Напоминание

Фрезерование на станках с ЧПУ


Автор: Перевозчиков Александр Жемсонович
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Добрянская СОШ №2"
Населённый пункт: город Добрянка
Наименование материала: Рабочая программа спецкурса
Тема: Фрезерование на станках с ЧПУ
Раздел: полное образование





Назад




Пояснительная записка

В

нашем

современном

мире

понятие

«Производство»

неотъемлемо

связанно

с

компьютерным моделированием процессов самого производства. В основе своей технология

производственного

процесса

состоит

из

компьютерного

моделирования,

грамотного

составления и обработки компьютерных файлов и изготовления деталей с помощью станков с

числовым и программным управлением (ЧПУ).

Рабочая программа элективного курса разработана для учащихся 10 класса, разного

уровня подготовки. Данный курс рассчитан на 8 часов, и проходит в третьей четверти.

Основная цель программы:

изучение программы по созданию трехмерных моделей;

практическое применение навыков полученных на уроках информатики, физики,

геометрии и черчения;

осуществление проектной деятельности;

общее развитие кругозора учащихся, интереса к предмету;

развитие творческих способностей;

ознакомление учащихся с современным производством посредством

моделирования производственной деятельности с использованием станков с ЧПУ

профессиональное ориентирование.

Основные задачи программы:

формирование

умения

самостоятельно

разрабатывать дизайн

предметов

приобретать и применять научные знания;

разрабатывать 3D-детали, обработка древесины резанием, тестировать и оценивать

их;

показать практическую значимость 3D-технологий.

В

процессе

обучения

учащиеся

приобретают

следующие

конкретные

умения

(компетентности),

которые

позволяют

им

быть

успешными

на

следующей

ступени

образовательной вертикали:

работа с 3D-программами;

Построение сложных фигур;

Построение сложных геометрических орнаментов;

моделирование объектов;

обработка древесины резанием на ЧПУ станке.

Результаты освоения программы

Личностные результаты:

формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

способности,

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной

траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных

предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе

формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в

социально значимом труде;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя

новые

задачи

в

учёбе

и

познавательной

деятельности,

развивать

мотивы

и

интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания

и

критерии

для

классификации,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать

выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение

осознанно

использовать

речевые

средства

в

соответствии

с

задачей

коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений

природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для

развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения

как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

выделять объект, субъект и цель моделирования;

анализировать объект как систему, выделяя существенные для цели моделирования

свойства и осуществляя поиск необходимой информации, не представленной в

условии;

выбирать форму представления модели и представлять информацию в выбранной

форме (формализовать информацию);

оценивать целесообразность использования конкретного вида информационных

технологий для реализации модели;

эффективно использовать информационные технологии для решения задачи по

моделированию;

грамотно интерпретировать результаты информационного моделирования, оценивать

адекватность модели;

применять результаты информационного моделирования, извлекать из модели

необходимую информацию для решения задачи;

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах

визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,

скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных

техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических

формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая

фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование

устойчивого интереса к творческой деятельности.

Тематический план

урока

Тема занятия

Всего

часов

1

Введение в моделирование. Техника безопасности и правила поведения.

1

2

Разновидности трехмерных редакторов. Обзор программы ArtCam.

Выбор шаблона

1

3

Особенности приложения ArtCam. Основные элементы окна. Фрезерный

ЧПУ станок

1

4

Инструменты ArtCam

1

5

Дублирование элементов. Инструмент Копирование

1

6

Управление станком через программу Mach

1

7

Построение сложных геометрических фигур. Резка на станке

1

8

Построение предмета. Резка на станке

1

Техническое обеспечение

компьютер;

мультимедиа-проектор;

интерактивная доска;

выход в Интернет;

Фрезерный ЧПУ станок.

Программные средства

Операционная система Windows 10.

Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

Программа-архиватор.

Офисное приложение Microsoft Office 2016.

Программа-ArtCam, Mach.

Список литературы

Для учителя:

1.

Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2019. -

230 c.

2.

Косенко, И.И. Моделирование и виртуальное прототипирование: Учебное пособие /

И.И. Косенко, Л.В. Кузнецова, А.В. Николаев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2020. - 176 c.

3.

Ларченко, Д.А. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование. / Д.А. Ларченко, А.В.

Келле-. - СПб.: Питер, 2018. - 480 c.

4.

Петелин, А.Ю. 3D-моделирование в Google Sketch Up - от простого к сложному.

Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2019. - 344 c.

Для учащихся:

1.

Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2017. -

230 c.

2.

Косенко, И.И. Моделирование и виртуальное прототипирование: Учебное пособие /

И.И. Косенко, Л.В. Кузнецова, А.В. Николаев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2020. - 176 c.

3.

Ларченко, Д.А. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование. / Д.А. Ларченко, А.В.

Келле-. - СПб.: Питер, 2018. - 480 c.

4.

Петелин, А.Ю. 3D-моделирование в Google Sketch Up - от простого к сложному.

Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2019. - 344 c.



В раздел образования