Напоминание

"Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"


Автор: Газимов Инсаф Рашитович
Должность: учитель физической культуры и обж
Учебное заведение: МБОУ "Смаильская СОШ им. Г.Г. Гильмутдинова"
Населённый пункт: д. Смаиль Балтасинского муниципального района
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальный заочный конкурс профессионального

мастерства работников сферы воспитания и

дополнительного образования «Воспитать человека- 2022»

Номинация:

«Воспитание классного коллектива»

«Новые формы организации

совместной деятельности

детей и родителей класса»

Выполнил:

классный руководитель 8 класса

МБОУ «Смаильская СОШ»

Газимов Инсаф Рашитович

2021-2022 учебный год

Вводная часть

Первое, что делает классный руководитель в начале учебного года,

составляет

социальный

паспорт

своего

класса.

Этот

год

не

стал

исключением. В 8 классе 14 учеников. Из них 5 девочек и 9 мальчиков. В

прошлом 2018-2019 учебном году из МБОУ «Шишинерская ООШ»

перевелись четыре обучающихся: Кадырова Алина, Шафигуллина Алия из д.

Ура, Бариева Инзиля и Габтелхакова Азалия из д. Шишинер. В этом году из

МБОУ «Шишинерская ООШ» перевелся Емелин Даниль, проживающий в

деревне Шишинер.

Живём мы в деревне, а значит, каждая семья как на ладони. Обучаются

дети разных социальных слоев, с разными интересами и отношением к

самому процессу обучения, воспитания (обобщенные данные социального

паспорта: 13 детей из полных семей, 1 - из неполной). Из общего количества

детей - 3 школьника из многодетных семей.

Проанализировал, кто где как отдохнул летом. Выяснилось, что из 14

учеников только 2 смогли отдохнуть с родителями, 8 семей хотя бы изредка

бывают с детьми на природе. А 4 учеников, 29 % класса, к сожалению,

хотели бы отдохнуть вместе со своей семьей, но не получилось. Это

тревожно. Поэтому на этот учебный год была поставлена цель: укрепление

семейных отношений на основе взаимоуважения, взаимопонимания.

Задачи:

1. Помощь родителям в изучении и осознании особенностей своего

ребенка и своей семьи.

2. Помощь родителям в овладении навыками совместного проживания

с детьми семейных событий: будничных и праздничных.

Цель

воспитательной работы на этот год: создать максимально

благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку

Задачи воспитательной работы в классе:

формирование основ нравственного самосознания личности, то

есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные

обязательства, осуществлять нравственный выбор;

формирование дружного отзывчивого коллектива через классные

мероприятия,

классные

часы,

поздравление именинников,

совместные

мероприятия с родителями;

осознание

обучающимися

ценности

человеческой

жизни,

формирование умения противостоять в пределах своих возможностей

действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного

здоровья, духовной безопасности личности;

развитие

коммуникативных

навыков

школьников

через

привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к

выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах,

выставках, конкурсах;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического

общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и

образу жизни представителей народов Татарстана, России;

формирование устойчивой нравственной позиции, духовности,

взгляда на мир, основанных на культурных традициях татарского народа

путём бесед, дискуссий, классных часов с привлечением родителей;

формирование активной жизненной позиции и воспитание

патриота Татарстана, России, своего края, своей малой Родины;

укрепление связи: семья-школа, использование в воспитательной

работе семейный опыт, пример родителей.

И это находит отражение в каждом классном часе, в школьных акциях.

Класс артистичный, работоспособный, ответственный, спортивный.

Обучающиеся 8 класса принимают самое активное участие во всех школьных

мероприятиях, а также в районных, межрегиональных– это конкурсы, игры,

фестивали, олимпиады. Дети имеют положительные результаты: грамоты,

дипломы, благодарности, сертификаты.

Родители оказывают всестороннюю поддержку классу, поддерживают

их активность. Класс спортивный. Пятеро из них ходят в кружок

“Национальная борьба” (Көрәш) и имеют успехи на мунипальных и

республиканских

соревнованиях.

