
Рисование 4 «Шарф для кошки»
Лепка 4«Витаминки»
стр.136 Васильева, Гербова,
Камарова.
Учить правильным приемам
закрашивания краской, не выходя за
контур; закреплять умение
идентифицировать цвета, называть
их, развивать желание рисовать.
Учить раскатывать комочки
пластилина круговыми движениями,
воспитывать интерес к лепке, учить
аккуратно пользоваться пластилином.
МАРТ
МАРТ
Рисование1«Платочек для мамы»
стр.36
Учить составлять узор из известных
линий, подбирать удачные
сочетания цветов.
Лепка 1«Любимой мамочке испеку я
прянички» стр. 37
Учить самостоятельно лепить
знакомые формы; воспитывать у детей
любовь к маме.
Рисование2«Постираем
полотенце» стр.19Е.А.Мартынова,
И.М.Сучкова
Учить рисовать узор – украшать
полотенце. Формировать умение
рисовать кистью на прямоугольной
форме: составить коллективную
работу – белье сушится на
веревочке.
Лепка2«Пирожки для бабушки»
стр.197 Васильева, Гербова,
Комарова.
Закреплять умение формовать из
пластилина округлые комочки,
воспитывать интерес к лепке
Рисование3«Неваляшки – яркие
рубашки» стр. 34
Учить ритмичными мазками
украшать силуэт неваляшки;
развивать чувство цвета.
Лепка3 «Вот какая у нас
неваляшка» стр. 21Е.А.Мартынова,
И.М.Сучкова
Учить лепить игрушки, состоящие из
деталей разного размера. Закрепить
умение раскатывать шар круговыми
движениями ладоней.
Рисование4«Столбы вдоль
дороги» стр. 53 Е.А.Янушко
Продолжать учить детей рисовать
кисточкой поверх эскиза;
формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Лепка 4 «Вот какой у нас мостик»
стр 70 Лыкова И.А
Вызвать интерес к моделированию
мостика из 3-4 «бревнышек»,
продолжать лепить столбики для
мостика. Показать возможность
выравнивания столбиков по длине.
АПРЕЛЬ
АПРЕЛЬ
Рисование 1«Травка»
стр. 20 Е.А.Янушко
Учить детей правильно держать в
руке карандаш; рисовать палочки –
прямые вертикальные линии;
контролировать длину линии, ее
начало и конец; формировать
интерес к рисованию.
Лепка1«Солнышко»
стр. 66 Лыкова И.А
Учить лепить солнышко в виде
пластилиновой картины из диска
(сплющенного шара) и лучиков
(жгутиков).Показать возможность
сочетания разных по форме деталей в
одном образе.
Рисование2«Колобок–круглый
бок» стр.114 Е.Е.Хомякова
Лепка2«Репка»
стр.107 Е.Е.Хомякова.
Учить создавать сюжетный рисунок,
используя знакомые приемы
рисования (рисование прямых
линий, круга, пятен).
Закреплять умение раскатывать
пластилин прямыми и круговыми
движениями рук, различать желтый
цвет .
Рисование3«Цветы»
стр. 18 Е.А.Янушко
Учить детей правильно держать в
руке карандаш; рисовать палочки –
прямые вертикальные линии; не
выходить за границы
ограничительной линии – «травы»;
формировать интерес к рисованию .
Лепка 3«Цветок на клумбе»
стр.39 Д.Н.Колдина
Продолжать учить детей сочетать в
поделке природный материал и
пластилин.
Рисование 4 «Гусеница»
стр. 60 Е.А.Янушко
Продолжать учить детей рисовать
красками с помощью штампа,
используя деревянные фигурки,
соблюдать ритм при использовании
двух цветов; ориентироваться на
листе бумаги, располагать отпечатки
рядом друг с другом
Лепка 4 «Улитка» стр.16
Вызвать интерес к лепке; учить лепить
улитку путем сворачивания столбика и
оттягивания головы и рожек
Рисование 5 «Платье для куклы
Маши» стр.38 Е.А.Янушко
Продолжать учить кисточкой в
технике примакивания, располагая
пятна на заданном силуэте
Лепка5 «Что мы научились
лепить?» стр.26 Т.Г.Казакова.
Развивать у детей замысел, учить
самостоятельно лепить простейшие
формы, узнавать в них изображение
знакомых предметов, персонажей
МАЙ
МАЙ
Рисование 1«Башни»
стр. 59 Е.А.Янушко
Продолжать учить детей рисовать
красками с помощью штампа,
используя деревянные кубики;
соблюдать ритм при использовании
двух цветов; ориентироваться на
листе бумаги, располагать отпечатки
определенным образом
относительно друг друга; уточнять и
закреплять знание цветов и форм;
формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Лепка1«Бревенчатый домик»
стр.97 Винникова Г.И.
Развивать интерес к лепке, учить
раскатывать пластилин между
ладонями прямыми движениями рук.
Рисование 2 «Рыбки плавают в
водице» стр.89 Винникова Г.И.
Развивать сюжетно – игровой
замысел; учить передавать формы
линейным контуром, пятном.
Лепка 2«Рыбки»
стр.28 Д.Н.Колдина
Учить детей лепить предметы
овальной формы, прищипывать детали
и украшать изделие с помощью
палочки.
Рисование3«Ручейки бегут
Лепка3 По замыслу
Учить детей определять тему своего
изображения, опираясь на
знакомыепредметы; доводить начатое до
конца.
Закреплять правильные приемы лепки.
Рисование4 «Ягоды»
стр. 43 Е.А.Янушко
Закрепить навык рисования
красками при помощи пальцев;
закреплять знание цветов;
формировать интерес к рисованию,
развивать бытовые навыки.
Лепка4 «Земляничка» стр.250
Васильева, Гербова, Комарова
Закреплять умения раскатывать
пластилин между ладонями, другие
раннее приобретенные навыки:
различать красный цвет, любоваться
своим изделием