Автор: Перевозчиков Александр Жемсонович
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Добрянская СОШ №2"
Населённый пункт: город Добрянка
Наименование материала: Рабочая программа спецкурса
Тема: Фрезерование на станках с ЧПУ
Раздел: полное образование
Пояснительная записка
В
нашем
современном
мире
понятие
«Производство»
неотъемлемо
связанно
с
компьютерным моделированием процессов самого производства. В основе своей технология
производственного
процесса
состоит
из
компьютерного
моделирования,
грамотного
составления и обработки компьютерных файлов и изготовления деталей с помощью станков с
числовым и программным управлением (ЧПУ).
Рабочая программа элективного курса разработана для учащихся 10 класса, разного
уровня подготовки. Данный курс рассчитан на 8 часов, и проходит в третьей четверти.
Основная цель программы:
изучение программы по созданию трехмерных моделей;
практическое применение навыков полученных на уроках информатики, физики,
геометрии и черчения;
осуществление проектной деятельности;
общее развитие кругозора учащихся, интереса к предмету;
развитие творческих способностей;
ознакомление учащихся с современным производством посредством
моделирования производственной деятельности с использованием станков с ЧПУ
профессиональное ориентирование.
Основные задачи программы:
формирование
умения
самостоятельно
разрабатывать дизайн
предметов
приобретать и применять научные знания;
разрабатывать 3D-детали, обработка древесины резанием, тестировать и оценивать
их;
показать практическую значимость 3D-технологий.
В
процессе
обучения
учащиеся
приобретают
следующие
конкретные
умения
(компетентности),
которые
позволяют
им
быть
успешными
на
следующей
ступени
образовательной вертикали:
работа с 3D-программами;
Построение сложных фигур;
Построение сложных геометрических орнаментов;
моделирование объектов;
обработка древесины резанием на ЧПУ станке.
Результаты освоения программы
Личностные результаты:
формирование
ответственного
отношения
к
учению,
готовности
и
способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в
социально значимом труде;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-
исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя
новые
задачи
в
учёбе
и
познавательной
деятельности,
развивать
мотивы
и
интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии
для
классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение
осознанно
использовать
речевые
средства
в
соответствии
с
задачей
коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-
коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений
природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для
развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения
как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
выделять объект, субъект и цель моделирования;
анализировать объект как систему, выделяя существенные для цели моделирования
свойства и осуществляя поиск необходимой информации, не представленной в
условии;
выбирать форму представления модели и представлять информацию в выбранной
форме (формализовать информацию);
оценивать целесообразность использования конкретного вида информационных
технологий для реализации модели;
эффективно использовать информационные технологии для решения задачи по
моделированию;
грамотно интерпретировать результаты информационного моделирования, оценивать
адекватность модели;
применять результаты информационного моделирования, извлекать из модели
необходимую информацию для решения задачи;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических
формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
Тематический план
№
урока
Тема занятия
Всего
часов
1
Введение в моделирование. Техника безопасности и правила поведения.
1
2
Разновидности трехмерных редакторов. Обзор программы ArtCam.
Выбор шаблона
1
3
Особенности приложения ArtCam. Основные элементы окна. Фрезерный
ЧПУ станок
1
4
Инструменты ArtCam
1
5
Дублирование элементов. Инструмент Копирование
1
6
Управление станком через программу Mach
1
7
Построение сложных геометрических фигур. Резка на станке
1
8
Построение предмета. Резка на станке
1
Техническое обеспечение
компьютер;
мультимедиа-проектор;
интерактивная доска;
выход в Интернет;
Фрезерный ЧПУ станок.
Программные средства
Операционная система Windows 10.
Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
Программа-архиватор.
Офисное приложение Microsoft Office 2016.
Программа-ArtCam, Mach.
Список литературы
Для учителя:
1.
Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2019. -
230 c.
2.
Косенко, И.И. Моделирование и виртуальное прототипирование: Учебное пособие /
И.И. Косенко, Л.В. Кузнецова, А.В. Николаев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2020. - 176 c.
3.
Ларченко, Д.А. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование. / Д.А. Ларченко, А.В.
Келле-. - СПб.: Питер, 2018. - 480 c.
4.
Петелин, А.Ю. 3D-моделирование в Google Sketch Up - от простого к сложному.
Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2019. - 344 c.
Для учащихся:
1.
Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2017. -
230 c.
2.
Косенко, И.И. Моделирование и виртуальное прототипирование: Учебное пособие /
И.И. Косенко, Л.В. Кузнецова, А.В. Николаев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2020. - 176 c.
3.
Ларченко, Д.А. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование. / Д.А. Ларченко, А.В.
Келле-. - СПб.: Питер, 2018. - 480 c.
4.
Петелин, А.Ю. 3D-моделирование в Google Sketch Up - от простого к сложному.
Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2019. - 344 c.