Напоминание

Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС (базовый уровень)


Автор: Бабкина Анастасия Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Смоленская СОШ"
Населённый пункт: с.Смоленщина
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС (базовый уровень)
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Смоленская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
МО __________ Протокол № 1 От «__»_______2015г. Руководитель МО _____________________
Согласовано
«__»_______2015г. Зам директора по УВР ____________________ С Методическим советом Протокол №
___
от «__»____2015г.
Утверждаю
Приказ № ________ от «___»_____2015г. Директор МОУ ИРМО «Смоленская средняя общеобразовательная школа» ________О.В. Хорошилова
Рабочая программа

по ___МАТЕМАТИКЕ____

для 6б_ класса

(уровень: базовый)
Учитель: _Бабкина Анастасия Валентиновна Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного Стандарта основного общего образования по математике 2015 / 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. №1897;  Примерной программой по математике для 5-6 классов и Рабочей программой по математике для 5-6 классов. (Математика. Предметная линия учебников Виленкин Н. Я. И др. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2014.  Уставом МОУ ИРМО «Смоленская СОШ», базисным учебным планом 2015-2016 года и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2014. 2. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика.6 класс» : тренажер по математике. – М. : Мнемозина, 2010. 3. Попов, М. А. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика. 6 класс», ФГОС / М.А.Попов - М. : Издательство «Экзамен», 2015 4. Лебединцева, Е.А. Математика. 6 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся / Е.А. Лебединцева, Е.Ю.Беленкова - М. : Издательство «Интеллект-Центр», 2014 5. Лебединцева, Е.А. Математика. 6 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся / Е.А. Лебединцева, Е.Ю.Беленкова - М. : Издательство «Интеллект-Центр», 2014
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)

в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков в год. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 6 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
Личностными результатами
обучения математике в основной школе являются: 1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами
обучения математике в основной школе являются: 1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами
обучения математике в основной школе являются: 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса; 5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; 6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; 7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне  о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Натуральные числа
Десятичная система счисления. Натуральный ряд. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция, основное свойство пропорции. Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий
Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна
Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Взаимное расположение двух окружностей. Взаимное расположение прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра, и конуса. Понятие объема, единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса» (6 час.)

Раздел математики. Сквозная
 Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
 Действия с натуральными числами.  Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).  Действия с десятичными дробями.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол-во часов Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока У-1,2. Урок-повторение пройденного материала 2 CD Интерактивная математика/Виртуальная лаборатория «Дроби, проценты, отношения». У-3,4 Урок-повторение пройденного материала 2 Устный счет Задания для устного счета/Упр.1 У-5,6. Урок-повторение пройденного материала 2 Самостоятельная (диагностическая ) работа 1.1
Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


Уметь выполнять действия с натуральными числами.  Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.  Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося


Уметь выполнять действия с натуральными числами.  Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.  Уметь выполнять действия с десятичными дробями.  Уметь решать текстовые задачи.
Тема 2 «Делимость чисел» (14 часов)


Раздел математики. Сквозная линия
 Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика


Делимость натуральных чисел.  Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.  Простые и составные числа.  Разложение натурального числа на простые множители.  Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.  Деление с остатком.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол- во часов Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока У-1. Комбинированный урок «Делители и кратные» 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Количество делителей» У-2. Комбинированный урок «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.2 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Делимость чисел» У-3. Комбинированный урок «Признаки делимости на 9 и на 3» 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Делимость чисел» У-4. Урок-закрепление изученного 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.3 У-5. Комбинированный урок «Простые и составные числа» 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Делимость чисел» У-6. Урок-игра. " Разложение на простые множители" 1 Демонстрационный материал "Разложение на простые множители" СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Разложение на простые числа» У-7. Урок-самостоятельная работа 1 Самостоятельная работа 2.1 У-8. Комбинированный урок «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» 1 Демонстрационный материал "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" У-9,10. Уроки решения задач 2 Устный счет Самостоятельная работа 2.2 Задания для устного счета/Упр.4 У-11. Комбинированный урок «Наименьшее общее кратное» 1 Демонстрационный материал "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" У-12, Уроки решения задач 1 Устный счет Самостоятельная работа 2.3 Задания для устного счета/Упр.5 У-13. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Разложение на простые числа» У-14. Урок- контрольная работа. 1 Контрольная работа №1
Требования к математической подготовке


