Автор: Лушникова Юлия Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ Гимназия №2 Населённый пункт: город Балаково Наименование материала: методическая разработка Дня Знаний Тема: 27 кадров Раздел: начальное образование
:
обобщить
знания
учащихся
о
просмотренных
мультфильмах
и
кинофильмах
Задачи
:
-
развивать
память
,
внимание
,
мышление
,
устную
речь
,
развивать
умения
анализировать
,
сравнивать
,
систематизировать
изученный
материал
,
выделять
главное
;
развивать
умение
развернуто
и
связно
отвечать
на
вопросы
;
-
прививать
любовь
к
российскому
киноискусству
,
в
частности
мультфильмам
;
-
расширить
кругозор
учащихся
о
советских
и
российских
мультфильмах
,
их
создателях
.
Оборудование
мероприятия
На
входе
в
класс
:
вывеска
кинотеатр
«
Созвездие
»,
зал
217
Слайд
1-2
Звучит
музыка
«
Билетик
в
кино
» (
Иванушки
International)
Каждый
ученик
получает
перед
входом
в
класс
билетик
в
кино
(
на
билете
указан
ряд
и
место
).
Рассаживаются
по
местам
.
-
Уже
не
первый
класс
–
второй
Тебя
встречает
на
пороге
.
Красив
твой
возраст
озорной
В
начале
жизненной
дороги
.
Ты
повзрослел
за
этот
год
,
Забот
прибавилось
,
уменья
.
Родная
школа
–
твой
восход
,
Здесь
твоё
главное
ученье
.
Теперь
за
лето
отдохнули
,
Сил
набрались
для
запаса
.
И
гордо
,
радостно
шагнули
В
объятья
вы
второго
класса
.
-
Песня
,
которая
звучала
при
входе
в
класс
,
и
,
пригласительные
билеты
,
вручённые
при
входе
,
помогут
вам
узнать
тему
сегодняшнего
праздника
-
Дня
Знаний
.
-
Кто
догадался
?
-
Там
можно
посмотреть
мультфильмы
,
Журналы
,
клипы
,
кинофильмы
.
Идём
туда
мы
целым
классом
.
Там
–
хорошо
,
там
просто
–
классно
!
Там
что
-
то
не
были
давно
,
Пора
бы
посетить
…
(
Кино
)
-
Да
,
ребята
, 2016
год
в
России
объявлен
годом
кино
.
Кроме
того
, 27
августа
в
России
отмечался
День
российского
кино
.
Мы
будем
сегодня
говорить
о
киноискусстве
.
А
наш
сегодняшний
праздник
лишь
серия
большого
многосерийного
фильма
под
названием
«
Школьная
жизнь
».
И
мы
с
вами
начнём
запись
этой
серии
прямо
сейчас
.
Готовность
№1:
камера
,
свет
,
мотор
.
-
А
как
вы
понимаете
,
что
это
такое
кино
? (
Ответы
детей
)
Слайд
3
-«
Кино
»
в
переводе
с
греческого
означает
«
двигаю
», «
двигаюсь
».
Родоначальниками
кино
считают
братьев
Люмьер
,
их
первый
киносеанс
прошел
в
декабре
1895
года
в
Париже
,
на
бульваре
Капуцинок
.
Слайд
4
-
В
России
премьера
первого
фильма
состоялась
15
октября
1908
года
.
Это
была
лента
«
Понизовая
вольница
»
режиссера
Владимира
Ромашкова
по
мотивам
народной
песни
о
Стеньке
Разине
«
Из
-
за
острова
на
стрежень
».
Длился
первый
российский
фильм
всего
7
минут
.
-
А
первая
цветная
отечественная
лента
вышла
на
экраны
в
1925
году
.
Это
был
знаменитый
«
Броненосец
Потемкин
»
Сергея
Эйзенштейна
.
-
С
тех
пор
кинопроизводство
претерпело
масштабные
изменения
:
от
немого
кино
до
звукового
,
от
черно
-
белого
до
цветного
,
созданы
мультфильмы
.
