Напоминание

Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".


Автор: Гусарова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: г.Западная Двина МАДОУ детский сад "петушок"
Населённый пункт: тверская область г.западная двина
Наименование материала: конспект по развитию речи
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию возрастная группа: старшая группа Тип НОД: традиционное Направление: познавательное развитие , речевое развитие
Тема:
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи:Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Речевые задачи:Формировать связную речь, активизировать словарь: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался. Развивающие задачи: Развивать способность к наглядному моделированию, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к животным Оборудование: Демонстрационное: Доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы. Предварительная работа: Рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
Структура деятельности (технологическая карта) Этапы (элементы) деятельности Цель Время Приёмы и методы Деятельность воспитателя Деятельность детей I
Вводная

часть
: 1.Организация детей 2.Сюрпризный момент Формировать умение организовывать детей Учить детей отгадывать задание по словесному описанию 2 минуты 3 минуты Словесный Настраивает детей на занятие Читает задание и ставит цель Здороваются с воспитателем Дети слушают и отвечают на вопросы II. Основная часть Физкультминутка Чтение рассказа Словарная работа Беседа по содержанию Повторное чтение рассказа Пересказ рассказа Артикуляционное упражнение Учить детей имитировать движение Учить детей вниманию Познакомить детей с новыми выражениями Развивать диалогическую речь Развитие долговременной слухоречевой памяти Учить детей пересказу Учить детей правильно находить звуки (Ж), (З) в начале слова 3 минуты 3 минуты 5 минут 2 минуты 3 минуты 2 минуты Игровой показ действий Художественное слово Беседа Наглядный демонстрация картин Художественное слово Словесный Показ движений и чтение стихотворения Воспитатель произносит выражение Воспитатель показывает картину Повторное чтение Воспитатель называет слово со звуком Дети выполняют движение за воспитателем Ответы детей Дети отвечают полным Предложением Дет и слушают Дети по цепочки пересказывают содержание рассказа Дети называют звук III. Заключительная часть Подведение итогов 2 минуты Словесный Воспитатель задаёт вопросы Дети отвечают на вопросы воспитателя
Ход деятельности Название этапа и его содержание Ответы детей Замечание Вводная часть: Организационный момент. Воспитатель: Ребята в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вас просят отгадать по словесному описанию о ком или о чем идет речь. Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед. Воспитатель: Догадались, что это за звери? Воспитатель: Давайте, проверим правильно это или нет? Воспитатель: Правильно, это медведи. Воспитатель: Ребята, как ласково вы назовете медведя (Медведенка, Мишутка) . Дидактическая игра: «Назови словечко» (расширение словарного запаса детей). Физминутка: «Три медведя». Три медведя в сказке жили, Вперевалочку ходили. К ним девчушка прибежала, . В дом зашла и увидала: Стол большущий у окна, Стула три – вот это да. Ответы детей: Медведи. Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Идут, переваливаясь из стороны в сторону. Бег на месте Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Чашки три, и ложки три, касаются округлыми пальцами друг друга. Три кровати: посмотри. Ела Маша и пила, На кроватку прилегла И уснула сладким сном. Что случилось потом? Тут медведи воротились, Увидев Машу, рассердились. Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо. И домой она умчалась 2. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания. Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат». Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. Руки слегка разводят в сторону. Идут, переваливаясь из стороны в сторону. Руки на пояс, делают сердитое лицо . Дети внимательно слушают воспитателя
надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их. 3. Словарная работа. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? ( Это значит взять за воротник.) Воспитатель: Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя). Воспитатель: Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? Воспитатель: Ребята, что сделала Станислава? (взяла медвежонка за шиворот) Воспитатель: А кто сможет показать слово «удирать»? Воспитатель: Покажите на себе «мама надавала шлепков». Воспитатель: Покажи, как мама окунала медвежат? 4. Беседа по содержанию: Развитие диалогической речи, дети отвечают полным предложением. Воспитатель: Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами. Воспитатель: Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами) Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке) . Воспитатель: Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка) . Воспитатель: Она купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая). Воспитатель: Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? Ребенок демонстрирует. Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом. Ребенок, демонстрируют выражение, надавала шлепков Ребенок демонстрирует действие окунать
(медведица любящая, внимательная). Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая). Воспитатель: Как сказать по - другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая). Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.) Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.) Воспитатель: Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке) Воспитатель: Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал). Воспитатель: Чего надавала мама медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков) Воспитатель: Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась, им было очень жарко). Воспитатель: Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.) 5. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти. Воспитатель: Во время чтения выставляет графические схемы. Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их. Воспитатель: Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.
6. Пересказ рассказа по графическим схемам: (индивидуально или по цепочке всеми детьми) . Воспитатель: Ребята, я сейчас голосом выделю в слове медвежонок звук, а вы определите, и назовите этот звук. Воспитатель: В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «Ж»? Воспитатель: В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «З»? 7. Дидактическая игра: «Замени букву в слове Паша». 8. Итог занятия: Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились? Воспитатель: Кто автор рассказа? Воспитатель: Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из рассказа? Ответы детей:… Ответы детей: (Журавль, жук, жаба) . Ответы детей: (Заяц, змея, зебра, козел, зяблик) . Ответы детей: … Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей:


В раздел образования