Автор: Суслина Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №114 о.в." Населённый пункт: г.Магнитогорск Наименование материала: конспект Тема: Космическое путешествие Раздел: дошкольное образование
Интегрированная НОД для детей средней группы по теме:
«Космическое путешествие»
Задачи:
1.
Обогащать познавательную сферу детей информацией, лежащей за
пределами непосредственно воспринимаемой действительности.
2.
Продолжать освоение модели строения солнечной системы. Закрепить
названия планет.
3.
Продолжать закреплять: порядок следования числительных от1 до 6;
правильно называть цифры от 1 до 6.
4.
Формировать интерес к цвету, желание действовать несколькими
цветами и оттенками. Закрепить умение правильно пользоваться
кисточкой и акварельными красками.
5.
Воспитывать у детей уважение и любовь к нашей планете – Земля.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Оборудование:
Большой макет ракеты.
Костюм инопланетянки (парик, накидка).
Подарок космической гостье (снежинка, зеленый листок, осенний лист,
ромашка).
Презентация.
Картинки с изображением явлений природы по временам года.
Акварельные листы, краски, кисточка № 3
Оформление: Карта Солнечной системы, книги о космосе.
Ход интегрированной НОД
Воспитатель:
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их
сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у
нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте
скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям: «Доброе утро»
- Ребята сегодня к нам в группу пришло необычное письмо ( Приглашаю
детей посмотреть на экран - презентация)
- Это письмо от звездочета
- Занимайте места и посмотрим что же нам пишет звездочет ( слайды с 1-15)
-Интересное путешествие ребята. Спасибо звездочет.
- У нас тоже есть ракета и она совершенно новая, только-только собрана
конструкторами, но она без названия. Попробуем придумать ей красивое,
звучное имя? ( дети называют свое название)
- Продолжим наше путешествие в космос? ( макет ракеты ставим на стул)
- Вот карта нашего маршрута. ( карта нарисована на ватмане на
фланелеграфе) : Земля-Звезда-считалочка- Звезда-незнакомка-Звезда-
- Вот и наша первая остановка- мы прилетели на Звезду-считалочку. слайд
18
Как вы думаете, почему она так называется? Посмотрите сколько здесь звезд.
Какого они цвета? (желтого и голубого). Возьмите каждый по звездочке и
переверните их. Что у них на обратной стороне? (Цифры) Кому какая цифра
досталась? ( дети называют)
Дидактическая игра «Живые числа»
По команде вы должны встать по порядку слева от меня, начиная с цифры 1
-по порядку становись! Рассчитайтесь!
- А теперь поднимите звездочку , которая находится между числами 1 и 3
-Поднимите звездочку , которая находится между числами 3 и 5.
- Назовите число , которое я пропустила. 12356
Молодцы ребята, все успешно выполнили задания. Летим дальше. ( посадить
в ракету выключаем свет, светомузыка, музыка слайд 19 )
Вот наша 2 остановка. Мы прилетели на Звезду-незнакомку. Слайд 20
Играет музыка.
Восп-ль : Ребята кто это?
(Кружась в пространстве, появляется инопланетянка).
Воспитатель: Кто вы?
Инопланетянка: Я жительница планеты Антарис. Зовут меня Антарина. У
меня произошла, поломка космического корабля и мне пришлось сделать
вынужденную посадку. А вы кто?
Воспитатель: Мы жители планеты Земля.
Инопланетянка: Земля?! Я так заблудилась в космическом пространстве,
что сразу не могу сообразить, где я нахожусь. Земля?! Где находится эта
планета?
Воспитатель: Ребята, давайте, объясним Антарине, где расположена Земля,
наш космический адрес.
Дети: В Солнечной системе. ( Слайды) слайд 21
Инопланетянка : А что такое Солнечная система?
Дети: Это звезды, Солнце, восемь планет, их спутники.
Инопланетянка : А какие планеты вы знаете? (дети называют)
.
Инопланетянка: Ваша планета такая красивая, разноцветная: белая,
голубая, зелено коричневая, что у вас на Земле нужно для жизни? Слайд 22
Дети: Вода, воздух, солнце.
Инопланетянка: А в какой стране Вы живете? ( Россия)
А в каком городе?(Магнитогорске)
-У нас дома сейчас наступила весна.
Инопланетянка: А что такое Весна?
Дети и Воспитатель: Это время года , когда тает снег, появляются первые
подснежники, и распускаются первые листочки, слайд 23
мы приглашаем тебя Антарина с нами поиграть в игру « Времена года», и ты
узнаешь признаки и явления других времен года Зимы, лета, Осени .
Игра « Времена года» ( 4 корзинки)
Инопланетянка: Я всё поняла. Спасибо Вам ребята, теперь я знаю что на
Вашей планете есть 4 времени года и для жизни на Земле нужен воздух
вода солнце. Мне уже пора, я очень хотела бы еще с Вами встретиться.
Воспитатель: Прими от нас – землян подарок. Снежинку, Зеленый листок,
осенний лист, Ромашку.
Инопланетянка : До свидания!!!!! (Улетает).
Восп-ль : А нам пора дальше в путь , у нас еще много неизведанного.
Летим на следующую звезду. Следующая Звезда –спортивная
( выключаем свет, светомузыка, музыка) слайд -24
- Звезда –спортивная слайд -25
Космонавты очень много занимаются спортом, они должны бать сильними,
здоровими,чтобы преодолевать все трудности. Занимаем места на ракете.
Музыка слайд
Физкультминутка « Космонавты»
Ты сегодня космонавт, начинаем
тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким, мы
отправимся на Марс.
Звёзды, в гости ждите нас.
Ходьба на месте
руки вверх, в сторону
наклоны вперёд
хлопки...подняться на носки, руки вверх
3, 2, один....летим.
В невесомости плывём мы под самым
потолком.
Стоп! Выходим из кабины.
Мы с полёта возвратились и
на Землю опустились.
имитация плаванья
присесть
Восп-ль: У нас осталась одна звездочка Звезда-искусство занимаем места
Звезда искусство – слайд -27
На этой планете у нас задание- нарисовать звездное небо. Чтобы нарисовать
звездное небо какими мы красками будем рисовать
Восп-ль : Путешествие подходит к концу отправляемся на планету- Земля
слайд –28
выключаем свет, светомузыка, музыка)
Восп-ль: Вот и прилетели мы на нашу планету
Подводим итог.