Девочки

тоже

не

отстают

от

них

(занимаются в танцевальном кружке “ООps»),

активно участвуют в

спортивных соревнованиях. Они умело разбирают и собирают учебный

автомат, им можно только позавидовать. Всем классом любят кататься на

лыжах, на коньках, играть в хоккей. Команда этого класса защищала честь

школы на соревнованиях по баскетболу и хоккею, заняла первые места на

мунипальном этапе.

Самое главное – это ежегодный школьный хоккейный турнир среди

отцов и детей памяти Ю.А.Шишкина, учителя физической культуры, так как

основной состав команды - юноши и папы этого класса. Эти соренования

юноши ждут с нетерпением, их привлекает возможность игры с опытными

хоккеистами команды “Зифа”. Им лестно выиграть у старшего поколения.

У каждого есть индивидуальные достижения.

Шафигуллина Алия одарена артистическим, музыкальным талантами.

Она прекрасно танцует и выступает на концертах школьных, районных. Всё

это не мешает ей хорошо учиться и занимать призовые места на олимпиадах:

она победитель олимпиады по биологии на муниципальном этапе. Алия

обладает организаторскими способностями, участвовала в мунипальном

конкурсе

«Замечательный

вожатый».

Она

солистка

школьного

танцевального коллектива. Алия находит подход к каждому однокласснику

и умело организует мероприятия, сама планирует работу и вовлекает

остальных. Алия - незаменимый помощник в организации всех классных дел,

создатель всех классных презентаций, видеороликов.

Зиннатуллин Джалиль занимается национальной борьбой с первого

класса, имеет призовые места на муниципальных соревнованиях.

Миннегалиев Амир занимается национальной борьбой, бадминтоном,

имеет призовые места. Он

вратарь школьной хоккейной команды. Он

участвует в предметных олимпиадах в районе: призер муниципального этапа

олимпиады по геологии, истории.

Мухаммадиев Фагим охотно посещает кружки национальной борьбы и

хоккея. Он одерживает победы почти в каждом соревновании, занял 3 место

в республиканских соревнованиях по национальной борьбе среди юношей

2005-2007 г.р. на Кубок Первого президента Республики Татарстан.

Шакиров Аяз ходит в кружок национальной борьбы и имеет успехи.

Емелин Даниль – лучший защитник районных соревнований юных

хоккеистов «Золотая шайба». Он увлекается бильярдом и шахматами,

занимается баскетболом, мини-футболом.

Кадырова Алина – призёр олимпиады по татарскому языку, участница

НПК. Она прекрасно танцует, скромная и ответственная.

Галиева Алсу любит учиться, она ежегодно становится победителем и

призёром районных олимпиад по русскому языку и литературе, по родному

(татарскому) языку. Алсу артистична, хорошо танцует, рисует.

Гизатуллин

Камиль

творческая

личность,

прекрасно

владеет

компьютером, создает компьютерные программы, призёр республиканского

НПК «КАИ – крылья для жизни».

Валиев Ильназ, Гайнанов Замир – футболисты и самые лучшие

тимуровцы.

Бариева Инзиля прекрасно поёт, танцует и выступает на школьных

концертах.

Габтелхакова Азалия – скромная, но незаменимая труженица, с

большой

ответственностью

относится

к

любому

делу.

Она

призер

муниципального этапа олимпиады по географии.

Гильмутдинов Азат артистичен, способен рассмешить любого и

поднять настроение. Он занимается национальной борьбой и занимает

призовые места.

Залог успеха детей в заинтересованности родителей, стремление дать

им всё лучшее, в поддержании тесного контакта со школой, классным

руководителем. Участие родителей в различной деятельности школы

существенно

усиливают

мотивацию

детей.

Внутренний

мир

ребенка

дополняется ощущением ответственности за своих родителей, а это

усиливает у него ответственность за самого себя, меняет школьную

социализацию и поведение ребенка в лучшую сторону. Именно благодаря

совместным усилиям и достигается результат в формировании разносторонне

развитой,

творческой,

нравственно

и

физически

здоровой

личности,

способной на сознательный выбор жизненной позиции.

