Напоминание

Представление числовой информации в таблицах


Автор: Юзва Евгений Викторович
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Уразовская СОШ №1 Валуйского района Белгородской области"
Населённый пункт: пгт. Уразово
Наименование материала: презентация
Тема: Представление числовой информации в таблицах
Раздел: полное образование





Назад




НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ. ШКАЛЫ

Представление числовой

информации

в таблицах. Часть 1

метапредмет – знание

«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит».

М. В. Ломоносов

целеполагание

Знать строение таблицы,

Уметь извлекать информацию

из таблиц,

Выполнять вычисления по

табличным данным,

Сравнивать величины,

находить наибольшее и

наименьшее значения,

Таблица

Строка

Столбец

Ячейка

Головка

Боковик

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Задачи урока

Ц

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Сколько примеров ты сможешь решить

за одну минуту?

48 + 7 =

16 + 9 =

25 + 34 =

52 + 49 =

14 – 6 =

23 – 7 =

32 – 8 =

12

·

4 =

5

·

20 =

13

·

6 =

10

·

100 =

36

:

12 =

55 : 11 =

96 : 8 =

55

?

25

?

59

?

101

?

8

?

16

?

24

?

48

?

100

?

78

?

1000

?

3

?

5

?

12

?

секундомер

45 – 19 =

26

?

160 : 20 =

8

?

Математическая разминка

?

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Математическая разминка

?

1.5 Найдите ошибки в примерах и исправьте их:

а) 19 + 27 = 36; в) 27 + 42 = 69; д) 49 + 32 = 71;

б) 37 - 19 = 16; г) 74 - 56 = 18; е) 49 - 32 = 17.

46 81

?

18

?

?

?

?

?

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

— Посмотрите на новый учебник. Расскажите, какую

информацию несет обложка.

— Прочитайте обращение авторов к пятиклассникам.

— Назовите основные мысли этой статьи.

— Какими качествами необходимо обладать для

успешного изучения этого предмета?

— Прочитайте, с какими условными обозначениями

мы встретимся на страницах учебника

таблицы

Информационные

Вычислительные

Таблица — простая и удобная форма представления

информации по однотипным столбцам и строкам.

Работаем с книгой

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Название таблицы

Боковик

Столбцы

Ячейка

Головка

Строки

Фамилия

Математика

Русск. яз

ИЗО

Иванов

4

4

5

Петров

5

5

5

Сидоров

5

3

5

?

Извлекать

Анализировать

Сравнивать

Делать прогноз

Работаем с книгой

практикум

1.1 В пятых классах провели опрос

«Домашние животные» и получили таблицу

(см. справа).

Ответьте по таблице на следующие

вопросы:

а) какие данные записаны в седьмой строке;

б) каких животных нет у пятиклассников;

в) какие животные чаще всего живут у

пятиклассников;

г) сколько среди животных четвероногих;

д) сколько двуногих животных;

е) сколько животных не имеет ног;

ж) сколько из них покрыты шерстью;

з) сколько среди них млекопитающих?

Животное

Всего

Кошка

19

Собака

11

Хомяк

3

Черепаха

8

Морская свинка

5

Кролик

1

Птицы

5

Рыбки

9

Змеи

0

Никого

5

Наши задачи

К

проверка полученных результатов. коррекция

1.4 Заполните таблицу.

Слагаемое

25

14

25

15

Слагаемое

11

11

28

22

Сумма

30

55

63

Повторим

П

проверка полученных результатов. коррекция

Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в

различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая

— в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта

занимается каждая из девочек, если известно, что Соня

плаванием не увлекается, а Женя является победителем

соревнований по лыжам?

Составьте таблицу

участников секций

Спортивные

секции

Соня

Тоня

Женя

Гимнастическая

Лыжная

Плавание

Проверь себя

?

подведение итогов. рефлексия. домашнее задание

Таблицы в нашей жизни

ь

подведение итогов. рефлексия. домашнее задание

Домашнее задание:

§ 1, п1, стр. 11 № 1.9; 1.13(а-г).

Ответьте на вопросы.

1. Какое из заданий, выполненных

на уроке, больше всего

понравилось?

2. Какие из заданий, выполненных

на уроке, вызвали затруднения?

Итоги

ь



В раздел образования