Нам
всем
кутерьма
не
даёт
передышки
,
Но
вечером
вспыхнет
волшебный
экран
,
Прогонит
дела
,
надоевшие
слишком
,
Шагнуть
в
мир
кино
наступила
пора
.
И
свяжет
невидимой
нитью
одною
Людей
разных
стран
,
континентов
,
Искусству
навстречу
сердца
приоткроет
Своим
волшебством
кинолента
.
-
А
знаете
ли
вы
,
что
в
кинематографе
более
40
профессий
?
Сегодня
мы
познакомимся
лишь
с
основными
,
и
выполним
творческие
задания
.
Итак
,
с
чего
же
начинается
кино
?
Неважно
,
художественный
фильм
или
документальный
,
либо
мультфильм
,
работа
над
ним
начинается
со
сценария
.
Слайд
5
Кадр
1,
дубль
1 «
Сценаристы
»
-
Сценаристы
создают
основу
будущего
фильма
или
мультфильма
-
сценарий
.
В
сценарии
есть
главные
герои
,
которые
ведут
диалоги
.
Слайд
6-7
-
Я
загадки
загадаю
,
о
героях
расскажу
Как
узнаете
героя
-
на
экране
покажу
.
1.
Искал
свою
маму
лохматый
слонёнок
.
Ко
всем
приставал
: «
Чей
я
ребёнок
?»
Немало
пришлось
малышу
испытать
!
Слониха
его
приняла
,
словно
мать
.
(
Мамонтенок
,
мультфильм
"
Мама
для
мамонтенка
")
2.
Оля
,
наша
,
в
зоопарк
С
братиком
ходила
Посмотреть
на
обезьян
И
Гену
-… .(
крокодила
,
мультфильм
«
Крокодил
Гена
»)
3.
Он
—
не
мягкая
игрушка
,
А
из
сказочки
зверушка
.
В
зоопарке
он
служил
И
у
крокодила
жил
.
Мех
на
нём
-
то
,
как
рубашка
.
Имя
зверя
— ...
(
Чебурашка
,
мультфильм
"
Чебурашка
и
крокодил
Гена
")
4.
В
Простоквашино
их
дом
,
Проживают
вчетвером
.
Кто
из
них
погожим
днём
Вдруг
свалился
в
водоём
?
(
Шарик
,
мультфильм
"
Дядя
Федор
,
пес
и
кот
"")
5.
Вы
ведь
слышали
о
нём
?
Знает
всё
и
обо
всём
.
«
А
Вы
были
на
Таити
?» —
Сами
так
его
спросите
.
Да
загадка
-
то
простая
!
Как
же
звали
попугая
?
(
Кеша
,
мультфильм
"
Возвращение
блудного
попугая
")
6.
У
этого
героя
Дружок
есть
—
Пятачок
,
Он
Ослику
в
подарок
Нёс
пустой
горшок
,
Лез
в
дупло
за
мёдом
,
Пчёл
гонял
и
мух
.
Имя
медвежонка
,
Конечно
, — ...
(
Винни
-
пух
,
мультфильм
"
Винни
-
пух
")
7.
Он
всегда
,
как
день
варенья
,
Отмечает
день
рожденья
,
На
штанишках
кнопку
тиснет
,
Чтоб
отправиться
в
полёт
,
Под
пропеллером
повиснет
И
летит
,
как
вертолёт
.
Парень
он
, «
в
расцвете
лет
».
Кто
он
?
Дайте
-
ка
ответ
.
(
Карлсон
,
мультфильм
"
Малыш
и
Карлсон
")
8.
Этот
кот
–
добрейший
в
мире
.
Он
мышам
в
своей
квартире
Говорил
всегда
,
что
нужно
Кошкам
с
мышками
жить
дружно
.
(
Кот
Леопольд
,
мультфильм
"
Кот
Леопольд
")
-
Представьте
,
что
вы
сценаристы
.
