Напоминание

Портрет идеального наставника


Авторы: Жуган Ольга Игоревна, Харькова Наталья Васильевна
Должность: педагог-психолог, учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 69"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Практическое занятие
Тема: Портрет идеального наставника
Раздел: среднее образование





Назад




Портрет идеального

наставника

муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная школа № 69» города Прокопьевска Кемеровской области

Педагог-психолог Жуган О.И.,

учитель информатики Харькова Н.В.

Дев​

из​наставников:

«Мы​открываем​ВМЕСТЕ​то,​что​ЗНАЮ​Я»

Портрет идеального

наставника

Смысл наставничества

провести своего подопечного

(подшефного) «над пропастью»,

по «бездне» как через самые

сложные моменты

профессиональной деятельности.

Участники наставнических пар или групп

наставляемый

наставник

Критерии отбора

профессиональный или личный

опыт наставника РАВНО

запросам наставляемого

взаимный интерес

и доверие

КТО ТАКОЙ НАСТАВНИК?

КТО ТАКОЙ НАСТАВНИК?

НАСТАВНИК - это тот, кто

готов поделиться

профессиональным и

жизненным опытом

с наставляемым, чтобы

помочь ему на пути

к самореализации.

Быть наставником, значит обладать рядом качеств, таких как:

Уверенность в себе;

Стрессоустойчивость;

Коммуникабельность;

Толерантность;

Ответственность;

Непредвзятость;

Пунктуальность;

Лидерство;

Компетентность(знание нормативно-правовой базы образовательной

организации, традиций и неформальных правил)

Каким должен быть наставник?

Важно!

Работа

наставника,

это

работа,

где

нужно

быть

готовым

к

нестандартным

ситуациям

и

обладать

способностью найти положительный выход из них.

Наставляемый

Наставляемый

-

это

участник

наставнической пары или группы,

который

через

взаимодействие

с

наставником и при его помощи и

поддержке

решает

личные

и

профессиональные

задачи,

приобретает новый опыт и навыки.

Форма наставничества

это способ организации работы наставнической

пары/группы, участники которой находятся в определенной

ролевой ситуации, определяемой их основной

деятельностью и позицией.

«работодатель – студент»

«ученик – ученик»

«учитель – учитель»

«студент – ученик»

«работодатель – ученик»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Для выполнения данного задания необходимо разделиться

на 4 группы.

Задание «Портрет идеального наставника»

1. Необходимо выбрать среди предложенных картинок

образ идеального (на ваш взгляд) наставника.

2. Фото (можно несколько) закрепить на слайде и записать

не мене 10 характеристик идеального (по вашему мнению)

наставника.

3. Защита работы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

«Портрет идеального наставника»

РЕЗУЛЬТАТЫ

1

«учитель – учитель»

2

«учитель – учитель»

3

«ученик – ученик»

4

«ученик – ученик»

Человек не может

по-настоящему

усовершенствоваться,

если не помогает

усовершенствоваться

другим.

Ч. Диккенс



В раздел образования