"Волейбол. Обучение техническим элементам волейбола .средствами подвижных игр"
Автор: Соколова Елена Александровна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ СОШ №5 Населённый пункт: г. Ноябрьск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Волейбол. Обучение техническим элементам волейбола .средствами подвижных игр" Раздел: среднее образование
Методическая разработка по внеурочной деятельности(6-7 класс)
Авторы: Соколова Е.А,
(Технологическая карта изучения темы)
Тема: «Волейбол»
Тема урока
«
Волейбол. Обучение техническим элементам волейбола .средствами подвижных
игр
»
Цель темы
Дать
представление
о
занятиях
волейболом,
обеспечить
предупреждение
травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока и
техническим элементам в волейболе.
Планируемый
результат
Предметные умения
УУД
-
о бу ч е н и е
т е х н и к и
выполнения
п р и е м о в
мячя сверху и снизу;
-
формирование умения
выполнения
нормативов
физической
подготовки
по волейболу;
- обучение технике
атакующего удара;
Личностные: формирование положительного
отношения к занятиям двигательной деятельностью
для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её
решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных
особенностях физического развития и физической
подготовки в соответствии с возрастным
нормативом;
- владение знаниями об особенностях
индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики
перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение
умением
оценивать
ситуацию
и
оперативно
принимать
решения,
на ход ит ь
адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнерами
во
время
учебной
и
и г р о в о й
деятельности
Основные понятия
Перемещение, стойка, приёмы и передачи мяча.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология, Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальная, групповая (в
парах, тройках), фронтальная.
- учебник;
-словарь терминов и
определений;
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1-й этап «Организационно-мотивационный»
Предлагает план урока,
организует
б е с е д у,
к о т о р а я
п о м о г а е т
обучающимся
сформулировать цели и
задачи на урок
З н а к о м я т с я
с
планом,
принимают
участие
в
беседе,
формулируют
задачи
Планировать
путь достижения
цели,
с т а в и т ь
познавательные
задачи.
Взаимодействуют
с
учителем
во
время
беседы,
осуществляемой
во
фронтальном
режиме
Слушать
собеседника,
строить
высказывания
П р и н и м а ю т
р е ш е н и я
и
осуществляют
выбор в учебной и
познавательной
деятельности.
Уметь
планировать
свою
деятельность
в
соответствии
с
ц е л е в о й
установкой,
высказывать
м н е н и я
п о
существу
полученного
задания.
2-й этап «Осмысление»
Те о р и я .
С л о в а р ь
т е р м и н о в
и
определений:
Атакующий
удар
–
технический
приём,
с о с т о я щ и й
в
перебивании
од н о й
О т в е ч а ю т
н а
вопросы учителя
Осуществлять
актуализацию
полученных
ранее
з н а н и й ,
основываясь,
в
том числе, и на
жизненном
Используют
Находят
Самоконтроль
правильности
о т в е т о в
н а
вопросы
Осуществлять
самоконтроль,
выявлять
отклонения от
эталона.
р у к о й
м я ч а ,
находящегося
выше
верхнего края сетки, на
сторону соперника.
Блокирование
–
д е й с т в и е
и г р о к о в
в б л и з и
с е т к и
д л я
создания
препятствия
п е р е л ё т у
м я ч а ,
л е т я щ е г о
о т
соперников,
осуществляемое
п о д н я т и е м
р у к
блокирующих
выше
верхнего края сетки.
Практика.1 Игры с
передачами
мяча(приложение №1)
2
Игры
с
атакующим
ударом(приложение
№1)
3 Игры с
блокированием
атакующих
ударов(приложение
№1)
Выполняют
повтор
упраж нений
з а
учителем.
опыте.
Оценивают
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности
её
решения
речевые
средства
для
в ы п ол н е н и я
задания
адекватные
способы
п о в е д е н и я
и
взаимодействия с
партнерами
во
время учебной и
игровой
деятельности
Самоконтроль
правильности
выполнения
упражнений
Осуществлять
самоконтроль
и самооценку
3-й этап «Рефлексия»
.
Предлагает
определить
у р о в е н ь
с в о и х
достижений.
Проводит
подвижную
и г р у
« Л а п т а
волейболистов».
О т в е ч а ю т
н а
поставленные
вопросы, играют в
игру
Осуществление
комплексного
анализа
сво ей
деятельности
Отвечают на
вопросы, играют в
игру, обсуждают
предложенные
вопросы.
Адекватные
способы
п о в е д е н и я
и
взаимодействия с
партнерами
во
время учебной и
игровой
деятельности
Осуществляют
взаимоконтроль
процесса
выполнения
заданий,
прослушивают
ответы,
оценивают
уровень
собственного
эмоционального
состояния на
уроке.
Принимать
и
осуществлять
учебную
задачу,
планировать
свои
действия,
вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
н а
о с н о в е
оценки и учёта
сделанных
ошибок.
Осуществлять
Этап «Домашнее задание»
Объясняет
сущность
домашнего задания.
Предоставляет
выбор
разноуровневых
з а д а н и й
с
использованием
у ч е б н и к а
и
дополнительных
источников
информации:
Самостоятельно
выбирают
уровень
для
вып олн е н и я
домашнего задания
Осуществлять
актуализацию
полученных
з н а н и й
в
соответствии
с
уровнем
усвоения.
Работают дома с
литературой
Индивидуальны
й подход
Планируют
свои
д е й с т в и я
в
соответствии
с
самооценкой
Адекватно
осуществлять
самооценку