Напоминание

Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)


Автор: Пудовкина Анастасия Алексеевна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 имени В. И. Чапаева
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Пудовкина Анастасия Алексеевна

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

5

Место урока (по тематическому планированию)

41 урок (8 урок в теме)

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Уровень изучения

базовый

Тип урока:

урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты :

Личностные: повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые

знания, навыки и компетенции.

Метапредметные: Базовые логические действия:

- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;

условные;

- выявлять математические закономерности; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

Базовые исследовательские действия:

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, оценивать достоверность

полученных результатов, выводов и обобщений;

Работа с информацией:

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

1

Общение:

- ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,

комментировать полученный результат;

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;

Самоорганизация:

-самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся

ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации;

Самоконтроль:

- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

Предметные: научить

использовать данные понятия при выполнении учебных задач; развивать логическое мышление; овладеть

основными математическими понятиями.

Краткое описание

Карта урока в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок освоения новых знаний и умений.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Здравствуйте, ребята. Я думаю, ваше настроение такое же хорошее как у меня и соответствует этому улыбающемуся смайлу.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

-В какой большой теме мы сейчас с вами работаем? (Десятичные дроби.)

-Что такое десятичная дробь? (дробь, у которой знаменатель равен десяти, ста, тысячи и т.д)

2

-Из чего состоит десятичная дробь? (Из целой и дробной части)

-Как называют разряды десятичной дроби, стоящей справа от запятой? (десятая, сотая, тысячная, десятитысячная и т.д)

-Что мы умеем делать с десятичными дробями? (Записывать, сравнивать)

-Прочитайте дроби

4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.

- Назовите:

-целую часть, дробную часть

-числа в порядке возрастания, убывания

-Уравняйте количество знаков после запятой

а) 3,5 и 2,67; в) 4 и 12, 345

б) 8,37 и 4, 259 г) 15, 63 и 8,1

Этап 1.3. Целеполагание

Посмотрите условия задач и определите, какие из них вы сможете решить? А какие нет?

1)Собственная скорость теплохода 24 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.

2)На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько м. ткани израсходовали на оба платья.

3)С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

-Почему возникли затруднения? (Не умеем складывать десятичные дроби)

-Так что нам нужно еще узнать, чтобы решить третью задачу? (Научиться складывать и вычитать десятичные дроби).

-Значит тема нашего урока… ( «Сложение и вычитание десятичных дробей».)

-. Открыли тетради, записали число и тему «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Какова же цель нашего урока, чему мы должны научиться

Цель урока: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, с помощью которого мы сможем решать задачи, подобные третьей.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

3

Как вы думаете, какой теорией можно воспользоваться, чтобы сложить десятичные дроби: а) 95,37 + 16,2. (Сложением смешанных чисел. Сначала переводим

числа в смешанные, а затем складываем.) 95,37 + 16,2 =95

+ 16

=111

= 111,57

Точно такой же ответ можно получить, если сложить эти числа столбиком:

95,37

16,20

111,57

А теперь попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Работа в парах.. На столах лежат блоки алгоритма, проанализируйте их

и расположите в том порядке, в каком считаете правильным, а затем сравните его с данным в учебнике.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Работа с учебником.

№863(1строчка), 866(1строчка). Дополнительно: №870,872

Ученики работают по очереди у доски и проговаривают правило.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

В каком пункте при сложении допущена ошибка? А

ргументируйте собственное мнение.

а) 3,7 -1,2 = 2,5 в) 7,34 +10,1 = 17,35

б) 5,02 + 1,2 = 6,22 г) 5,6 + 7,4 = 13

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Работа в парах.

Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 5 кг; 10 кг; 12 кг. Какой из пакетов нужно выбрать, чтобы упаковать 1,2 кг яблок,

0,7 кг мандарин и 2,9 кг слив. (Ответ 4,8 кг. В пакет 5 кг).

Этап 3.3. Систематизация знаний и умений

Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания.

1 группа (базовый) на оценку «4»

4

2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут. Проверяем задания по слайду.

1 группа (базовый)

2 группа (повышенный)

1.Выполни действие:

а) 3,5+12,3

б) 0,12+0,28

в) 10,7-0,3

г) 6,8-4

2. Собственная скорость катера 7,5 км/ч. Скорость

течения реки 2,6км/ч. Найдите скорость катера по

течению реки и против течения.

1.

Выполни действие:

а) 18,4+6,15

б) 0,64+0,018

в) 85,1-3,07

г) 9-4,52

2. Скорость катера по течению реки 16, 3 км/ч, а

скорость течения реки -2,6 км/ч. Найдите

собственную скорость и его скорость против течения

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат

своей работы.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Дополните предложения: Я понял (а)…Я узнал (а)…Я разобрался (ась)…

Я похвалил (а ) бы себя … Было интересно … Было трудно…

Этап 5.2. Домашнее задание

1 группа-№ 865(1-4), 867(1-4) 2 группа-№869(1,2), №871.

5



В раздел образования