Уровень обязательной подготовки обучающегося


Усвоить понятия "делитель" и "кратное".  Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".  Познакомиться с признаками делимости.  Уметь разлагать число на множители
Уровень возможной подготовки обучающегося
 Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.  Знать признаки делимости чисел.  Уметь разлагать число на простые множители.
Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (22 часа)

Раздел математики. Сквозная линия


Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика


Обыкновенная дробь.  Основное свойство дроби.  Сравнение дробей.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол- во часо в Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока У-1. Урок-лекция «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» 1 Демонстрационный материал . «Основное свойство дроби. Сокращение дробей». СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Основное свойство дроби» У-2,3 Уроки решения задач 2 Самостоятельная работа 3.1 У-4. Урок-игра. " Сокращение дробей" 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.6 Демонстрационный материал «Основное свойство дроби. Сокращение дробей». СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Основное свойство дроби» У-5. Урок-решение задач 1 У-6. Урок-самостоятельная работа 1 Самостоятельная работа 3.2 У-7,8. Уроки-практикумы "Приведение дробей к общему знаменателю" 2 Практическая работа У-9,10. Уроки решения задач 2 Устный счет Задания для устного счета/Упр.7
У-11. Комбинированный урок "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» У-12. Урок-закрепление изученного 1 У-13,14. Уроки решения задач 2 Устный счет Задания для устного счета/Упр.8 У-15.Урок-практикум 1 Практическая работа СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» У-16. Урок-самостоятельная работа 1 Самостоятельная работа 3.3 У-17. Комбинированный урок " "Сложение и вычитание смешанных чисел " 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» У-18,19. Уроки решения задач 2 Устный счет Задания для устного счета/Упр.9 У-20. Урок-самостоятельная работа 1 Самостоятельная работа 3.4 У-21,22. Урок- контрольная работа. 2 Контрольная работа №2,3
Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


Усвоить основное свойство дроби.  Уметь сокращать дроби.  Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.  Уметь сравнивать дроби.  Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося


Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.  При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.  Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.
Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (31 часов)

Раздел математики. Сквозная линия


Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика


Умножение и деление обыкновенных дробей.  Нахождение части от целого и целого по его части.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол- во Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока
часов У-1. Комбинированный урок «Умножение дробей». 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» У-2. Урок-практикум 1 Практическая работа У-3. Урок-самостоятельная работа 1 Самостоятельная работа 4.1 У-4. Комбинированный урок «Нахождение дроби от числа». 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.10 Демонстрационный материал «Нахождение дроби от числа» У-5. Урок-закрепление изученного 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.11 У-6,7. Уроки решения задач 2 Самостоятельная работа 4.2 У-8. Комбинированный урок «Распределительное свойство умножения» 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» У-9. Урок-игра« Распределительное свойство умножения» 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.12 У-10. Урок- решение задач 1 Самостоятельная работа 4.3 СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» У-11. Комбинированный урок «Взаимно обратные числа» 1 У-12. Урок- решение задач 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.13 У-13. Комбинированный урок «Деление» 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» У-14,15. Уроки решения задач 2 СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» У-16. Урок-практикум 1 Практическая работа СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» У-17. Урок-самостоятельная работа 1 Самостоятельная работа 4.4 У-18. Комбинированный урок «Нахождение числа по его дроби». 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.14 Демонстрационный материал «Нахождение числа по его дроби» У-19,20,21. Уроки решения задач 3 Самостоятельная работа 4.5 У-22, 23. Комбинированный урок «Дробные выражения». 2 СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Умножение и деление дробей» У-24,25. Уроки решения задач 2 У-26. Урок-самостоятельная работа 1 Самостоятельная работа 4.6
У-27. Урок-коррекция знаний. 1 Устный счет Тест 4.1 Задания для устного счета/Упр.15. У-28. Урок-обобщение, систематизация знаний 1 У-29-31. Урок- контрольная работа. 3 Контрольная работа №4,5,6
Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