А
кто
бы
стал
главным
героем
вашего
сценария
.
О
чем
был
бы
ваш
фильм
? (
Ответы
детей
)
Слайд
8 «
Актёры
»
Кадр
2,
дубль
1
-
А
как
персонажи
мультфильмов
начинают
говорить
?
За
них
это
делают
актеры
.
Это
называется
озвучивание
.
Голоса
актеров
записываются
,
и
только
потом
уже
начинают
рисовать
фильм
.
-
Прослушайте
запись
внимательно
-
И
узнайте
героя
обязательно
.
Слайды
9-15
Дети
прослушивают
отрывки
из
мультфильмов
,
угадывают
персонажа
.
Учитель
знакомит
с
актёрами
,
которые
озвучивали
этих
персонажей
.
Слайд
16 «
Постановщики
»
Кадр
3,
дубль
1
-
Художник
-
постановщик
помогает
раскрыть
замысел
режиссёра
и
даёт
нужный
эмоциональный
настрой
.
Художник
-
постановщик
–
участник
творческой
группы
,
работающей
над
фильмом
.
Приступая
к
работе
над
картиной
,
художник
-
постановщик
сначала
читает
сценарий
,
беседует
с
режиссёром
,
редактирует
.
-
У
каждого
из
вас
на
обратной
стороне
пригласительного
билета
записаны
фразы
из
мультфильмов
.
Начало
фразы
красным
цветом
,
а
окончание
-
синим
.
В
паре
фразы
вы
составьте
,
И
героя
угадайте
.
Слайд
17
Звучит
фоновая
музыка
.
Дети
составляют
фразы
.
Слайд
18 «
Костюмеры
»
Кадр
4,
дубль
1
-
Художники
по
костюмам
или
костюмеры
создают
одежду
для
героев
.
Костюмер
разрабатывает
каждый
образ
.
Художник
по
костюмам
взаимодействует
с
режиссёром
,
художником
-
постановщиком
,
гримёром
.
Вы
костюмы
рассмотрите
,
И
героям
подберите
.
Слайды
19-23
Слайд
24 «
Звукорежиссёры
»
Кадр
5,
дубль
1
-
Звукорежиссер
–
это
специалист
,
отвечающий
за
звуковое
оформление
фильма
или
мультфильма
.
Звукорежиссер
участвует
в
разработке
режиссёрского
сценария
,
управляет
процессом
речевого
озвучения
(
актёры
у
микрофона
озвучивают
своих
героев
,
произносят
закадровый
текст
и
т
.
п
.),
выбирает
и
записывает
шумы
,
отвечающие
тому
,
что
происходит
на
экране
,
обрабатывает
их
.
Слайды
25-29
Слайд
30 «
Монтажёры
»
Кадр
6,
дубль
1
-
Фильм
снимается
не
с
начала
до
конца
,
как
мы
его
видим
на
экране
,
а
отдельными
кусками
.
Соединение
этих
кусков
называется
монтажом
.
Эту
работу
выполняет
монтажер
вместе
с
режиссером
после
съемок
фильма
.
Хороший
монтажер
даже
из
плохо
отснятого
материала
может
сделать
отличное
видео
.
-
По
порядку
все
кадры
расставьте
,
Героев
ошибками
не
огорчайте
.
Слайды
31-32
Слайд
33 «
Продюсеры
»
Кадр
7,
дубль
1
-
Продюсер
находит
или
предлагает
идею
нового
фильма
.
Он
её
разрабатывает
,
продумывает
,
сколько
денег
потребуется
на
её
воплощение
,
находит
источники
финансирования
,
приглашает
сценариста
,
режиссёра
,
актёров
,
обеспечивает
рекламу
и
продвижение
фильма
в
кинопрокате
.
-
Вашими
продюсерами
в
жизни
являются
родители
.
Игра
с
родителями
-
А
теперь
вы
,
ребята
,
попробуете
свои
силы
в
роли
продюсеров
.
