Напоминание

27 кадров


Автор: Лушникова Юлия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №2
Населённый пункт: город Балаково
Наименование материала: методическая разработка Дня Знаний
Тема: 27 кадров
Раздел: начальное образование





Назад





Сценарий

«27

кадров

»

Автор

:

Лушникова

Ю

.

А

.,

учитель

начальных

классов

МАОУ

Гимназия

№2

Цель

:
обобщить знания учащихся о просмотренных мультфильмах и кинофильмах
Задачи

:
- развивать память , внимание , мышление , устную речь , развивать умения анализировать , сравнивать , систематизировать изученный материал , выделять главное ; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы ; - прививать любовь к российскому киноискусству , в частности мультфильмам ; - расширить кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах , их создателях .
Оборудование

:
презентация , проектор , вывеска « Кинотеатр « Созвездие », билеты , пожелания , медали .

Ход

мероприятия
На входе в класс : вывеска кинотеатр « Созвездие », зал 217 Слайд 1-2 Звучит музыка « Билетик в кино » ( Иванушки International) Каждый ученик получает перед входом в класс билетик в кино ( на билете указан ряд и место ). Рассаживаются по местам . - Уже не первый класс – второй Тебя встречает на пороге . Красив твой возраст озорной В начале жизненной дороги . Ты повзрослел за этот год , Забот прибавилось , уменья . Родная школа – твой восход , Здесь твоё главное ученье . Теперь за лето отдохнули , Сил набрались для запаса . И гордо , радостно шагнули В объятья вы второго класса . - Песня , которая звучала при входе в класс , и , пригласительные билеты , вручённые при входе , помогут вам узнать тему сегодняшнего праздника - Дня Знаний . - Кто догадался ? - Там можно посмотреть мультфильмы , Журналы , клипы , кинофильмы . Идём туда мы целым классом . Там – хорошо , там просто – классно ! Там что - то не были давно , Пора бы посетить … ( Кино ) - Да , ребята , 2016 год в России объявлен годом кино . Кроме того , 27 августа в России отмечался День российского кино . Мы будем сегодня говорить о киноискусстве . А наш сегодняшний праздник лишь серия большого многосерийного фильма под названием « Школьная жизнь ». И мы с вами начнём запись этой серии прямо сейчас . Готовность №1: камера , свет , мотор . - А как вы понимаете , что это такое кино ? ( Ответы детей ) Слайд 3 -« Кино » в переводе с греческого означает « двигаю », « двигаюсь ».
Родоначальниками кино считают братьев Люмьер , их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже , на бульваре Капуцинок . Слайд 4 - В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года . Это была лента « Понизовая вольница » режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине « Из - за острова на стрежень ». Длился первый российский фильм всего 7 минут . - А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году . Это был знаменитый « Броненосец Потемкин » Сергея Эйзенштейна . - С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения : от немого кино до звукового , от черно - белого до цветного , созданы мультфильмы . Нам всем кутерьма не даёт передышки , Но вечером вспыхнет волшебный экран , Прогонит дела , надоевшие слишком , Шагнуть в мир кино наступила пора . И свяжет невидимой нитью одною Людей разных стран , континентов , Искусству навстречу сердца приоткроет Своим волшебством кинолента . - А знаете ли вы , что в кинематографе более 40 профессий ? Сегодня мы познакомимся лишь с основными , и выполним творческие задания . Итак , с чего же начинается кино ? Неважно , художественный фильм или документальный , либо мультфильм , работа над ним начинается со сценария . Слайд 5 Кадр 1, дубль 1 « Сценаристы » - Сценаристы создают основу будущего фильма или мультфильма - сценарий . В сценарии есть главные герои , которые ведут диалоги . Слайд 6-7 - Я загадки загадаю , о героях расскажу Как узнаете героя - на экране покажу . 1. Искал свою маму лохматый слонёнок . Ко всем приставал : « Чей я ребёнок ?» Немало пришлось малышу испытать ! Слониха его приняла , словно мать . ( Мамонтенок , мультфильм " Мама для мамонтенка ") 2. Оля , наша , в зоопарк С братиком ходила
Посмотреть на обезьян И Гену -… .( крокодила , мультфильм « Крокодил Гена ») 3. Он — не мягкая игрушка , А из сказочки зверушка . В зоопарке он служил И у крокодила жил . Мех на нём - то , как рубашка . Имя зверя — ... ( Чебурашка , мультфильм " Чебурашка и крокодил Гена ") 4. В Простоквашино их дом , Проживают вчетвером . Кто из них погожим днём Вдруг свалился в водоём ? ( Шарик , мультфильм " Дядя Федор , пес и кот "") 5. Вы ведь слышали о нём ? Знает всё и обо всём . « А Вы были на Таити ?» — Сами так его спросите . Да загадка - то простая ! Как же звали попугая ? ( Кеша , мультфильм " Возвращение блудного попугая ") 6. У этого героя Дружок есть — Пятачок , Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок , Лез в дупло за мёдом , Пчёл гонял и мух . Имя медвежонка , Конечно , — ... ( Винни - пух , мультфильм " Винни - пух ") 7. Он всегда , как день варенья , Отмечает день рожденья , На штанишках кнопку тиснет , Чтоб отправиться в полёт , Под пропеллером повиснет И летит , как вертолёт . Парень он , « в расцвете лет ». Кто он ? Дайте - ка ответ . ( Карлсон , мультфильм " Малыш и Карлсон ")
