Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Автор: Щавинская Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37 "Мальвинка" Населённый пункт: город Смоленск Наименование материала: Статья Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Раздел: дошкольное образование
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной
деятельности.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки , фантазии,
творчества. (В.А. Сухомлинский)
Актуальность. Театрализованная деятельность позволяет решить
воспитательно – образовательные задачи.
Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем
его многообразии.
Целью моей работы является развитие речевого творчества дошкольников.
Основной вид деятельности – творческая игра, так как она влияет на развитие
личности ребенка.
Игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ
формирования представления о героях произведений, их переживаний о
конкретной обстановке, в которой развиваются события. Личный опыт
ребенка зависит от разнообразия его впечатлений об окружающей жизни.
В своей работе с детьми средней группы я в основном опиралась на сюжетно
– ролевые игры, игры драматизации, театрализованные игры. Возможности
этих игр служат средствами активизации развития речи дошкольников,
достаточно широки, в основе лежат такие компоненты:
- ежедневное рассказывание и постановка сказок воспитателем и детьми;
- ежедневные музыкально ритмичные игры;
- постановка спектаклей к праздникам.
Я в своей работе с детьми широко использую мультимедийные технологии.
Жизнь детей будет интересной, содержательной, если ее наполнить яркими
впечатлениями и радостью творчества.
Мы с воспитанниками инсценировали сказку «Рукавичка». Все участвовали в
подготовке. Родители помогали с выбором костюмов. Дети учили свои роли.
Результатом работы был восторг публики. Благодарственное письмо и
дипломы.
В рамках ФГОС стандартов дошкольного образования в игровой
деятельности прослеживаются все 5 образовательных областей.
1.Социально – коммуникативное развитие.
- Общение и взаимодействие со сверстниками.
2. Познавательное развитие.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование познавательных действий.
3. Речевое развитие.
- Развитие речевого творчества (выразительной речи , интонации)\
-Знакомство с книжной литературой.
4. Художественно – эстетическое развитие.
- Восприятие музыки и художественной литературы.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений.
5. Физическое развитие.
-Становление ценностей и здорового образа жизни.