Автор: Порцева Татьяна Андриановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №1492 СП 2434 Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект Тема: Экологический досуг Раздел: дошкольное образование
Цель:
Формировать
у
детей
элементарные
представления
об
окружающем мире: расширять представления детей о необходимости
воды, о значении ее для всех живущих на Земле. Познакомить детей со
свойствами воды (вода прозрачная, чистая, грязная, течет, разливается,
испаряется
на
солнце,
впитывается
в
тряпку).
Воспитывать
внимательное и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование. Капелька, маска-Солнышко, маска-Тучка,
ширма, деревья, лазерная
указка, фонтанчик, доска, картинки-
подсказки, волшебная палочка, лейки с водой, комнатные растения,
обручи
по
количеству
детей,
стаканчики
с
водой
на
подносе
по
количеству детей, две емкости для воды, две большие ракушки, сухая
ткань, мокрые тряпочки по количеству детей, прищепки, детская сушка
для белья.
Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Ведущий. Ребятки, вы любите слушать сказки? Тогда я вам расскажу
новую сказку про маленькую водяную капельку. Слушайте.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была
капелька, там была и вода. А где была вода, всем было
хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде,
растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами
купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с
капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз,
капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки,
цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем
на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет
капельку.
Сейчас я позову его:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Ребятки, не слышит меня Солнышко. Давайте вместе
позовем его!
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
На ширме появляется Солнышко-маска
Солнышко. Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Ведущий. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть
ее, пожалуйста. Птицы, звери, рыбы, растения и люди не
могут без воды.
Солнышко. Я вам помогу. Мороз прогоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится
Дети водят хоровод
Лучик попадает на Капельку и она оживает
Капелька. Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап... (показывают на ладошке).
Капелька. Правильно. А вы хотите послушать как журчит водичка?
Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.
Капелька. А вы, ребята, любите воду?
Крепыши и Неболейки
Обливаются из лейки.
Не болеют никогда,
Закаляет их вода.
А вы хотите быть закаленными?
Сначала сделаем разминку.
(Взмахнуть волшебной палочкой)
Повернулись, покружились,
В хомячков все превратились:
Хомка, хомка, хомячок, ( похлопывают по щечкам)
Полосатенький бочок. (скользят руками вдоль тела)
Хомка рано встает, (потянулись)
Ушки моет, носик трет. (имитируют движения)
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку. (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать. (изображают силача)
Пошел хомка по дорожке, (ходьба на носочках)
Нашел корма себе немножко. (присели)
Захотелось ему водицы
Пошел он к роднику напиться. (наклоны вперед)
Чтобы было веселей,
Нужно прыгать побыстрей. (прыжки на месте)
Повертелись, покружились
И в ребят все превратились.
Молодцы какие!
Ребятки, а вы утром умываетесь? А купаться любите? (Да)
А кто моет деревья, кусты и траву? (Дождик)
Ведущий. Ребятки, а давайте дождик зазывать:
Дождик, дождик пуще,
Дам тебе гущи,
Дам тебе ложку,
Хлебай понемножку. (2 раза вместе с детьми)
На ширме появляется Тучка-маска
Ведущий. Надо скорее спрятаться от дождика. Ищите каждый себе
домик. (Домики-обручи лежат на полу)
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Сидят дети дома, стало им скучно, а всем так хочется гулять.
Тогда они решили солнышко позвать:
Солнышко, солнышко
Выгляни опять.
Нашим ребяткам
Хочется гулять!
Дети выбегают из домиков и бегают по залу
Тучка брызгает на детей водой
Тучка прибежала,
Дождик проливной.
Наши ребятки
Все бегут домой.
Дети убегают в домики, игра проводится 2-3 раза
Ведущий. Вот сколько много воды дала нам тучка. Дайте-ка я вас
проверю, не намокли ли вы?
Немножко вас дождик намочил. Ну, ничего, садитесь на
стульчики, отдохните и обсохните.
Капелька. Да,хорошо поиграл с вами дождик!
Ребята, а вы знаете кому нужна вода?
А я скажу вам — всем!
Всем нужна водичка -
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу.
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Ведущий. Да, Капелька, ты права, вода всем нужна!
Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы делаем
с водой (картинки-подсказки). Водой мы умываемся, готовим
еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи,
моем пол в доме и что очень важно, просто ее пьем.
Вот видишь, Капелька, как нужна нам вода!
Капелька. Вижу, ребятки, вы меня очень любите. А вы знаете, кто еще
любит воду? (Рыбки)
А вы знаете, где живут рыбки? (В воде, в реке...)
Правильно. Посмотрите, здесь ли рыбки живут? Что они
делают? (Плавают)
Правильно. А могут ли рыбки жить без воды? (Нет)
Ребятки, а кто еще любит воду? (Растения, цветы)
Правильно. Давайте посмотрим, как здесь растения поживают.
Дети и Капелька подходят к растениям
Капелька. Ребята, посмотрите, земля у растений совсем сухая. Они
пить хотят.
Ведущий. Что же нам нужно сделать? (Полить их)
А где же водичка?
Капелька. В лейке.
Капелька вместе с детьми поливает растения
Капелька. А что растения делают с водой? (Они ее пьют)
Ведущий. Да, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и
деревья и цветы.
Капелька подводит детей к столам, на которых стоят поднос
со стаканчиками с водой, две прозрачные банки и тряпочки.
Капелька. Ребятки, посмотрите, у меня на столе стоят маленькие
стаканчики и пустая банка, в которую я буду наливать воду.
Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не
пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же
аккуратно. (Напр. Ваня, что ты делаешь? - Выливаю
воду. А что делает вода? - Выливается)
Ребятки, а что произойдет, если кружку с водой опрокинуть
на поднос? (Вода разольется)
Совершенно верно. А что нужно сделать, чтобы поднос стал
сухим? (Его нужно вытереть)
Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки.
Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была
сухой, а стала... (Мокрой)
Капелька. Тряпочка впитала всю воду с нашего подноса,
теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши
тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.
(Дети вместе с Капелькой вешают тряпочки на
веревку сушиться).
Капелька. Ребята, весной очень часто бывает дождь, который делает
мокрым все вокруг. Как вы думаете, куда исчезает
вода с мокрых крыш и дорожек после дождя? Может быть,
их кто-то вытирает? (Это Солнышко)
Да! Ведь на солнце вода испаряется.
Поэтому наши дорожки, крыши и листва на деревьях снова
становятся сухими.
Ведущий. Ребятки, сегодня мы с вами узнали много нового о воде,
о том, что вода разливается, течет, впитывается в ткань и
может испарятся. Не забывайте о том, что вода очень
важна для всех, и поэтому ее нужно беречь!
Капелька прощается с детьми и они возвращаются в группу