8. Этот кот – добрейший в мире . Он мышам в своей квартире Говорил всегда , что нужно Кошкам с мышками жить дружно . ( Кот Леопольд , мультфильм " Кот Леопольд ") - Представьте , что вы сценаристы . А кто бы стал главным героем вашего сценария . О чем был бы ваш фильм ? ( Ответы детей ) Слайд 8 « Актёры » Кадр 2, дубль 1 - А как персонажи мультфильмов начинают говорить ? За них это делают актеры . Это называется озвучивание . Голоса актеров записываются , и только потом уже начинают рисовать фильм . - Прослушайте запись внимательно - И узнайте героя обязательно . Слайды 9-15 Дети прослушивают отрывки из мультфильмов , угадывают персонажа . Учитель знакомит с актёрами , которые озвучивали этих персонажей . Слайд 16 « Постановщики » Кадр 3, дубль 1 - Художник - постановщик помогает раскрыть замысел режиссёра и даёт нужный эмоциональный настрой . Художник - постановщик – участник творческой группы , работающей над фильмом . Приступая к работе над картиной , художник - постановщик сначала читает сценарий , беседует с режиссёром , редактирует . - У каждого из вас на обратной стороне пригласительного билета записаны фразы из мультфильмов . Начало фразы красным цветом , а окончание - синим . В паре фразы вы составьте , И героя угадайте . Слайд 17 Звучит фоновая музыка . Дети составляют фразы . Слайд 18 « Костюмеры » Кадр 4, дубль 1 - Художники по костюмам или костюмеры создают одежду для героев . Костюмер разрабатывает каждый образ . Художник по костюмам взаимодействует с режиссёром , художником - постановщиком , гримёром .
Вы костюмы рассмотрите , И героям подберите . Слайды 19-23 Слайд 24 « Звукорежиссёры » Кадр 5, дубль 1 - Звукорежиссер – это специалист , отвечающий за звуковое оформление фильма или мультфильма . Звукорежиссер участвует в разработке режиссёрского сценария , управляет процессом речевого озвучения ( актёры у микрофона озвучивают своих героев , произносят закадровый текст и т . п .), выбирает и записывает шумы , отвечающие тому , что происходит на экране , обрабатывает их . Слайды 25-29 Слайд 30 « Монтажёры » Кадр 6, дубль 1 - Фильм снимается не с начала до конца , как мы его видим на экране , а отдельными кусками . Соединение этих кусков называется монтажом . Эту работу выполняет монтажер вместе с режиссером после съемок фильма . Хороший монтажер даже из плохо отснятого материала может сделать отличное видео . - По порядку все кадры расставьте , Героев ошибками не огорчайте . Слайды 31-32 Слайд 33 « Продюсеры » Кадр 7, дубль 1 - Продюсер находит или предлагает идею нового фильма . Он её разрабатывает , продумывает , сколько денег потребуется на её воплощение , находит источники финансирования , приглашает сценариста , режиссёра , актёров , обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате . - Вашими продюсерами в жизни являются родители . Игра с родителями - А теперь вы , ребята , попробуете свои силы в роли продюсеров . Подумайте , ребята , кто из героев любимых вами мультфильмов мог бы сказать о себе такие слова .
Слайд 34
1.
Я очень милый поросенок , Я даже , кажется , свинья . Но знают взрослый и ребенок , Что в дружбе очень верен я ! Я никогда не брошу друга , Хожу за Пухом по пятам . Нам не страшны ни дождь , ни вьюга , Ни даже сам Слонопотам . 2. Я старушка хоть куда : И умна , и молода . Со мной всюду крыска По имени Лариска . - А теперь вы составьте объявление в сказочную газету или рекламу любого героя мультфильма или кинофильма , работая в группе . Дайте рекламу главным героям , Так чтоб каждый из них остался доволен . Слайд 35 Ребята составляют рекламу или объявление под фоновую музыку Слайд 36 « Художники » - Вы познакомились с основными профессиями в кино . На самом деле их значительно больше . Есть звукооператоры , гримеры , осветители и прочие . - А художниками - постановщиками нашего фильма станет каждый из вас сегодня дома . Художник - постановщик отвечает за изготовление декораций , подбирает реквизит , мебель , выбирает место для съемок . Без знаний и фантазии ему точно не обойтись . - Каждому из вас достанется кусок киноплёнки . Ваша задача - нарисовать один кадр Дня Знаний . А завтра мы склеим все кадры ( их будет 28) и получим киноленту «28 кадров » Слайд 37 « Премии » - Каждый год в мире вручаются различные премии за лучший фильм , лучшим актёрам , гримёрам , художникам , операторам . Самыми известными в мире являются международная премия « Оскар » и в Российском кино –« Ника » - А по итогам прошлого учебного года в нашем классе определились самые активные ученики , которым сегодня вручаем премию « Созвездие талантов ».
Слайд 38 « Вручение премии » Вручение медалей каждому ученику , лучшее портфолио . - Работа каждого человека важна для создания фильма . В кино главный - режиссер , он руководит всеми , кто задействован в съемках фильма . От него зависит и выбор сценария , и подбор актеров . Творчество режиссера , его умение определяет стиль фильма . Режиссер поясняет актерам , как они должны сыграть очередную сцену . Работа у режиссера трудная , но почетная . В роли режиссёра я попробую сегодня свои силы . Ведь работа режиссёра очень похожа на работу классного руководителя – есть и актёры , и декорации . Для работы ежедневно требуется сценарий . А творчество режиссёра определяет стиль фильма . Поэтому мне очень хочется чтобы актёры моего фильма были умными , начитанными , воспитанными , активными и конечно дружными . Рассмотрите бусинки . Бусинки все разные , как и мы с вами : у нас разные имена , разный цвет глаз , волос , мы разного роста , мы разные по характеру : одни из нас спокойные , а другие непоседы , у каждого из нас есть свои интересы и увлечения . И чтобы мы не растеряли дружбу в течение следующих лет среди этих декораций , предлагаю завершить серию сегодняшнего фильма счастливым концом - собрать бусы дружбы . Слайд 39 « Дружба » Собираем бусы - Вот у нас и получились бусы нашего класса , где каждая бусинка не похожа на другую , так же как и вы , а вместе мы большая дружная семья . А наши бусы мы повесим в классе и они будут символом нашей дружбы . -« Стоп - кадр ! Снято !» Серия « День Знаний - 2016» многосерийного фильма « Школьная жизнь » снята . Слайд 40 « Конец фильма » - Трудно нам предположить , Как без фильмов можно жить . Вместе с ними мы растем И умнеем с каждым днем , Думать учимся , мечтать . Правду жизни постигать . Мир кино богаче всех — Сразу виден их успех . Герои сердечно вас поздравляют , И школьные предсказания вам представляют .
Слайд 41 Песня в исполнении ученицы из мультфильма Вручение предсказаний детям и шоколадок
Примерные

