Автор: Шигапова Земфира Нурисламовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Татарская гимназия №1" Населённый пункт: город Казань республика Татарстан Наименование материала: методическая разработка Тема: "Спортивная игра "Птичьи бега" Раздел: начальное образование
Цели: закрепление знаний о повадках птиц; развитие различных спортивных
навыков; формирование чувства коллективизма и ответственности.
Оборудование: верёвки, пластмассовые тазики и тарелки, мячи, платки.
Игроки делятся на 2 команды. Выбирают командам названия.
Эстафета «Воробьи»
При выполнении задания участники команд садятся на корточки, как воробушки,
и, прыгая на двух ногах, преодолевают дистанцию, приговаривая: «Чик-чирик,
чик-чирик».
Эстафета «Пингвины»
Участникам команд связывают ноги. Они должны преодолеть дистанцию,
передвигаясь, как пингвины, и хлопая руками-крыльями.
Конкурс «Петухи»
Каждый член команды выбирает для себя соперника из противоположной
команды. Соперники встают в круг, поднимают одну ногу, руки при этом
сцепляют в замок за спиной. Задание – прыгая на одной ноге, выбить соперника
из круга. Бой длится в течение одной минуты. Выигрывает команда, которая
наберет больше «петушиных» побед.
Эстафета «Цапля»
Участники команд берутся одной рукой за ногу и таким образом преодолевают
дистанцию.
Конкурс «Ласточка»
Участники обеих команд становятся «ласточкой». Задание – простоять в таком
положении как можно дольше. Выигрывает команда, игрок которой продержится
дольше всех.
Эстафета «Сорока»
Известно, что сороки любят воровать то, что плохо лежит, и делают они это ловко
и быстро. Участники команд берут пластмассовый тазик, надевают его на голову и
в таком виде преодолевают дистанцию, не помогая себе при этом руками. Если
тазик вдруг падает, то его необходимо быстро вернуть на прежнее место.
Птичья эстафета
Каждый из участников будет представлять какую-либо птицу, которая летит к себе
домой. У каждой есть свои неповторимые особенности:
- пеликан имеет длинный клюв (участник преодолевает дистанцию с пластиковой
тарелкой в зубах);
- курица ходит с цыплятами (участник преодолевает дистанцию с тремя мячами в
руках);
- филин живет ночной жизнью (участник преодолевает дистанцию с завязанными
глазами, при этом другой участник корректирует его движение);
- дятел выискивает вредных насекомых в коре деревьев (участник преодолевает
дистанцию вприсядку с ударами об пол ладонями)
Подведение итогов. Награждение.
Использованная литература:
1. Былеева Л.В. Сборник подвижных игр. - М.: Физкультура и спорт, 1960. – 203 с.
2. Васильков Г.А., Васильков В.Г. Сборник эстафет и игровых заданий. – М.:
Физкультура и спорт, 1985. – 80 с.: ил.
3. Минскин Е.М.
Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для
учителя. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 1985. – 192 с.: ил.