Основная часть

ПРОЕКТ:

Этапы проекта

I.

Планирование проекта.

1 этап. Выявление проблемы

Если в осенние каникулы ребята в основном занимались в кружках и

секциях, участвовали в олимпиадах, то зимние каникулы совпали с

длинными выходными – целых 13 дней. В праздничные дни в деревне никто

не оставляет хозяйство и не отправляется куда-то на отдых. Гильмудинова

Наиля Камилевна, член совета родителей от 8 класса, предложила

организовать в период зимних каникул для детей и родителей веселый и

полезный Праздник саней – Чана бәйрәме. Это предложение было встречено

с одобрением и восторгом. Началась серьёзная подготовка.

2 этап. Актуальность проекта для учащихся.

При подготовке к любому мероприятию учитываю такие особенности:

Интересы учащихся;

Способности учащихся;

Равенство всех участников;

Чередование коллективной и индивидуальной работы;

Ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

Ориентация на результаты творческого поиска;

Присутствие самооценки, самовоспитания.

Чана бәйрәме -

Праздник саней

Актуальность

этого проекта - организация совместного досуга

родителей и детей.

3 этап. Постановка цели и задач.

Цель: создание условий для сближения

детей и родителей через

общение, взаимодействие во время совместного отдыха.

Задачи:

1)

обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями,

опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей;

2)

изучение

семей

учащихся,

их

традиий,

воспитательных

возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания;

3)

вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных

дел в классе, к формированию у детей навыков здорового образа жизни;

4)

воспитание в детях заботливого, внимательного отношения к

родителям;

5)

укрепления триединого союза: школа – родители – дети.

II. Воплощение проекта в жизнь.

1 этап. Выбор варианта реализации проекта.

Предложение

Гильмутдиновой

Наили

Камилевны,

члена

совета

родителей от 8 класса, организовать в период зимних каникул для детей и

родителей веселый и полезный Праздник саней – Чана бәйрәме мне очень

понравилось, так как зимние каникулы, долгие и не всегда полезные для

здоровья, может быть то редкое время в деревне, когда родители могут

побыть с детьми. Дети с восторгом восприняли идею, однако не все родители

рвались провести со своими детьми 4-5 часов на свежем воздухе.

Гильмутдинова Н.К. и Миннегалиева Л.Н и другие воодушевились идеей и

начали подготовку.

Решено было 7 января 2022 года провести семейный праздник под

названием

“Чана

бәйрәме”.

Это

предложение

было

высказано

на

родительском

собрании

28

декабря.

Родителям

нашего

класса

идея

понравилась. Началась подготовка к празднику. Организацию соревнований,

конкурсов взяла на себя Наиля Камилевна. За участие в каждом конкурсе

каждому ребенку были приготовлены сладкие призы. Спонсором выступил

Гизатуллин Ильнур.

2 этап. Планирование.

Чтобы воплотить план в жизнь, был составлен сценарий. Вопросов

было много. Где провести? Сколько человек придёт на праздник? Какие игры

организовать?

Здание

МБОУ

«Смаильская

СОШ»

находится

на

возвышенности и рядом есть удобная гора для катания на санках.

Смаиль – гостеприимная деревня, на праздники собирается много

народу. Следует отметить и то, что если в соседних деревнях мало молодых

семей, наблюдается снижение рождаемости и количества детей в семье, то в

ДО МБОУ «Смаильская СОШ» посещают 30 детей, а 8 дома ждут очереди.

Поэтому идею поддержали и в деревне, и мы надеялись, что в празднике

примут активное участие многие.

28 декабря на заседании

общешкольного родительского комитета

ознакомили с планом предстоящего праздника и было проведено обсуждение

организации этого мероприятия.

Миннегалиева Лилия, член родительского комитета от 8 класса,

предложила организовать чаепитие: каждому пришедшему на праздник –

стакан чая и две оладьи. Это предложение было поддержано родительским

комитетом.

