Автор: Пудовкина Анастасия Алексеевна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 имени В. И. Чапаева
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
Раздел: среднее образование
Технологическая карта
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика
Пудовкина Анастасия Алексеевна
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс:
5
Место урока (по тематическому планированию)
41 урок (8 урок в теме)
Тема урока
Сложение и вычитание десятичных дробей
Уровень изучения
базовый
Тип урока:
урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты :
Личностные: повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции.
Метапредметные: Базовые логические действия:
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные;
- выявлять математические закономерности; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
Базовые исследовательские действия:
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
Работа с информацией:
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
1
Общение:
- ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
Самоорганизация:
-самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации;
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.
Предметные: научить
использовать данные понятия при выполнении учебных задач; развивать логическое мышление; овладеть
основными математическими понятиями.
Краткое описание
Карта урока в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок освоения новых знаний и умений.
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Здравствуйте, ребята. Я думаю, ваше настроение такое же хорошее как у меня и соответствует этому улыбающемуся смайлу.
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
-В какой большой теме мы сейчас с вами работаем? (Десятичные дроби.)
-Что такое десятичная дробь? (дробь, у которой знаменатель равен десяти, ста, тысячи и т.д)
2
-Из чего состоит десятичная дробь? (Из целой и дробной части)
-Как называют разряды десятичной дроби, стоящей справа от запятой? (десятая, сотая, тысячная, десятитысячная и т.д)
-Что мы умеем делать с десятичными дробями? (Записывать, сравнивать)
-Прочитайте дроби
4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.
- Назовите:
-целую часть, дробную часть
-числа в порядке возрастания, убывания
-Уравняйте количество знаков после запятой
а) 3,5 и 2,67; в) 4 и 12, 345
б) 8,37 и 4, 259 г) 15, 63 и 8,1
Этап 1.3. Целеполагание
Посмотрите условия задач и определите, какие из них вы сможете решить? А какие нет?
1)Собственная скорость теплохода 24 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.
2)На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько м. ткани израсходовали на оба платья.
3)С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?
-Почему возникли затруднения? (Не умеем складывать десятичные дроби)
-Так что нам нужно еще узнать, чтобы решить третью задачу? (Научиться складывать и вычитать десятичные дроби).
-Значит тема нашего урока… ( «Сложение и вычитание десятичных дробей».)
-. Открыли тетради, записали число и тему «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Какова же цель нашего урока, чему мы должны научиться
Цель урока: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, с помощью которого мы сможем решать задачи, подобные третьей.
БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
3
Как вы думаете, какой теорией можно воспользоваться, чтобы сложить десятичные дроби: а) 95,37 + 16,2. (Сложением смешанных чисел. Сначала переводим
числа в смешанные, а затем складываем.) 95,37 + 16,2 =95
+ 16
=111
= 111,57
Точно такой же ответ можно получить, если сложить эти числа столбиком:
95,37
16,20
111,57
А теперь попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Работа в парах.. На столах лежат блоки алгоритма, проанализируйте их
и расположите в том порядке, в каком считаете правильным, а затем сравните его с данным в учебнике.
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения
Работа с учебником.
№863(1строчка), 866(1строчка). Дополнительно: №870,872
Ученики работают по очереди у доски и проговаривают правило.
БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
В каком пункте при сложении допущена ошибка? А
ргументируйте собственное мнение.
а) 3,7 -1,2 = 2,5 в) 7,34 +10,1 = 17,35
б) 5,02 + 1,2 = 6,22 г) 5,6 + 7,4 = 13
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Работа в парах.
Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 5 кг; 10 кг; 12 кг. Какой из пакетов нужно выбрать, чтобы упаковать 1,2 кг яблок,
0,7 кг мандарин и 2,9 кг слив. (Ответ 4,8 кг. В пакет 5 кг).
Этап 3.3. Систематизация знаний и умений
Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания.
1 группа (базовый) на оценку «4»
4
2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут. Проверяем задания по слайду.
1 группа (базовый)
2 группа (повышенный)
1.Выполни действие:
а) 3,5+12,3
б) 0,12+0,28
в) 10,7-0,3
г) 6,8-4
2. Собственная скорость катера 7,5 км/ч. Скорость
течения реки 2,6км/ч. Найдите скорость катера по
течению реки и против течения.
1.
Выполни действие:
а) 18,4+6,15
б) 0,64+0,018
в) 85,1-3,07
г) 9-4,52
2. Скорость катера по течению реки 16, 3 км/ч, а
скорость течения реки -2,6 км/ч. Найдите
собственную скорость и его скорость против течения
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат
своей работы.
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. Рефлексия
Дополните предложения: Я понял (а)…Я узнал (а)…Я разобрался (ась)…
Я похвалил (а ) бы себя … Было интересно … Было трудно…
Этап 5.2. Домашнее задание
1 группа-№ 865(1-4), 867(1-4) 2 группа-№869(1,2), №871.
5