Подумайте
,
ребята
,
кто
из
героев
любимых
вами
мультфильмов
мог
бы
сказать
о
себе
такие
слова
.
Слайд
34
1.
Я
очень
милый
поросенок
,
Я
даже
,
кажется
,
свинья
.
Но
знают
взрослый
и
ребенок
,
Что
в
дружбе
очень
верен
я
!
Я
никогда
не
брошу
друга
,
Хожу
за
Пухом
по
пятам
.
Нам
не
страшны
ни
дождь
,
ни
вьюга
,
Ни
даже
сам
Слонопотам
.
2.
Я
старушка
хоть
куда
:
И
умна
,
и
молода
.
Со
мной
всюду
крыска
По
имени
Лариска
.
-
А
теперь
вы
составьте
объявление
в
сказочную
газету
или
рекламу
любого
героя
мультфильма
или
кинофильма
,
работая
в
группе
.
Дайте
рекламу
главным
героям
,
Так
чтоб
каждый
из
них
остался
доволен
.
Слайд
35
Ребята
составляют
рекламу
или
объявление
под
фоновую
музыку
Слайд
36 «
Художники
»
-
Вы
познакомились
с
основными
профессиями
в
кино
.
На
самом
деле
их
значительно
больше
.
Есть
звукооператоры
,
гримеры
,
осветители
и
прочие
.
-
А
художниками
-
постановщиками
нашего
фильма
станет
каждый
из
вас
сегодня
дома
.
Художник
-
постановщик
отвечает
за
изготовление
декораций
,
подбирает
реквизит
,
мебель
,
выбирает
место
для
съемок
.
Без
знаний
и
фантазии
ему
точно
не
обойтись
.
-
Каждому
из
вас
достанется
кусок
киноплёнки
.
Ваша
задача
-
нарисовать
один
кадр
Дня
Знаний
.
А
завтра
мы
склеим
все
кадры
(
их
будет
28)
и
получим
киноленту
«28
кадров
»
Слайд
37 «
Премии
»
-
Каждый
год
в
мире
вручаются
различные
премии
за
лучший
фильм
,
лучшим
актёрам
,
гримёрам
,
художникам
,
операторам
.
Самыми
известными
в
мире
являются
международная
премия
«
Оскар
»
и
в
Российском
кино
–«
Ника
»
-
А
по
итогам
прошлого
учебного
года
в
нашем
классе
определились
самые
активные
ученики
,
которым
сегодня
вручаем
премию
«
Созвездие
талантов
».
Слайд
38 «
Вручение
премии
»
Вручение
медалей
каждому
ученику
,
лучшее
портфолио
.
-
Работа
каждого
человека
важна
для
создания
фильма
.
В
кино
главный
-
режиссер
,
он
руководит
всеми
,
кто
задействован
в
съемках
фильма
.
От
него
зависит
и
выбор
сценария
,
и
подбор
актеров
.
Творчество
режиссера
,
его
умение
определяет
стиль
фильма
.
Режиссер
поясняет
актерам
,
как
они
должны
сыграть
очередную
сцену
.
Работа
у
режиссера
трудная
,
но
почетная
.
В
роли
режиссёра
я
попробую
сегодня
свои
силы
.
Ведь
работа
режиссёра
очень
похожа
на
работу
классного
руководителя
–
есть
и
актёры
,
и
декорации
.
Для
работы
ежедневно
требуется
сценарий
.
А
творчество
режиссёра
определяет
стиль
фильма
.
Поэтому
мне
очень
хочется
чтобы
актёры
моего
фильма
были
умными
,
начитанными
,
воспитанными
,
активными
и
конечно
дружными
.
Рассмотрите
бусинки
.
Бусинки
все
разные
,
как
и
мы
с
вами
:
у
нас
разные
имена
,
разный
цвет
глаз
,
волос
,
мы
разного
роста
,
мы
разные
по
характеру
:
одни
из
нас
спокойные
,
а
другие
непоседы
,
у
каждого
из
нас
есть
свои
интересы
и
увлечения
.
