Автор: Щербатых Светлана Петровна
Должность: директор гимназии
Учебное заведение: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии имени Героя Советского Союза П.А. Горчакова
Населённый пункт: с. Боринское
Наименование материала: Размышления о проблеме формирования дресс-кода в современной школе
Тема: Размышления о проблеме формирования дресс-кода в современной школе
Дата публикации: 11.09.2023
Раздел: среднее образование
Размышления о проблеме формирования дресс-кода
в современной школе
С. П. Щербатых, директор МБОУ гимназии с. Боринское
Липецкого района Липецкой области
Любое образовательное учреждение является культурным
общественным пространством, следовательно, все учащиеся должны
выглядеть в соответствии с нормами, принятыми в обществе и в данной
организации, в частности.
Никто не станет спорить с тем, что повседневная школьная одежда
должна быть удобной и эстетичной. Она помогает созданию деловой
атмосферы, необходимой на занятиях, преодолению возникновения у
обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками. И,
конечно, формирует корпоративный имидж обучающихся данного
образовательного учреждения.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» дает право
образовательным организациям самостоятельно устанавливать требования к
одежде, учитывая при этом мнение обучающихся и их родителей
Дресс-код – определенный свод рекомендаций и правил хорошего тона,
предписанный стиль одежды. Он влияет на имидж образовательного
учреждения. Школьный дресс-код – это повседневный деловой стиль,
одежда, которую уместно носить с утра в течение целого учебного дня.
Проблема дресс-кода для обучающихся очень актуальна. Современная
молодежь, имея вседозволенность в стилевых направлениях, часто
переступает границу эстетического и функционального выбора одежды.
Отсутствие формирования вкуса и стиля приводят к нарушению ценностных
ориентаций, мотивирующих поведение в целом.
Дресс- кодовая политика в образовательных организациях напрямую
касается и педагогической общественности.
Каждая профессия предъявляет свои требования к набору
способностей, проявлению эмоций. Чем более длительное время человек
занимается каким-то конкретным видом деятельности, тем больше в нем
проявляются профессиональные черты. Специфика профессии педагога
заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении
нервной системы. Это обусловлено большим объемом аналитической
деятельности мозга, хроническим дефицитом времени и высоким уровнем
личной мотивации педагога – все эти особенности накладывают отпечаток на
имидж.
Педагог начинается с того, как он выглядит. Создать впечатление
человека-профессионала, цельного и дисциплинированного, уверенного в
себе и конкретного, позволяет, как никакой другой, классический стиль
одежды.
Одежда – визитная карточка человека, поскольку при встрече сначала
обращают внимание на то, во что и как человек одет. Как гласит народная
мудрость, «встречают по одежке, провожают по уму». Пренебрежительное
отношение человека, педагога, в первую очередь, к своему внешнему виду
является большой ошибкой. Внешний вид педагога – своеобразный код,
свидетельствующий о респектабельности, степени надежности и успеха.
Неопрятность же говорит о забывчивости и суетливости.
При обсуждении современного учительского дресс-кода , речь идет не
об униформе учителя, а об элегантной деловой одежде, выполненной в
едином стиле. Внешний вид учителя, манеры и стиль его одежды для
учащихся часто играют первостепенную роль. Образ учителя может вызвать
симпатию к нему или, наоборот, антипатию. Во всем важен баланс.
Деловой стиль – это стиль одежды, предназначенный для деловой сферы
жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и
консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Ярчайший
пример консервативного стиля – стиль английской королевы.
Столь популярное в наши дни слово «имидж» означает целенаправленно
формируемый образ. Он фиксирует определенные характеристики и
оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих.
Секрет успеха профессионального имиджа педагога зависит от того,
насколько удачно создан образ, который соответствует ожиданиям других
людей. На наш взгляд, главной составляющей имиджа педагога являются:
- позитивный взгляд на мир;
- высокая оценка и уверенность в себе;
- умение меняться в соответствии с велениями времени.
Имидж – главная категория современной моды, гарантия
привлекательности и уверенности в себе и своем профессиональном успехе!