варианты

вопросов
- О чем подумал ученик , проснувшись сегодня утром , осознав , что он повзрослел еще на год ? - Что обычно отвечает ваш сын или дочь на просьбу сходить в магазин ? - Что бурчит под нос ваш ребёнок , получив досадно низкую отметку ? - Какими словами , сидя у телевизора , вы комментируете , когда сборная России по футболу пропускает гол ? - Что обычно отвечает ваш или дочь на вопрос родителей : « Ты уже выучил все уроки ?» - Что вы отвечаете на требование контролера в общественном транспорте предъявить билет ? - Что может услышать в ответ одноклассница нашего друга на свое предложение помечтать вместе при луне ? - Что чаще всего слышат родители от детей в ответ на свой вопрос : « К доске сегодня вызывали ?» - Какой фразой учителя был разбужен ваш сын или дочь , когда тот заснул на уроке ? - Как объясняет ваш сын или дочь дежурному учителю , почему он пришел в школу без сменной обуви ? - Как обычно благодарит ваш сын или дочь бабушку , отведав ее вкуснейших пирожков ? - Какую фразу учителя предпочел бы прочитать ваш сын или дочь в своем дневнике ? - Как звучит жизненное кредо нашего друга ?

Примерные

варианты

ответов
« Здравствуйте , я ваша тетя !» « Ирония судьбы , или С легким паром !». « Вооружен и очень опасен ». « Приходите завтра ». « Доживем до понедельника ». « Дайте жалобную книгу ». « Любовь и голуби ». « Большая перемена ». « После дождичка в четверг ». « Место встречи изменить нельзя ». « Ширли - мырли ». « Вам и не снилось ». « Москва слезам не верит ». « Зигзаг удачи ». « Веселые ребята ». « Обыкновенное чудо ». « Почти смешная история ». « Розыгрыш ». « Не бойся , я с тобой ».


В раздел образования