ВИДЫ И ФОРМЫ контрольно – оценочных действий обучающихся и педагогов в соответствии с ФГОС НОО
Автор: Кряжевских Людмила АлександровнаДолжность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 19
Населённый пункт: г.Междуреченск Кемеровской обл.
Наименование материала: презентация
Тема: ВИДЫ И ФОРМЫ контрольно – оценочных действий обучающихся и педагогов в соответствии с ФГОС НОО
Раздел: полное образование
Назад
Учитель начальных классов
Кряжевских Людмила Александровна
Учитель начальных классов
Кряжевских Людмила Александровна
г. Междуреченск
2016 г.
использование контекстной информации .
использование контекстной информации .
комплексный подход к оценке результатов образования
;
комплексный подход к оценке результатов образования
;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных
предметов на основе системно-деятельностного подхода;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных
предметов на основе системно-деятельностного подхода;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся
;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся
;
уровневый подход к разработке планируемых результатов,
инструментария и представлению их;
уровневый подход к разработке планируемых результатов,
инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания
(портфолио);
использование накопительной системы оценивания
(портфолио);
использование наряду со стандартизированными письменными или
устными работами таких форм и методов оценки, как проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка,
наблюдения и др.;
использование наряду со стандартизированными письменными или
устными работами таких форм и методов оценки, как проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка,
наблюдения и др.;
Оценивание является постоянным процессом
Оценивание является постоянным процессом
диагностическое
(стартовое, текущее)
диагностическое
(стартовое, текущее)
срезовое
(тематическое,
промежуточное,
рубежное,
итоговое)
Оценивание может быть только критериальное
Оцениваться с помощью отметки могут
только результаты деятельности
Оцениваться с помощью отметки могут
только результаты деятельности
Критерии оценивания и алгоритм выставления
отметки заранее известны
Критерии оценивания и алгоритм выставления
отметки заранее известны
Система оценивания выстраивается таким образом,
чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную
деятельность, приобретая навыки и привычку к
самооценке.
внутренняя оценка
внешняя оценка
субъективная или
экспертная оценка
объективизированные
методы оценивания
разнообразные формы
оценивания
интегральная оценка
дифференцированная
оценка
самоанализ и самооценка
Источники информации
работы учащихся
индивидуальная и совместная
деятельность
статистические данные
результаты тестирования
№
п/п
Вид КОД
Время
проведения
Содержание
Формы и виды оценки
1.
Стартовая
работа
Начало
сентября
Определяет
актуальный
уровень
з н а н и й ,
н е о б х о д и м ы й
д л я
продолжения
обучения,
а
также
намечает
«зону
ближайшего
развития» и предметных знаний,
о р г а н и з у е т
к о р р е к ц и о н н у ю
работу в зоне актуальных знаний
Ф и к с и р у е т с я
у ч и т е л е м
в
э л е к т р о н н о м
ж у р н а л е
и
автоматически в электронном
дневнике
учащегося
отдельно
задания актуального уровня и
уровня ближайшего
развития
в
многобалльной
шкале
о ц е н и в а н и я .
Р е з у л ь т а т ы
р а б о т ы
н е
в л и я ю т
н а
дальнейшую
итоговую
оценку
младшего школьника.
2.
Диагности-
ческая
работа
Проводится
на
входе
и
выходе темы
при
освоении
способов
действия/
с р е д с т в
в
учебном
предмете.
Количество
работ
зависит
от
количества
учебных
задач
Н а п р а в л е н а
н а
п р о в е р к у
п о о п е р а ц и о н н о г о
с о с т а в а
действия,
которым
необходимо
овладеть
учащимся
в
рамках
решения учебной задачи
Результаты
фиксируются
отдельно по каждой отдельной
операции (0-1 балл) и также не
в л и я ю т
н а
д а л ь н е й ш у ю
итоговую
оценку
младшего
школьника.
№
п/
п
Вид
КОД
Время
проведени
я
Содержание
Формы и виды оценки
3.
Самос-
тоятель-
ная
работа
Не
более
одного
месяца
(5-6
работ в год)
Направлена,
с
одной
стороны,
на
возможную коррекцию результатов
предыдущей
темы
обучения,
с
другой стороны, на параллельную
отработку
и
углубление
текущей
изучаемой учебной темы. Задания
составляются на двух
уровнях: 1
(базовый)
и
2
(расширенный)
по
о с н о в н ы м
п р е д м е т н ы м
содержательным линиям.
Учащийся
сам
оценивает
все
задания,
ко т о ры е
о н
вы п о лни л,
провод ит
рефлексивную
оценку
своей
работы:
описывает
объем
выполненной
работы;
указывает
достижения
и
трудности
в
данной
работе;
количественно
в
100-
балльной
шкале
оценивает
уровень
выполненной работы.
