Автор: Зубарева Елена Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ "Руэмский детский сад "Лесная сказка" Населённый пункт: республика Марий Эл, п. Руэм Наименование материала: конспект ООД для детей младшей группы Тема: Как Мишка учился правилам дорожного движения Раздел: дошкольное образование
Как Мишка учился правилам дорожного движения
Конспект ООД в младшей группе
Воспитатель МДОБУ «Руэмский детский сад «Лесная сказка»
Зубарева Елена Евгеньевна
Задачи:
1)
Социально-коммуникативное развитие: познакомить детей с
элементарными правилами безопасного дорожного движения;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание
сопереживать сказочному герою.
2)
Речевое развитие: активизировать в речи детей слова (светофор,
пешеходный переход, проезжая часть, тротуар)
Материал и оборудование: макет светофора, макет дороги, модели
машинок, иллюстрации уличного движения, проектор, экран, ноутбук,
видеозапись «Опасная дорога», дорожка-зебра, макет светофора.
Ход занятия:
Дети присаживаются на стульчики, перед ними экран, на экране
изображена дорога.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что изображено на экране.
Дети: дорога
Появляется на экране машина и резко тормозит, слышатся звуки
тормозов и звонок велосипеда. Выходит Мишка, прихрамывая.
Мишка: Ой, как больно! Здравствуйте, дети! А куда я попал?
Дети: Здравствуй, Мишка! В детский сад.
Воспитатель: Мишка, а что с тобой случилось?
Мишка: Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. Собрался я в
гости к Маше, а она переехала жить в город. Поехал я в город на велосипеде,
доехал до города, дальше пошел пешком. Дорога была трудная, сейчас я вам
про нее расскажу.
Гимнастика для глаз, дети повторяют за Мишкой
Мишка: Ребята повторяйте за мной. Поднимался я в гору (смотрит
наверх), спустился вниз (смотрит вниз), повернул направо (смотрит
направо), потом повернул налево (смотрит налево), стал переходить
большую дорогу, а там машины, испугался (зажмурился ). А потом смотрю
Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал.
Воспитатель: Ой, Мишка, ты наверное через проезжую часть
переходил. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Ты Миша
присядь, отдохни, а ребятки тебя научат, как нужно переходить дорогу.
Мишка: С удовольствием послушаю, меня Маша ждет, надо поскорей
добраться до нее, но чтобы добраться, я должен знать правила поведения на
дороге. Поможете вы мне друзья?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам
ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: По Тротуару!
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по
тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно
только в правильном месте.
Мишка: Ребятки, подскажите, а где можно переходить дорогу?
Дети : По пешеходному переходу. ( по зебре)
Мишка: Спасибо! Теперь знаю, что переходить нужно только «по
зебре».
Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем и ты, Миша, с нами поиграй!
Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители
Машиной управляют!
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
(Дети
показывают,
как
крутят
рули)
(изображают, как шагает пешеход
пальчиками сначала обеих рук,
а потом правой рукой)
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны
Все правилу верны!
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает
людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель : Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
(ответы детей)
Давайте поиграем. Я буду показывать кружки, а вы выполняете
движения: на красный будете стоять, на желтый хлопать в ладоши
(поднимают руки над головой), а на зеленый топать ножками (маршируют на
месте ).
Физкультминутка:
У воспитателя 3 кружка (красный, желтый и зеленый), показывая 1 из
кружков дети выполняют соответствующие движения
Воспитатель: присаживайтесь ребятки на стульчики. Очень много
машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или
пешеходному переходу , его еще называют «Зебра».Потому что полоски на
пешеходном переходе – черные и белые, а белые полоски хорошо видны даже
ночью.
Мишка: Ребята, а покажите, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель расстилает пешеходный переход.
Воспитатель: Ну, что покажем Мишке, как нужно правильно
переходить дорогу?
Дети: да
Воспитатель: Кто у нас самый смелый?Ксюша, покажи пожалуйста.
Выходит показывает, воспитатель напоминает при необходимости
посмотреть по сторонам.(сначала налево, потом направо)
Мишка: Спасибо вам! Ребята, теперь я научился правильно переходить
дорогу.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вместе с Мишкой поиграем в
игру. Поиграем? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру –
СВЕТОФОР: дети и Мишка в след за В. идут по группе и подходят к
пешеходному переходу
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, ребятки,
Мама с папой говорят.
Воспитатель: Молодец, Мишка, хорошо научился переходить дорогу.
Мишка : Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил
правила дорожного движения и расскажу о них Маше, чтобы она не попала в
беду. А за то, что вы помогли, научили меня правилам дорожного движения,
вот вам от меня угощение. (Подает корзинку с угощением)
Воспитатель: Спасибо, тебе Миша!
Мишка: Теперь я продолжу свой путь к Маше, она меня уже
заждалась. До свидания!
Дети: До свиданье, Мишка!
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (Мишка)
Помогли мы Мише? (Да)А как?(научили правилам дорожного движения) А
если эти правила не соблюдать, то что может случиться? А мы с вами будем
соблюдать правила поведения на дороге? Значит мы молодцы? Да – вы все
большие молодцы!
Литература:
1.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008.
2.
Основы безопасного поведения дошкольников: занятия,
планирование, рекомендации/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.-
Волгоград: Учитель, 2012
.