Автор: Минюкова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: РЖД лицей №7
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: командообразующий интенсив
Тема: "Успешный маршрут"
Раздел: полное образование
Командообразующий интенсив
«Успешный маршрут»
Целевые
установки:
формирование
навыков
командного
взаимодействия, формирования креативности мышления, развитие
креативности действий, развитие лидерских качеств, развитие
коммуникационной компетентности.
Задача команд:
Эффективно пройти маршрут из 4 станций,
прослушать притчу и выполнить практическое задание. Время
выполнения задания – 10 минут.
Система оценивания:
Красная стрелка вверх – отличная командная работа;
Зеленая стрелка вправо – хорошо, но есть к чему стремиться;
Синяя стрелка вниз – подтянуться и сплотиться.
Вводная притча «Путь к успеху»
К Учителю пришёл человек и попросил научить его добиваться в
жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в бочку с водой и
окунуться с головой. Затем он изо всех сил удерживал его голову
так, что тот не мог подняться и вдохнуть воздух. Наконец, c
огромным усилием он встал, преодолев сопротивление, и вздохнул.
— Что ты хотел, когда преодолевал моё сопротивление? —
спросил мудрец.
— Дышать! — ответил ученик.
— А что ещё?
— Больше ничего.
— Вот это и есть сила единого желания. Сможешь так хотеть
успеха,
сможешь
его
достичь,
—
сказал
Учитель.
Затем команды получают маршрутные листы и стартуют.
Выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество
баллов.
1.
Дорога к цели.
Девиз: «Чем сложнее дорога, тем значительней победа!»
Притча «Путь Ручейка»
Когда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор
в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до
пустыни, тут он остановился и задумался: «А куда же бежать
дальше?» Впереди было много нового и неизвестного, поэтому
Ручеёк испугался. Но тут он услышал Голос:
— Смелее! Не останавливайся на достигнутом, впереди ещё
много интересного! Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень
хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся
изменений и не хотел идти на риск.
Тогда Голос снова заговорил:
— Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на
самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты в любом
окружении сможешь найти правильную дорогу! Беги дальше!
И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень
плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём
забирали его силы. И через несколько дней он высох…
Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко
в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли
дальше над пустыней.
Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря.
И вот Ручеёк пролился в море многочисленными маленькими
капельками дождя. Теперь он слился с огромным морем. Мягко
качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в
долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: «Я
несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я
наконец-то стал самим собой!»
Не
бойся
изменений
и
никогда
не
останавливайся
на
достигнутом!
Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что
может ждать впереди. Главное — быть уверенным в себе и не
бояться принимать решения!
Упражнение «Переправа» (перейти участок по листам бумаги
всей группой, держась за руки,
не заступая за пределы и не
оставляя лист пустым).
2.
Тесное сотрудничество.
Девиз: «Достижение успеха – это командный вид
спорта»
- Быть командой не значит быть вместе, это значит
действовать как единый механизм!
- Собраться вместе есть начало.
Держаться вместе есть прогресс.
Работать вместе есть успех!
- Таланты выигрывают отдельные игры, но тесное
взаимодействие и разум выигрывают чемпионаты!
- Сплоченность людей – нерушимая крепость, ибо совместная
работа воспламеняет в людях такую ярость свершений, какой
они редко могут достичь в одиночку.
- Вам необходимо знать, что делают другие, высоко оценивать
их усилия, признавать их успехи и поддерживать их в
начинаниях. Когда все мы помогаем друг другу, наша
команда выигрывает!
- Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что
происходит с повозкой потерявшей одно колесо.
Упражнение «Бревно»
Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на
бревно, скамейку или поребрик (шириной 20 сантиметров и
длиной 7-8 метров).
Задание: участникам группы поменяться местами так,
чтобы первый с одного конца шеренги стад первым с начала
другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.
20 сек. обсуждают план действий, затем начинают
выполнение задания в полной тишине (лишены голоса, только
жесты), время выполнения строго ограничено.
Ограничения: при касании земли любым участником
упражнение выполняется всей группой с начала.
3.
Взлеты и падения.
Девиз: «Лучше иногда падать, чем никогда не летать!»
Один ученик спросил своего наставника-суфия:
Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?
- Вставай!
- А на следующий раз?
- Снова вставай!
- И сколько это может продолжаться - все падать и
подниматься?
- Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не
поднялся, мертвы.
Каждый раз после падения — взлетай. Взлетай снова и
снова — пока не полетишь.
Не стоит плакать при падении —
ведь это тоже есть полёт.
Подарком будет — приземленье!
Ну, а везеньем — новый взлёт!!!
Упражнения «Сидячий круг» и «Электрическая цепь»
1.
И. п. круг – нужно сесть друг другу на колени до 10 счетов
2.
Исходные условия: участники садятся в круг на землю
(пол), касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки.
Задание: всем участникам одновременно (синхронно) встать,
не расцепляя рук и не меняя положения ступней.
Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном
подъеме всех участников упражнение выполняется всей
группой с начала.
4.
Все в твоих руках!
Девиз: «Стань человеком, от которого зависит ход
истории».
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о
его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города,
люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он
как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых
ладоней и подумал:
— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о
мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или
мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони,
бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и
бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у
мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках
— живая или мертвая?»
Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».
Упражнение «Карандаши»
Исходные условия: участники встают в круг, между
указательных пальцев зажимают карандаши.
Задание: участникам нужно перестроиться в квадрат,
треугольник, овал, круг. Каждая фигура удерживается на 10
счетов. И.П. круг присесть и встать одновременно.
Ограничения: при расцеплении рук или потере карандаша,
упражнение выполняется всей группой с начала.