Напоминание

"Спортивная игра "Птичьи бега"


Автор: Шигапова Земфира Нурисламовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Татарская гимназия №1"
Населённый пункт: город Казань республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Спортивная игра "Птичьи бега"
Раздел: начальное образование





Назад





Шигапова Земфира Нурисламовна

МБОУ «Татарская гимназия №1» г.Казань

Учитель начальных классов


Птичьи бега
Спортивная игра

Цели:
закрепление знаний о повадках птиц; развитие различных спортивных навыков; формирование чувства коллективизма и ответственности.
Оборудование:
верёвки, пластмассовые тазики и тарелки, мячи, платки. Игроки делятся на 2 команды. Выбирают командам названия.
Эстафета «Воробьи»
При выполнении задания участники команд садятся на корточки, как воробушки, и, прыгая на двух ногах, преодолевают дистанцию, приговаривая: «Чик-чирик, чик-чирик».
Эстафета «Пингвины»
Участникам команд связывают ноги. Они должны преодолеть дистанцию, передвигаясь, как пингвины, и хлопая руками-крыльями.
Конкурс «Петухи»
Каждый член команды выбирает для себя соперника из противоположной команды. Соперники встают в круг, поднимают одну ногу, руки при этом сцепляют в замок за спиной. Задание – прыгая на одной ноге, выбить соперника из круга. Бой длится в течение одной минуты. Выигрывает команда, которая наберет больше «петушиных» побед.
Эстафета «Цапля»
Участники команд берутся одной рукой за ногу и таким образом преодолевают дистанцию.
Конкурс «Ласточка»
Участники обеих команд становятся «ласточкой». Задание – простоять в таком положении как можно дольше. Выигрывает команда, игрок которой продержится дольше всех.
Эстафета «Сорока»
Известно, что сороки любят воровать то, что плохо лежит, и делают они это ловко и быстро. Участники команд берут пластмассовый тазик, надевают его на голову и в таком виде преодолевают дистанцию, не помогая себе при этом руками. Если тазик вдруг падает, то его необходимо быстро вернуть на прежнее место.
Птичья эстафета
Каждый из участников будет представлять какую-либо птицу, которая летит к себе домой. У каждой есть свои неповторимые особенности: - пеликан имеет длинный клюв (участник преодолевает дистанцию с пластиковой тарелкой в зубах); - курица ходит с цыплятами (участник преодолевает дистанцию с тремя мячами в руках);
- филин живет ночной жизнью (участник преодолевает дистанцию с завязанными глазами, при этом другой участник корректирует его движение); - дятел выискивает вредных насекомых в коре деревьев (участник преодолевает дистанцию вприсядку с ударами об пол ладонями) Подведение итогов. Награждение. Использованная литература: 1. Былеева Л.В. Сборник подвижных игр. - М.: Физкультура и спорт, 1960. – 203 с. 2. Васильков Г.А., Васильков В.Г. Сборник эстафет и игровых заданий. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 80 с.: ил. 3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 1985. – 192 с.: ил.


В раздел образования