Газимова Гульфиза, член родительского комитета от 1 класса, написала

и распечатала объявление о предстоящем празднике, которое было повешено

на дверях двух магазинов, на досках объявления клуба, сельского совета,

школы.

3 этап. Подготовка.

Один из самых важных этапов проведения праздника, обеспечивающий

успех всего мероприятия – это подготовка. Были сомнения, но, как

говорится, глаза боятся, а руки делают. Родители распределились между

собой.

Кто-то

готовил

инвентарь

для

игр,

продумывал

их,

кто-то

организовывал чаепитие, кто-то готовил призы. Были сомнения и на счёт

погоды: дни стояли пасмурные, снежные с метелью.

4 этап. Чана бәйрәме – Праздник саней

Наконец настал долгожданный день, который с нетерпением и

волнением ждали многие. Праздник был назначен на 13:00, но к 12:00 мы

уже были там. Пришёл и удивился: все родители были уже в сборе. Раньше

всех пришла Наиля Камилевна. Естественно, что бы ни делалось, должно

делать вместе. Коллективно. Если вопросами организации руководили

заместитель директора по воспитательной работе Мухаммадиева Алия

Масхутовна и классные руководители, то в организации и их проведении

участвовал и сам, так как явлюсь учителем физкультуры и ОБЖ,

День выдался как на заказ: солнечный, тихий с лёгким морозцем.

Собралось 60-70 человек детей и родителей, естественно, больше детей.

Замечательно был видеть, как съезжают с горы на одних санях мама, папа и

ребёнок. Смех, шутки, радость…к сожалению, пап было маловато, поэтому

на следующий год ставим задачу собрать на праздник больше пап.

Так

прошёл

весело,

интересно,

увлекательно,

волнительно,

незабываемо с большой теплотой семейный праздник.

5 этап. После праздника

Войдя в школу после каникул, я почувствовал облегчение. Коллеги

делились приятными эмоциями от праздника, передавали благодарность

родителей. Дети наперебой обсуждали соревнования, вкусные призы, а

главное спрашивали: «Когда в следующий раз состоится такой праздник?».

Многие жалели, что не смогли участвовать по тем или иным причинам и с

завистью слушали тех, кто хвалился, что с мамой уехал дальше всех и

поднялся быстрее всех.

Значит, праздник удался, старания не были напрасны.

III. Результаты проекта

При

подготовке

к

любому

мероприятию

учитывались

такие

особенности:

Интересы учащихся;

Равенство всех участников;

Чередование коллективной и индивидуальной работы;

Ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

Ориентация на результаты творческого поиска;

Присутствие самооценки самовоспитания.

Все задачи, поставленные при подготовке праздника, были решены:

1.

Класс сплотился в результате общего дела.

2.

Воспитывались в учащихся умение работать в команде, умение

выслушать

мнение

собеседника,

умение

отстаивать

свою

позицию

убеждением, а не силой.

3.

Были созданы основы здорового образа жизни.

4.

Были

созданы

комфортные

психологические

условия

для

общения всех детей. Учились прислушиваться к мнению друг друга

5.

Детям помогли осознать семейные ценности, необходимости

уважать и любить родителей.

Родители получили возможность понимания необходимости и

полезности досуга с детьми как для себя, так и для детей. Самое главное,

после праздника родители продолжили вечерние катания на санках семьей.

Значит, получен конкретный результат.

В ходе проекта сплотили не только ученический коллектив, о и

родителей, родственников.

Ребята поняли, что успех сопутствует общим усилиям,

согласованности действий.

Естественно, на этом работа проекта не закончилась. Ребята растут,

меняются, им нужны новые дела, положительные эмоции. Возможно, в

дальнейшем

это

будет

Праздник

улиц

или

встреча

поколений.

Но

обязательно с участием всей семьи.

Перетягивание каната

Родители тоже увлеклись

Кто быстрее, кто дальше?

Чай, горячий чай



В раздел образования