И
чтобы
мы
не
растеряли
дружбу
в
течение
следующих
лет
среди
этих
декораций
,
предлагаю
завершить
серию
сегодняшнего
фильма
счастливым
концом
-
собрать
бусы
дружбы
.
Слайд
39 «
Дружба
»
Собираем
бусы
-
Вот
у
нас
и
получились
бусы
нашего
класса
,
где
каждая
бусинка
не
похожа
на
другую
,
так
же
как
и
вы
,
а
вместе
мы
большая
дружная
семья
.
А
наши
бусы
мы
повесим
в
классе
и
они
будут
символом
нашей
дружбы
.
-«
Стоп
-
кадр
!
Снято
!»
Серия
«
День
Знаний
- 2016»
многосерийного
фильма
«
Школьная
жизнь
»
снята
.
Слайд
40 «
Конец
фильма
»
-
Трудно
нам
предположить
,
Как
без
фильмов
можно
жить
.
Вместе
с
ними
мы
растем
И
умнеем
с
каждым
днем
,
Думать
учимся
,
мечтать
.
Правду
жизни
постигать
.
Мир
кино
богаче
всех
—
Сразу
виден
их
успех
.
Герои
сердечно
вас
поздравляют
,
И
школьные
предсказания
вам
представляют
.
Слайд
41
Песня
в
исполнении
ученицы
из
мультфильма
Вручение
предсказаний
детям
и
шоколадок
Примерные
варианты
вопросов
-
О
чем
подумал
ученик
,
проснувшись
сегодня
утром
,
осознав
,
что
он
повзрослел
еще
на
год
?
-
Что
обычно
отвечает
ваш
сын
или
дочь
на
просьбу
сходить
в
магазин
?
-
Что
бурчит
под
нос
ваш
ребёнок
,
получив
досадно
низкую
отметку
?
-
Какими
словами
,
сидя
у
телевизора
,
вы
комментируете
,
когда
сборная
России
по
футболу
пропускает
гол
?
-
Что
обычно
отвечает
ваш
или
дочь
на
вопрос
родителей
: «
Ты
уже
выучил
все
уроки
?»
-
Что
вы
отвечаете
на
требование
контролера
в
общественном
транспорте
предъявить
билет
?
-
Что
может
услышать
в
ответ
одноклассница
нашего
друга
на
свое
предложение
помечтать
вместе
при
луне
?
-
Что
чаще
всего
слышат
родители
от
детей
в
ответ
на
свой
вопрос
: «
К
доске
сегодня
вызывали
?»
-
Какой
фразой
учителя
был
разбужен
ваш
сын
или
дочь
,
когда
тот
заснул
на
уроке
?
-
Как
объясняет
ваш
сын
или
дочь
дежурному
учителю
,
почему
он
пришел
в
школу
без
сменной
обуви
?
-
Как
обычно
благодарит
ваш
сын
или
дочь
бабушку
,
отведав
ее
вкуснейших
пирожков
?
-
Какую
фразу
учителя
предпочел
бы
прочитать
ваш
сын
или
дочь
в
своем
дневнике
?
-
Как
звучит
жизненное
кредо
нашего
друга
?
Примерные
варианты
ответов
«
Здравствуйте
,
я
ваша
тетя
!»
«
Ирония
судьбы
,
или
С
легким
паром
!».
«
Вооружен
и
очень
опасен
».
«
Приходите
завтра
».
«
Доживем
до
понедельника
».
«
Дайте
жалобную
книгу
».
«
Любовь
и
голуби
».
«
Большая
перемена
».
«
После
дождичка
в
четверг
».
«
Место
встречи
изменить
нельзя
».
«
Ширли
-
мырли
».
«
Вам
и
не
снилось
».
«
Москва
слезам
не
верит
».
«
Зигзаг
удачи
».
«
Веселые
ребята
».
«
Обыкновенное
чудо
».
«
Почти
смешная
история
».
«
Розыгрыш
».
«
Не
бойся
,
я
с
тобой
».