Напоминание

Класс Млекопитающие


Автор: Гашинская Надежда Степановна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОБУ СОШ №3 р.п.Октябрьский
Населённый пункт: р.п.Октябрьский Чунского района Иркутской области
Наименование материала: Методическая разработка урока биологии в 8 классе
Тема: Класс Млекопитающие
Раздел: среднее образование





Назад





Разработка урока биологии, автор Гашинская Надежда

Степановна, учитель биологии МОБУ СОШ №3

р.п.Октябрьский Чунского района Иркутской области.

Тема урока: Класс Млекопитающие ( 7класс)

Цель:
ознакомить учащихся с общей характеристикой класса Млекопитающие; развивать умение выделять главное, ясно выражать свои мысли, решать творческие задачи; формировать культуру общения, коммуникативные качества, умение работать в группе.
Задачи:
 Ознакомить учащихся с особенностями организации класса Млекопитающие в связи с приспособленностью к разным средам обитания (водной, воздушной, наземной);  Сформировать знания учащихся о местообитании, внешнем и внутреннем строении тела млекопитающих; показать усложнение организации внутреннего строения млекопитающих;  Продолжить формирование умения учащихся распознавать системы органов, устанавливать взаимосвязь между их строением и функциями.
Оборудование:
чучела млекопитающих, рельефная таблица «Внутреннее строение млекопитающих», скелет кролика, модель головного мозга млекопитающих, маркеры, бумажные листы, современные средства ИКТ(компьютеры, экран, мультимедийный проектор, мобильный класс ноутбуков).
Базовые термины и понятия:
класс млекопитающие, теплокровность, волосяной покров, млечные железы, яйцекладущие, плацентарные.
Демонстрации:
схемы, составленные учениками в процессе самостоятельной работы, чучела и скелет млекопитающих, модель головного мозга млекопитающих, рельефная таблица «Внутреннее строение млекопитающих».
Тип урока:
изучение нового материала.
Ход урока

1.

Организационный этап(1-2 мин.)
Подготовить учащихся к работе на занятии.
2.

Мотивационный этап (3 мин.)
Показать практическую направленность изучения темы. Разъяснить особенности организации работы на уроке.
Целеполагание и предъявление темы урока.

3.

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа учащихся в группах из 5 – 6 человек.
Каждой группе предлагается подготовить сообщение по определённому вопросу изучаемой темы.Группа получает вопрос от учителя, на который она должна ответить за 5 – 7 минут. Предлагаемые темы для самостоятельного изучения в группе: «Общая характеристика класса Млекопитающие», «Внешнее строение млекопитающих», «Внутреннее строение млекопитающих», «Яйцекладущие млекопитающие», «Плацентарные млекопитающие». В процессе работы используются учебники, дополнительная литература, тетради, компьютер, экран, мультимедийный проектор, бумага и т. д.
Организация групповой работы учащихся (1 – 2 мин).

4.

Промежуточный контроль.

Разъяснить учащимся вопросы, вызывающие затруднения, корректировать их высказывания, разъяснять не известные им термины, направлять работу в группах, контролировать включённость в работу всех школьников, проверять выполнение групповых заданий.
5.

Закрепление новых знаний.
Проводится в виде творческого отчёта каждой группы. Важно, чтобы отчёт давали все участники группы, при этом используя составленные ими в процессе самостоятельной работы и выделенные цветными маркерами схемы на бумажных листах, а также наглядные пособия и средства ИКТ. Остальные ученики в это время слушают и одновременно записывают опорный конспект в виде схемы, которая изображена на бумаге или на экране.
Отчёт группы № 1.
Схемы, используемые для ответа, учащиеся составляют в процессе самостоятельной работы.




отчёт группы №2

Схемы, используемые для ответа, учащиеся составляют в процессе самостоятельной

работы.

Внешнее строение млекопитающих
Передние и задние конечности расположены под туловищем Тело покрыто волосяным покровом Среда обитания (воздушная, водная, наземная) Питание – гетеротрофы (растительный и животный корм). Теплокровные животные (постоянная, высокая температура тела)
Класс млекопитающие


Отчёт группы №3
Схемы, используемые для ответа, учащиеся составляют в процессе самостоятельной работы.
Внутреннее строение млекопитающих

Отчёт группы №4
Отделы тела Голова Шея Туловище Форма тела Ноги Выделение Скелет Мускулатура Пищеваритель ная система Дыхательная система Кровеносная система Внутреннее строение Половая система Нервная система Покровы
Схемы, используемые для ответа, учащиеся составляют в процессе самостоятельной работы.


О

тчёт Группы №5
Схемы, используемые для ответа, учащиеся составляют в процессе самостоятельной работы. Размножение Строение Среда обитания Яйцекладу щие или звери

Подведение итогов работы.

Рефлексия (2 мин.)
Группы рассаживаются в большом кругу. Учитель. Что нового и важного вы узнали для себя?
Домашнее задание § 31(В.В. Латюшин, Биология. 7 кл.
Настоящие звери Особенности размножения Многообразие Среда обитания


В раздел образования