Напоминание

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


Автор: Зубрилина Июля Руслановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 45 г. Мурманск
Населённый пункт: Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: Статья
Тема: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Дошкольный возраст - это важный период в жизни ребенка, когда

он активно учится и осваивает новые знания. Одной из ключевых

областей

развития

в

этот

период

является

математика.

Элементарные

математические

представления,

такие

как

счет,

понимание чисел, форм и размеров, играют фундаментальную роль в

формировании у ребенка когнитивных навыков и готовности к школе.

В этой статье мы рассмотрим, как дидактическая игра может быть

эффективным средством для развития элементарных математических

представлений у детей дошкольного возраста.

Роль игры в дошкольном образовании.

Для

детей

дошкольного

возраста

игра

-

это

не

только

развлечение,

но

и

основной

механизм

обучения.

В

игре

дети

экспериментируют,

исследуют

окружающий

мир

и

развивают

разнообразные

навыки.

Дидактическая

игра

-

это

игра,

которая

специально

разработана

для

обучения

определенным

знаниям

и

умениям.

Она

объединяет

в

себе

элементы

развлечения

и

образования, что делает процесс обучения более увлекательным и

эффективным.

Особенности дидактических игр в математике.

Дидактические игры в области математики специально созданы

для формирования математических представлений у детей. Они могут

включать в себя разнообразные задачи и упражнения, направленные

на развитие следующих ключевых навыков:

Счет и числа: Дидактические игры помогают детям научиться

считать, определять количество предметов и понимать абстрактные

числа.

Например,

игра

с

использованием

карточек

с

числами

позволяет ребенку сопоставить цифры с количеством объектов.

Геометрия: Игры с геометрическими фигурами и головоломки на

размещение объектов в пространстве развивают понимание форм и

размеров.

Сравнение и классификация: Дидактические игры научат детей

сравнивать

объекты

по

различным

параметрам

(например,

по

размеру, цвету, форме) и классифицировать их по схожим признакам.

Понимание

понятий:

Игры

могут

помочь

детям

понять

абстрактные математические понятия, такие как сложение, вычитание,

равенство и неравенство.

Преимущества дидактических игр.

Использование дидактических игр в дошкольном образовании

обладает множеством преимуществ:

Мотивация

и

интерес:

Игра

привлекает

внимание

детей

и

делает

обучение

увлекательным

и

интересным.

Ребенок

учится,

играя, и это стимулирует его активное участие в процессе обучения.

Развитие

критического

мышления:

Дидактические

игры

способствуют развитию логического и аналитического мышления у

детей, что является важным аспектом математической подготовки.

Социальные навыки: Игры могут проводиться в группе, что

способствует

развитию

социальных

навыков,

таких

как

сотрудничество, общение и уважение к мнению других.

Индивидуальный

подход:

Дидактические

игры

позволяют

учителям адаптировать обучение к индивидуальным потребностям и

уровню развития каждого ребенка.

Примеры дидактических игр в математике.

Давайте

рассмотрим

несколько

примеров

дидактических

игр,

которые

могут

помочь

детям

формировать

элементарные

математические представления:

Игра

"Собери

пазлы":

Дети

собирают

пазлы

с

числами

и

количеством объектов, что помогает им связать цифры с конкретными

предметами.

Игра "Лото": Дети могут играть в лото, отмечая числа на карточке

при

объявлении

числа

ведущим.

Это

помогает

развивать

навыки

счета и внимания.

Игра "Поиск форм": Дети ищут предметы определенной формы в

комнате или на картинке, что развивает понимание геометрических

форм.

Игра "Магазин": Ребенок может играть в продавца и покупателя,

используя монетки

и

предметы,

чтобы понимать

понятия

денег

и

стоимости.

Игра

"Сортировка

по

цветам

и

размерам":

Дети

могут

сортировать объекты по цвету или размеру, что помогает им учиться

классифицировать и сравнивать.

Игра "Решение головоломок": Головоломки с математическим

содержанием, такие как задачи на вычисление или сравнение чисел,

способствуют развитию логического мышления.

Заключение.

Дидактическая

игра

играет

важную

роль

в

формировании

элементарных математических представлений у детей дошкольного

возраста.

Она

делает

процесс

обучения

увлекательным

и

интересным,

способствует

развитию

критического

мышления

и

социальных

навыков.

Учителя

и

родители

могут

использовать

дидактические игры как эффективное средство подготовки детей к

изучению математики в будущем. Важно помнить, что игра должна

быть сбалансированной, и учитывать индивидуальные потребности

каждого ребенка, чтобы обеспечить наилучший результат в процессе

формирования математических навыков.



В раздел образования