Напоминание

"Успешный маршрут"


Автор: Минюкова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: РЖД лицей №7
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: командообразующий интенсив
Тема: "Успешный маршрут"
Раздел: полное образование





Назад




Командообразующий интенсив

«Успешный маршрут»

Целевые

установки:

формирование

навыков

командного

взаимодействия, формирования креативности мышления, развитие

креативности действий, развитие лидерских качеств, развитие

коммуникационной компетентности.

Задача команд:

Эффективно пройти маршрут из 4 станций,

прослушать притчу и выполнить практическое задание. Время

выполнения задания – 10 минут.

Система оценивания:

Красная стрелка вверх – отличная командная работа;

Зеленая стрелка вправо – хорошо, но есть к чему стремиться;

Синяя стрелка вниз – подтянуться и сплотиться.

Вводная притча «Путь к успеху»

К Учителю пришёл человек и попросил научить его добиваться в

жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в бочку с водой и

окунуться с головой. Затем он изо всех сил удерживал его голову

так, что тот не мог подняться и вдохнуть воздух. Наконец, c

огромным усилием он встал, преодолев сопротивление, и вздохнул.

— Что ты хотел, когда преодолевал моё сопротивление? —

спросил мудрец.

— Дышать! — ответил ученик.

— А что ещё?

— Больше ничего.

— Вот это и есть сила единого желания. Сможешь так хотеть

успеха,

сможешь

его

достичь,

сказал

Учитель.

Затем команды получают маршрутные листы и стартуют.

Выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество

баллов.

1.

Дорога к цели.

Девиз: «Чем сложнее дорога, тем значительней победа!»

Притча «Путь Ручейка»

Когда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор

в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до

пустыни, тут он остановился и задумался: «А куда же бежать

дальше?» Впереди было много нового и неизвестного, поэтому

Ручеёк испугался. Но тут он услышал Голос:

— Смелее! Не останавливайся на достигнутом, впереди ещё

много интересного! Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень

хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся

изменений и не хотел идти на риск.

Тогда Голос снова заговорил:

— Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на

самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты в любом

окружении сможешь найти правильную дорогу! Беги дальше!

И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень

плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём

забирали его силы. И через несколько дней он высох…

Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко

в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли

дальше над пустыней.

Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря.

И вот Ручеёк пролился в море многочисленными маленькими

капельками дождя. Теперь он слился с огромным морем. Мягко

качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в

долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: «Я

несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я

наконец-то стал самим собой!»

Не

бойся

изменений

и

никогда

не

останавливайся

на

достигнутом!

Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что

может ждать впереди. Главное — быть уверенным в себе и не

бояться принимать решения!

Упражнение «Переправа» (перейти участок по листам бумаги

всей группой, держась за руки,

не заступая за пределы и не

оставляя лист пустым).

2.

Тесное сотрудничество.

Девиз: «Достижение успеха – это командный вид

спорта»

- Быть командой не значит быть вместе, это значит

действовать как единый механизм!

- Собраться вместе есть начало.

Держаться вместе есть прогресс.

Работать вместе есть успех!

- Таланты выигрывают отдельные игры, но тесное

взаимодействие и разум выигрывают чемпионаты!

- Сплоченность людей – нерушимая крепость, ибо совместная

работа воспламеняет в людях такую ярость свершений, какой

они редко могут достичь в одиночку.

- Вам необходимо знать, что делают другие, высоко оценивать

их усилия, признавать их успехи и поддерживать их в

начинаниях. Когда все мы помогаем друг другу, наша

команда выигрывает!

- Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что

происходит с повозкой потерявшей одно колесо.

Упражнение «Бревно»

Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на

бревно, скамейку или поребрик (шириной 20 сантиметров и

длиной 7-8 метров).

Задание: участникам группы поменяться местами так,

чтобы первый с одного конца шеренги стад первым с начала

другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.

20 сек. обсуждают план действий, затем начинают

выполнение задания в полной тишине (лишены голоса, только

жесты), время выполнения строго ограничено.

Ограничения: при касании земли любым участником

упражнение выполняется всей группой с начала.

3.

Взлеты и падения.

Девиз: «Лучше иногда падать, чем никогда не летать!»

Один ученик спросил своего наставника-суфия:

Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?

- Вставай!

- А на следующий раз?

- Снова вставай!

- И сколько это может продолжаться - все падать и

подниматься?

- Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не

поднялся, мертвы.

Каждый раз после падения — взлетай. Взлетай снова и

снова — пока не полетишь.

Не стоит плакать при падении —

ведь это тоже есть полёт.

Подарком будет — приземленье!

Ну, а везеньем — новый взлёт!!!

Упражнения «Сидячий круг» и «Электрическая цепь»

1.

И. п. круг – нужно сесть друг другу на колени до 10 счетов

2.

Исходные условия: участники садятся в круг на землю

(пол), касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки.

Задание: всем участникам одновременно (синхронно) встать,

не расцепляя рук и не меняя положения ступней.

Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном

подъеме всех участников упражнение выполняется всей

группой с начала.

4.

Все в твоих руках!

Девиз: «Стань человеком, от которого зависит ход

истории».

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о

его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города,

люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он

как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых

ладоней и подумал:

— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о

мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или

мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони,

бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и

бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у

мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках

— живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

Упражнение «Карандаши»

Исходные условия: участники встают в круг, между

указательных пальцев зажимают карандаши.

Задание: участникам нужно перестроиться в квадрат,

треугольник, овал, круг. Каждая фигура удерживается на 10

счетов. И.П. круг присесть и встать одновременно.

Ограничения: при расцеплении рук или потере карандаша,

упражнение выполняется всей группой с начала.



В раздел образования