Напоминание

Комнатные растения


Автор: Кирикович Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №14"Вишенка"
Населённый пункт: г.Прокопьевск, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: Комнатные растения
Раздел: дошкольное образование





Назад





Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей

группе

«Комнатные растения».
Воспитатель: Кирикович М.Н. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; для роста цветку нужны свет, вода, земля, тепло, воздух; закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; воспитывать бережное отношение к растениям. Ход: 1. Организационный момент - Ребята попробуйте отгадать загадку: Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут. (Цветы) Правильно, цветы. А у нас в группе есть цветы? А какие это растения? А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Для красоты, уюта, они очищают воздух в помещении) А какие еще цветы бывают? Которые растут на лугу? (Луговые) Молодцы, верно. 2. Ребята, а кто знает из каких частей состоит цветок? Что нужно растению, чтобы оно росло и радовало нас? А давайте сейчас с вами вспомним стихотворение про цветы, приготовили ручки. Наши алые цветки, Распускают лепестки. (Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Покачивайте кисти рук) Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.) Тихо засыпают, Головой качают. А вы любите путешествовать? А давайте мы свами отправимся на автобусе в небольшое путешествие. (дети на стульчиках по музыку «Автобус» едут на луг) На лугу кукла Катя плачет, и вокруг разбросаны части цветка (цветок, листья, стебель) Ребята, смотрите кто нас встречает? Это же наша добрая знакомая, Катя. -Катя, почему ты плачешь? -Я каждый день прихожу на свой любимый луг, полюбоваться красивыми цветами. -А сегодня я пришла, а тут вот, все цветы кто-то сломал. -Катя, не плачь. Мы с ребятами тебе поможем. -Ребята, поможем Кате. Давайте приведем цветочный луг в порядок. (Дети из частей (стебель, цветок, листья) собирают на ковре цветы.) -Спасибо, вам ребята, какие вы молодцы! Прощаются с куклой и обратно едут на автобусе в группу. -Ребята, посмотрите, что это за предметы у меня на столе? (Лейка, бутылка для вспрыскивания водой, палочка для рыхления, губки поролоновые для протирки листьев, тазик с водой) -А как вы думаете зачем они нам нужны? -А давайте мы с вами поухаживаем за нашими комнатными растениями.
(Дети вместе с воспитателем поливают цветы, рыхлят землю, протирают листья) 3.Рефлексия. - Давайте, вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? А что вам больше всего понравилось?


В раздел образования