Напоминание

"Путешествие в Изумрудный город"


Автор: Тищенко Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Комсомольск-ана Амуре
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие в Изумрудный город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ( образовательнная область " Познание") в подготовительной к школе группе № 6 Тема: «Путешествие в Изумрудный город». Составила: воспитатель Тищенко Л.Н Комсомольск-на-Амуре 2016 г
«Путешествие в Изумрудный город». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, музыка,чтение художественной литературы. Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Форма организации: группа.
Программное содержание:
Обучающие задачи: - Закрепить умение детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку при выполнении графического диктанта, развивать внимание. -Закрепить умение воссоздавать силуэт (собака), используя игру-головоломку "Листик". - Закрепить знания о составе числа 10(6) из двух меньших чисел. -Закрепить умение детей использовать условную мерку -Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Развивающие задачи: - развивать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. - развивать комбинаторные способности, пространственные представления, воображение, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми: С Настей. - при выполнении графического диктанта, математический домик на состав числа 6, с Сергеем при решении арифметической задачи. Демонстрационный материал:карта-схема путешествия, слово Изумрудный(город), полоска с кармашками для цифр, магнитофон, отрывок аудиозаписи из мультфильма" Волшебник изумрудного города" Раздаточный материал: карточки с примерами, карточки-цифры, игра- головоломка" Листик", условные мерки:(прямоугольник,палочка Кюизенера ( цифра 2), нитка шерстяная), математический домик числа 10(6), карточки маковое поле- лес(для измерения у.м.), простой карандаш, листок бумаги в клетку.
Структура НОД:
1. Организация детей. 2. Сюрпризный момент. 3. Графический диктант. 4. Игра-головоломка "Листик" 5. Физ. минутка «Ветер ». 6. Состав чисел. 7. Измерение условной меркой 8. Составление и решение задачи. 9. Итог.

Ход НОД:

Воспитатель:
Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение от Элли. Она шла с друзьями к Гудвину, чтобы он помог ей и Тотошке вернуться домой. Но ураган разъединил всех друзей, и Элли осталась одна. В сообщении Элли говорит, что если мы пройдем с вами весь путь, по которому она шла и выполним все задания, то сможем найти ее и друзей, и поможем вернуться Элли и Тотошке домой. Элли нужна помощь, поможем ей? В помощь она оставила нам подсказки, и вот эту карту путешествия (на мольберт вывешивается карта).Ну что готовы? Тогда в путь. Ой, ребята, мы же не знаем куда ураган забросил Элли, как же мы тогда ее найдем? (выслушать предположения детей). Ребята,у нас есть подсказки и выполнив первое задание, мы узнаем где она.
Задание 1.
На столах лежат карточки с примерами, вам надо решить их, найти нужную цифру и поставить цифру в нужный кармашек . И И з з у у м м р р у у д д н н ы ы й й 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 1 10 ( Дети выполняют решение примеров, выбирают карточку с нужной цифрой и вставляют в кармашек, воспитатель снимает цифры по порядку, читаем слово "Изумрудный")
Воспитатель:
ребята, где находится Элли?
Дети:
В изумрудном городе.
Воспитатель:
Молодцы ребята, мы справились с первым заданием и можем отправляться в путь. А интересно, ребята, на чем мы попадем в волшебную страну? Как вы считаете? (предположения детей)
Воспитатель:
Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Садимся за столы и берем листки с карандашами. Обратите внимание начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Внимательно слушаем и выполняем задание, это наша вторая подсказка.
Задание 2.
Графический диктант. 1 кл. вправо вверх наискосок 2 кл. вправо 1 кл.вправо вниз наискосок 3 кл. вправо 4 кл. вправо вверх наискосок 3 кл. вправо 1 кл.вправо вниз наискосок 4 кл. вниз 1 кл. влево вверх наискосок 1 кл. вниз 2 кл. влево 1 кл. вверх 1 кл влево вверх наискосок 2 кл.влево вниз наискосок 7 кл. влево 1 кл.влево вверх наискосок 2 кл. вверх