У ч и т е л ь
п р о в е р я е т
и
о ц е н и в а е т
вы п о лне нны е
ш к о льни к о м
з а д а н и я
отдельно по уровням, определяет процент
выполненных
заданий
и
качество
их
выполнения. Далее ученик соотносит свою
оценку с оценкой учителя и определяется
дальнейший шаг в самостоятельной работе
учащихся.
4.
Прове-
рочная
работа
Проводится
после
решения
учебной
задачи
Проверяется уровень освоения
учащимися предметных
культурных способов/средств
действия. Уровни:
1-формальный;
2-рефлексивный(предметный);
3 – ресурсный (функциональный).
Представляет собой
трехуровневую задачу, состоящую
из трех заданий, соответствующих
трем уровням
Все задания обязательны для выполнения.
Учитель оценивает все задания по уровням
(0-1
балл)
и
строит
персональный
«профиль»
ученика
по
освоению
предметного способа/средства действия
№
п/
п
Вид
КОД
Время
проведени
я
Содержание
Формы и виды оценки
5.
Посе-
щение
кон-
сульта-
ций
Проводит-
ся
1
раз
в
неделю
Ставит
задачу
обучения
у ч а щ и х с я
з а д а в а т ь
( и н и ц и и р о в а т ь )
« у м н ы е »
вопросы.
Фиксируется учителем в электронном
журнале следующим образом: 1 балл –
ученик присутствовал на консультации,
но вопросов не задавал; 2 балла –
задавал вопросы, но не
содержательные; 3 балла – завал
«умные» (содержательные) вопросы.
6.
Итого-
вая
прове-
рочная
работа
Конец
апреля
Включает
основные
темы
у ч е б н о г о
г о д а .
З а д а н и я
рассчитаны
на
проверку
не
т о л ь к о
з н а н и й ,
н о
и
р а з в и в а ю щ е г о
э ф ф е к т а
обучения.
Задания
разного
уровня,
как
по
сложности
(базовый, расширенный), так и
по
уровню
опосредствования
(формальный,
рефлексивный,
ресурсный)
Оценивание многобалльное, отдельно
по
уровням.
Сравнение
результатов
стартовой и итоговой работы.
7.
Предъ-
явле-
ние
(демон
стра-
ция)
дости-
жений
учени-
ка за
год.
Май
Каждый учащийся в конце года
должен
продемонстрировать
( по ка з а т ь )
в се ,
н а
ч т о
он
способен.
Философия
этой
формы
оценки
в
смещение акцента с того, что учащийся
не знает и не умеет, к тому, что он знает
и
умеет
по
данной
теме
и
данному
предмету;
перенос
педагогического
ударения с оценки на самооценку
сформированность внутренней позиции
обучающегося
ориентация на содержательные моменты
образовательного процесса
сформированность основ гражданской
идентичности
сформированность самооценки
сформированность мотивации учебной
деятельности
знания моральных норм и сформированность
морально-этических суждений
•
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и
задачи;
самостоятельно
преобразовывать
практическую
задачу
в
познавательную;
умение
планировать
собственную
деятельность
в
соответствии
с
поставленной
задачей
и
условиями
её
реализации
и
искать
средства
её
осуществления;
умение
контролировать
и
оценивать
свои
действия,
вносить
коррективы
в
их
выполнение
на
основе
оценки
и
учёта
характера
ошибок,
проявлять
инициативу
и
самостоятельность в обучении;
•
умение осуществлять информационный поиск, сбор и
выделение существенной информации из различных
информационных источников
•
умение
использовать
знаково-символические
средства
для
создания
моделей
изучаемых
объектов
и
процессов,
схем
решения учебно-познавательных и практических задач;
•
способность к осуществлению логических операций сравнения,
анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
•
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении
учебных
проблем,
принимать
на
себя
ответственность
за
результаты своих действий.
Текущее
оценивание
Промежуточное
оценивание
Объектом оценки предметных результатов является
способность учащихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические
задачи
.
Оценка достижения предметных
результатов
Итоговое
оценивание
результаты текущего
(формативного, промежуточного)
оценивания
результаты итоговых работ
результаты итоговых работ
внеучебные достижения
внеучебные достижения
итоговая оценка выпускника
итоговая оценка выпускника
оценки за
стандартизированные
итоговые работы
накопленные оценки
Личностные результаты выпускников начальной школы
в полном соответствии с требованиями стандартов не
подлежат итоговой оценке.
табель успеваемости по предметам;
тексты итоговых диагностических
контрольных работ, диктантов и
анализ их выполнения обучающимся;
устная оценка успешности результатов,
формулировка причин неудач и
рекомендаций по устранению пробелов в
обученности по предметам;
портфолио;
результаты психолого-педагогических
исследований
соответствие достигнутых предметных,
метапредметных и личностных результатов
обучающихся требованиям к результатам
освоения образовательной программы
начального общего образования ФГОС;
соответствие достигнутых предметных,
метапредметных и личностных результатов
обучающихся требованиям к результатам
освоения образовательной программы
начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной
обученности, формирования УУД
В раздел образования