Автор: Лебедева Надежда Максимовна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МКДОУ №5 "Родничок" Населённый пункт: пгт. Песковка, Омутнинский район, Кировская область Наименование материала: Конспект занятия в средней группе Тема: " В гости к гномику" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической
культуре в средней группе
«В гости к гномику»
Задачи:
Оздоровительные:
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
-
продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную
осанку,
Воспитательные: - воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
Образовательные: закреплять умение сохранять равновесие по ограниченной плоскости,
прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед, пролезанию.
Оборудование: костюм для гнома, гимнастическая скамейка,тоннель,6 обручей; 1
большая и 1 маленькая корзины, бутафорские землянички из паралона, картонные
грибочки на тесемке, маска мишки
Инструктор по физ.культуре: Здравствуйте, ребята! Нас с вами приглашают в гости в
лес. А кто приглашает вы сейчас попробуйте отгадать.
Я
предлагаю
до
леса
поехать
на
поезде.
Вагончики
прицепляются,
наш
поезд
отправляется, (под песню «Мы в поезде» инструктор во главе поезда двигается по залу
змейкой.
Дети подходят к домику и говорят:
Вот стоит красивый дом,
В нем живет веселый гном.
Давайте в дверь мы постучим
И громко, громко прокричим:
Гномик, гномик выходи,
В гости мы к тебе пришли!
Из домика выходит мальчик подготовительной группы, переодетый в костюм гномика.
Гномик: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки,
Долго, долго ждал вас я,
Мои милые друзья!
Я свой лес вам покажу
По полянкам проведу.
А сейчас все по порядку,
Дружно сделаем зарядку!
Дети с инструктором выполняют ОРУ под песенку «Звериная зарядка»
Гном: Ну, а теперь в путь!
Дети под музыку с инструктором идут от полянки к полянке за гномиком, выполняя
основные виды движений:
ходьба по гимнастической скамейке (бревнышко)
пролезание в тоннель(в пещеру)
прыжки на на 2-х ногах из обруча в обруч(с кочки на кочку)
Полянки:
«Ягодная»
(дети собирают бутафорские землянички и сортируют их по корзинкам: большие в
большую, маленькие в маленькую )
«Грибная»
(дети одевают на шею картонные грибочки, гномик догоняет детей)
«Зверюшкина»
Проводится подвижная игра «Зайцы и медведь».
Правила:
Ребенок, изображающий медведя, спит в своей берлоге ( в центре круга). Дети «зайцы»
идут по кругу и спрашивают:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5
Начинаю догонять.
«Медведь» начинает догонять детей.
Инструктор
по
физ.
культуре:
Что
то
мы
загостились
у
тебя
гномик.
Пора
нам
возвращаться обратно в детский сад. Хорошо мы с тобой погуляли много ягод, грибов
набрали. Спасибо тебе за такую прогулку. А на прощанье давайте станцуем.
Дети и гномик танцуют «Танец маленьких утят».
Гном: Ну что ж, ребята до свидания. Мне было очень весело с вами. Приезжайте ко мне в
следующий раз.
Инструктор по физ. культуре: Наш поезд отправляется в детский сад.
( под песню «Мы в поезде» педагог во главе поезда двигается по залу змейкой.