Напоминание

Размышления о проблеме формирования дресс-кода в современной школе


Автор: Щербатых Светлана Петровна
Должность: директор гимназии
Учебное заведение: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии имени Героя Советского Союза П.А. Горчакова
Населённый пункт: с. Боринское
Наименование материала: Размышления о проблеме формирования дресс-кода в современной школе
Тема: Размышления о проблеме формирования дресс-кода в современной школе
Дата публикации: 11.09.2023
Раздел: среднее образование





Назад




Размышления о проблеме формирования дресс-кода

в современной школе

С. П. Щербатых, директор МБОУ гимназии с. Боринское

Липецкого района Липецкой области

Любое образовательное учреждение является культурным

общественным пространством, следовательно, все учащиеся должны

выглядеть в соответствии с нормами, принятыми в обществе и в данной

организации, в частности.

Никто не станет спорить с тем, что повседневная школьная одежда

должна быть удобной и эстетичной. Она помогает созданию деловой

атмосферы, необходимой на занятиях, преодолению возникновения у

обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками. И,

конечно, формирует корпоративный имидж обучающихся данного

образовательного учреждения.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» дает право

образовательным организациям самостоятельно устанавливать требования к

одежде, учитывая при этом мнение обучающихся и их родителей

Дресс-код – определенный свод рекомендаций и правил хорошего тона,

предписанный стиль одежды. Он влияет на имидж образовательного

учреждения. Школьный дресс-код – это повседневный деловой стиль,

одежда, которую уместно носить с утра в течение целого учебного дня.

Проблема дресс-кода для обучающихся очень актуальна. Современная

молодежь, имея вседозволенность в стилевых направлениях, часто

переступает границу эстетического и функционального выбора одежды.

Отсутствие формирования вкуса и стиля приводят к нарушению ценностных

ориентаций, мотивирующих поведение в целом.

Дресс- кодовая политика в образовательных организациях напрямую

касается и педагогической общественности.

Каждая профессия предъявляет свои требования к набору

способностей, проявлению эмоций. Чем более длительное время человек

занимается каким-то конкретным видом деятельности, тем больше в нем

проявляются профессиональные черты. Специфика профессии педагога

заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении

нервной системы. Это обусловлено большим объемом аналитической

деятельности мозга, хроническим дефицитом времени и высоким уровнем

личной мотивации педагога – все эти особенности накладывают отпечаток на

имидж.

Педагог начинается с того, как он выглядит. Создать впечатление

человека-профессионала, цельного и дисциплинированного, уверенного в

себе и конкретного, позволяет, как никакой другой, классический стиль

одежды.

Одежда – визитная карточка человека, поскольку при встрече сначала

обращают внимание на то, во что и как человек одет. Как гласит народная

мудрость, «встречают по одежке, провожают по уму». Пренебрежительное

отношение человека, педагога, в первую очередь, к своему внешнему виду

является большой ошибкой. Внешний вид педагога – своеобразный код,

свидетельствующий о респектабельности, степени надежности и успеха.

Неопрятность же говорит о забывчивости и суетливости.

При обсуждении современного учительского дресс-кода , речь идет не

об униформе учителя, а об элегантной деловой одежде, выполненной в

едином стиле. Внешний вид учителя, манеры и стиль его одежды для

учащихся часто играют первостепенную роль. Образ учителя может вызвать

симпатию к нему или, наоборот, антипатию. Во всем важен баланс.

Деловой стиль – это стиль одежды, предназначенный для деловой сферы

жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и

консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Ярчайший

пример консервативного стиля – стиль английской королевы.

Столь популярное в наши дни слово «имидж» означает целенаправленно

формируемый образ. Он фиксирует определенные характеристики и

оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих.

Секрет успеха профессионального имиджа педагога зависит от того,

насколько удачно создан образ, который соответствует ожиданиям других

людей. На наш взгляд, главной составляющей имиджа педагога являются:

- позитивный взгляд на мир;

- высокая оценка и уверенность в себе;

- умение меняться в соответствии с велениями времени.

Имидж – главная категория современной моды, гарантия

привлекательности и уверенности в себе и своем профессиональном успехе!



В раздел образования