Автор: Юзва Евгений Викторович
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Уразовская СОШ №1 Валуйского района Белгородской области"
Населённый пункт: пгт. Уразово
Наименование материала: презентация
Тема: Представление числовой информации в таблицах
Раздел: полное образование
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ. ШКАЛЫ
Представление числовой
информации
в таблицах. Часть 1
метапредмет – знание
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит».
М. В. Ломоносов
целеполагание
•
Знать строение таблицы,
•
Уметь извлекать информацию
из таблиц,
•
Выполнять вычисления по
табличным данным,
•
Сравнивать величины,
находить наибольшее и
наименьшее значения,
•
Таблица
•
Строка
•
Столбец
•
Ячейка
•
Головка
•
Боковик
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Задачи урока
Ц
вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Сколько примеров ты сможешь решить
за одну минуту?
48 + 7 =
16 + 9 =
25 + 34 =
52 + 49 =
14 – 6 =
23 – 7 =
32 – 8 =
12
·
4 =
5
·
20 =
13
·
6 =
10
·
100 =
36
:
12 =
55 : 11 =
96 : 8 =
55
?
25
?
59
?
101
?
8
?
16
?
24
?
48
?
100
?
78
?
1000
?
3
?
5
?
12
?
секундомер
45 – 19 =
26
?
160 : 20 =
8
?
Математическая разминка
?
вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Математическая разминка
?
1.5 Найдите ошибки в примерах и исправьте их:
а) 19 + 27 = 36; в) 27 + 42 = 69; д) 49 + 32 = 71;
б) 37 - 19 = 16; г) 74 - 56 = 18; е) 49 - 32 = 17.
46 81
?
18
?
?
?
?
?
вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
— Посмотрите на новый учебник. Расскажите, какую
информацию несет обложка.
— Прочитайте обращение авторов к пятиклассникам.
— Назовите основные мысли этой статьи.
— Какими качествами необходимо обладать для
успешного изучения этого предмета?
— Прочитайте, с какими условными обозначениями
мы встретимся на страницах учебника
таблицы
Информационные
Вычислительные
Таблица — простая и удобная форма представления
информации по однотипным столбцам и строкам.
Работаем с книгой
вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Название таблицы
Боковик
Столбцы
Ячейка
Головка
Строки
Фамилия
Математика
Русск. яз
ИЗО
Иванов
4
4
5
Петров
5
5
5
Сидоров
5
3
5
?
Извлекать
Анализировать
Сравнивать
Делать прогноз
Работаем с книгой
практикум
1.1 В пятых классах провели опрос
«Домашние животные» и получили таблицу
(см. справа).
Ответьте по таблице на следующие
вопросы:
а) какие данные записаны в седьмой строке;
б) каких животных нет у пятиклассников;
в) какие животные чаще всего живут у
пятиклассников;
г) сколько среди животных четвероногих;
д) сколько двуногих животных;
е) сколько животных не имеет ног;
ж) сколько из них покрыты шерстью;
з) сколько среди них млекопитающих?
Животное
Всего
Кошка
19
Собака
11
Хомяк
3
Черепаха
8
Морская свинка
5
Кролик
1
Птицы
5
Рыбки
9
Змеи
0
Никого
5
Наши задачи
К
проверка полученных результатов. коррекция
1.4 Заполните таблицу.
Слагаемое
25
14
25
15
Слагаемое
11
11
28
22
Сумма
30
55
63
Повторим
П
проверка полученных результатов. коррекция
Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в
различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая
— в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта
занимается каждая из девочек, если известно, что Соня
плаванием не увлекается, а Женя является победителем
соревнований по лыжам?
Составьте таблицу
участников секций
Спортивные
секции
Соня
Тоня
Женя
Гимнастическая
Лыжная
Плавание
Проверь себя
?
подведение итогов. рефлексия. домашнее задание
Таблицы в нашей жизни
ь
подведение итогов. рефлексия. домашнее задание
Домашнее задание:
§ 1, п1, стр. 11 № 1.9; 1.13(а-г).
Ответьте на вопросы.
1. Какое из заданий, выполненных
на уроке, больше всего
понравилось?
2. Какие из заданий, выполненных
на уроке, вызвали затруднения?
Итоги
ь