Воспитатель:
Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети:
Волшебные башмачки! (воспитатель снимает с карты-схемы табличку с цифрой 2 и дети сверяют правильность выполнения задания- изображение башмачка) - Все ли справились с этим заданием? (ответы детей)Молодцы.
Воспитатель:
Продолжаем путь дальше. А вот следующая подсказка.
Задание 2.
Игра-головоломка "Листик"
Воспитатель:
Помните, что ураган разбросал всех друзей Элли, нам надо собрать силуэт из деталей головоломки и мы узнаем, кто отправится с нами на поиски Элли. (Дети собирают из головоломк силуэт собаки)
Воспитатель:
ну что, ребята, кто отправляется с нами на поиски Элли?
Дети:
Тотошка (воспитатель снимает с карты-схемы табличку с цифрой 3 и дети сверяют правильность выполнения задания- изображение собаки "Тотошки")
Воспитатель:
Молодцы , вы справились и с этим заданием! Но впереди у нас еще трудности и нам надо немного отдохнуть. Физминутка: Мы, листики-листочки, на веточках сидели. Вдруг дунул сильный ветер и листья полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель:
Отдохнули, ой, посмотрите, ветер принес нас в деревню Жевунов. ( воспитатель снимает с карты табличку с цифрой 4) Жевунам ,как и Элли нужна наша помощь. Ураган, налетевший на их деревеньку перепутал номера домиков, Жевуны просят нас помочь.
Задание 4.
Состав числа 10 (6 -для Насти)
Воспитатель:
У вас на столах лежатматематические домики
,
вам надо расставить цифры-номера по своим местам, и тогда Жевуны укажут нам дальнейший путь. (Дети заполняют домики из двух меньших чисел)
Воспитатель:
Теперь поменяйтесь домиками с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием?( осуществление взаимоконтроля) Молодцы, ну а нам пора дальше.
Воспитатель:
Ребята, Жевуны мне сказали что в Изумрудный город ведут две дороги, одна через маковое поле, на этом поле, как вы знаете, нас может сморить волшебный сон, а другая в обход через непроходимую чащу леса. Еще на поиски Элли кроме нас отправились и ее друзья, но по какой дороге они пошли, Жевуны не знают. ( с карты снимается цифра 5, картинка маковое поле-лес) Еще Жевуны сказали, что одна дорога короче, а другая- длиннее, но какая длинная или короткая они не знают. Нам надо побыстрее попасть в город, значит идти надо по короткой дороге, но как мы можем выяснить какая дорога короткая? (предположения детей)
Задание 5.
У вас на столах лежат листы с изображением поля и леса, и разные условные мерки, но если мы будем все измерять разными мерками, как же мы узнаем , какая дорога короче, значит нам надо выбрать одну условную мерку (дети определяют, что измерять будут палочкой кюизенера, выполняют измерение дорог) Можно предложить измерить дороги разными мерками: и полоской, и ниткой, и палочкой, но обе дороги нужно обязательно измерить одинаковыми мерками.

Воспитатель:
сколько у.м. дорога через маковое поле? Через лес? Дети путем измерения выясняют, что дорога через маковое поле короче на две условные мерки. Ребята, по какой дороге мы с вами отправимся в Изумрудный город?
Дети:
через маковое поле
Воспитатель:
Ребята, нам надо побыстрее перебежать маковое поле , иначе нас сморит волшебный сон. ( Физминутка №2. Дети встают со стульчиков и выполняют бег на месте)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, вот мы и добрались до последнего задания. Оно меня немного озадачило. Послушайте задание: На поиски Элли по короткой дороге отправился 1 друг, а по длинной еще несколько. Сколько друзей отправилось на поиски Элли? Что это за задание, как вы думаете , ребята? ( ответы детей)
Задание 6.
Я поняла, ребята, нам надо составить и решить задачу , а подсказка у нас вот эти цифры (3 1), снимается табличка с цифрой 6. ( работа с задачей)
Воспитатель:
Вы все Молодцы! Посмотрите, ребята на нашу карту, мы прошли весь путь и справились со всеми заданиями, а вот и Элли и ее друзья( выставляется картинка Элли и всех друзей).Она благодарит нас за то, что мы нашли ее , теперь ей надо отправляться с Тотошкой домой, для этого нам надо сказать волшебное слово, но буквы в этом слове перепутались, соберите буквы. Какое получилось слово? («ДРУЖБА»). Итог: Вам понравилось помогать друзьям? Какое задание было самое сложное? А какое легкое?Что помогло справиться с заданиями?( Знания и дружба) Без дружбы наши друзья, и мы, не справились бы не с заданиями .


В раздел образования