Напоминание

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.


Автор: Щавинская Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37 "Мальвинка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки , фантазии, творчества. (В.А. Сухомлинский) Актуальность. Театрализованная деятельность позволяет решить воспитательно – образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Целью моей работы является развитие речевого творчества дошкольников. Основной вид деятельности – творческая игра, так как она влияет на развитие личности ребенка. Игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ формирования представления о героях произведений, их переживаний о конкретной обстановке, в которой развиваются события. Личный опыт ребенка зависит от разнообразия его впечатлений об окружающей жизни. В своей работе с детьми средней группы я в основном опиралась на сюжетно – ролевые игры, игры драматизации, театрализованные игры. Возможности этих игр служат средствами активизации развития речи дошкольников, достаточно широки, в основе лежат такие компоненты: - ежедневное рассказывание и постановка сказок воспитателем и детьми; - ежедневные музыкально ритмичные игры; - постановка спектаклей к праздникам. Я в своей работе с детьми широко использую мультимедийные технологии. Жизнь детей будет интересной, содержательной, если ее наполнить яркими впечатлениями и радостью творчества. Мы с воспитанниками инсценировали сказку «Рукавичка». Все участвовали в подготовке. Родители помогали с выбором костюмов. Дети учили свои роли. Результатом работы был восторг публики. Благодарственное письмо и дипломы. В рамках ФГОС стандартов дошкольного образования в игровой деятельности прослеживаются все 5 образовательных областей.
1.Социально – коммуникативное развитие. - Общение и взаимодействие со сверстниками. 2. Познавательное развитие. - Развитие воображения и творческой активности. - Формирование познавательных действий. 3. Речевое развитие. - Развитие речевого творчества (выразительной речи , интонации)\ -Знакомство с книжной литературой. 4. Художественно – эстетическое развитие. - Восприятие музыки и художественной литературы. - Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 5. Физическое развитие. -Становление ценностей и здорового образа жизни.


В раздел образования