Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию "Страна Доброцветиков"
Автор: Галицкая Диана Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ№87 Населённый пункт: Чита Наименование материала: Конспект Тема: Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию "Страна Доброцветиков" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
«Страна Доброцветиков»
Задачи :
Образовательные: Учить детей быть сдержанными и доброжелательными;
определять понятие добра в процессе общения, усваивать нравственные
понятия через игровую деятельность.
Развивающие: Углублять представление воспитанников о доброте – как о
ценном качестве человека; развивать связную речь, работать над
выразительностью речи; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя
полным ответом.
Воспитательные: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение
выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять
доброжелательность к суждениям других людей).
Предварительная работа: Беседа о вежливости, обыгрывание игровых
ситуаций, игра: «Назови волшебные слова»
Материал: Волшебный сундучок с письмом, ключики для замка, волшебный
мешочек, листы чёрной бумаги, цветок, чашка (испачканная), фломастер и
лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, зернышки,
фланелеграф, цветок с шестью лепестками, цветок в горшке, конфеты –
доброцветики.
Ход занятия: Дети сидят на ковре. Звучит музыка.
Проводится игра « Пора вставать».
Воспитатель: - « Мои детки, мои детки,
-Мои детки крепко спят,
-Мои детки, мои детки
-Потихонечку сопят
-Вот так! (Дети имитируют сон).
-Солнце встало! Хватит спать!
-Хватит спать! Пора вставать!
( Дети просыпаются и встают на ноги).
-Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поздороваемся друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего начинают ходить по комнате и здороваются со
всеми на своем пути. Здороваться надо определенным способом: - красная
ладошка – друг с другом здороваются ладошками, синяя – спинами, желтая –
мизинчиками. Во время игры разговаривать нельзя.
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.
Воспитатель: Ребята!
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано?....Вам интересно
посмотреть?... Как можно открыть? ……
Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог
предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик,
открывают сундучок.
В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( мал. прямоугольник).
Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».
Воспитатель: Вот молодцы! Давайте посмотрим, что же там лежит?
Здесь письмо, давайте я вам его прочту.
«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в
нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени
«Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым
лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания
нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята.
Помогите нам, пожалуйста!
Ребята!
Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок.
-Поможем?
-Да (заглядывают в шкатулку)
-И правда все лепестки опали, посмотрите….
Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков…..
А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Кира, подай мне, пожалуйста лепесток, красного цвета…..спасибо.
Первое задание: Игра «Доскажи словечко»
Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)
Как одним словом назвать эти слова…? Если человек говорит вежливые
слова, он какой?….
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может
пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
Егор, подай мне, пожалуйста лепесток, синего цвета…..спасибо.
Второе задание: «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: - Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите
— для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте,
начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на
другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю
цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)
Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много
добрых дел).
Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»
Варя, подай мне, пожалуйста лепесток, белого цвета…..спасибо.
Третье задание: Игра «Добрый дождик»
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами немного поиграем. Вы - добрые
дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с
чашечкой волшебной водой доброты.
Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг
мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама
туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает
у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
-Я увидела цветок, который завял, и полила его.
-Я грязную машину, и помыла её.
-Я увидела испачканную одежду, и постирала её.
-Я увидела грязную посуду, и помыла её.
-Я увидела испачканные руки, и помыла их.
-Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.
Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. Все
эти поступки характеризуют человека с добрым сердцем
Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!
Лида, подай мне, пожалуйста лепесток, зеленого цвета…..спасибо.
Четвертое задание «Добрые поступки».
Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок,
сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и
фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить
добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку
отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги
нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: доброта – это важное человеческое качество.
Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
Аня , подай мне, пожалуйста лепесток, желтого цвета …..спасибо.
Пятое задание: «Дружба»
Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
Игра « Веселые пальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Покажите вы свои маленькие пальчики
Один два три четыре пять - будем пальчики считать
Крепкие и дружные все такие нужные.
Дети встают по кругу держась за руки, соединяют свои ладошки, касаясь
каждого пальчика, поднимают и опускают руки. Сейчас подарите друг другу
добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
Милана, подай мне, пожалуйста лепесток, фиолетового цвета …..спасибо.
Шестое задание: «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться?
(Ответы детей)
- Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?
- Хотите, научу?
Воспитатель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его
руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой
смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель
предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Воспитатель: Наши глазки, бровки, наверное, устали, уж очень сильно брови
вы нахмурили. Давайте немного отдохнем.
«Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо-влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо
плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок
доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть
этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы
молодцы!