Уметь выполнять умножение и деление дробей.  Уметь находить часть от целого и целое по его части.  Уметь вычислять несложные дробные выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося


Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.  Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.  Уметь вычислять дробные выражения.
Тема 5 «Пропорции» (18 часов)

Раздел математики. Сквозная линия


Вычисления и числа
.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


Отношение, выражение отношения в процентах.  Пропорция.  Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол- во час Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока У-1. Урок-лекция «Отношения». 1 СD Математика 5-11 кл. Упражнения «Что такое отношения?» У-2.Урок-закрепление изученного 1 Устный счет Задания для устного счета. Упр.16 «Отношения» СD Математика 5-11 кл. Упражнения «Деление в заданном отношении» У-3. Комбинированный урок «Пропорции» 1 У-4,5,6. Уроки-решения задач 3 Самостоятельная работа 5.1 «Отношения. Пропорции» У-7. Урок-лекция «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» 1 Демонстрационный материал «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» У-8,9. Уроки-решения задач 2 Устный счет Задания для устного счета. Упр.17 «Пропорции» У-10. Урок-самостоятельная работа 1 Самостоятельная работа 5.2 «Прямая и
обратная пропорциональна я зависимости» У-11. Урок-практикум "Масштаб" 1 Практическая работа СD Математика 5-11 кл. Упражнения «Деление в заданном отношении» У-12. Комбинированный урок «Длина окружности и площадь круга» 1 Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга» У-13, 14. Урок- решение задач 1 СD Математика 5-11 кл. Упражнения «Окружность» У-15. Комбинированный урок «Шар» 1 У-16. Урок-обобщение, систематизация знаний 1 У-17,18. Урок- контрольная работа. 1 Контрольная работа №7,8
Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


Усвоить основное свойство пропорции.  Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.  Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.
Уровень возможной подготовки обучающегося


Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.  Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия


Вычисления и числа
.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.  Модуль (абсолютная величина) числа.  Сравнение рациональных чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол- во час Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока У-1,2. Уроки практикумы «Координаты на прямой». 2 Практическая работа Демонстрационный материал «Координаты на прямой» СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Построение точки на прямой» У-3. Комбинированный урок «Противоположные числа» 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.18 У-4,5. Урок-решение задач 2 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Положительные и отрицательные числа» У-6. Комбинированный урок «Модуль числа» 1 Демонстрационный материал «Модуль числа» У-7,8. Уроки-решения задач 2 Самостоятельная СD Математика 5-11 кл.
работа 6.1 Лаборатория «Положительные и отрицательные числа» У-9. Урок-лекция «Сравнение чисел. Изменение величин» 1 СD Математика 5-11 кл. Упражнения «Сравнение чисел» У-10-12. Уроки-решения задач 3 Устный счет Самостоятельная работа 6.2 Задания для устного счета/Упр.19 У-13 . Урок- контрольная работа. 1 Контрольная работа №9
Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.  Уяснить понятие модуля числа.  Уметь сравнивать числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося


Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.  Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа  Уметь сравнивать числа.
Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (11 часов)

Раздел математики. Сквозная линия


Вычисления и числа
.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол- во час Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока У-1,2. Уроки- практикумы «Сложение чисел с помощью координатной прямой». 2 Практическая работа Демонстрационный материал «Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой» У-3. Комбинированный урок «Сложение отрицательных чисел» 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сложение и вычитание чисел» У-4,5. Урок-решение задач 2 Устный счет Задания для устного счета/Упр.20 У-6. Комбинированный урок «Сложение чисел с разными знаками» 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сложение и вычитание чисел» У-7,8. Уроки-решения задач 2 Устный счет Самостоятельная работа 7.1 Задания для устного счета/Упр.21 У-9. Комбинированный урок «Вычитание» 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сложение и вычитание чисел»
У-10. Уроки-решения задач 1 Самостоятельная работа 7.2 У -11. Урок- контрольная работа. 1 Контрольная работа №10
Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося


Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.



Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (12 часов)

Раздел математики. Сквозная линия


Вычисления и числа
.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.



Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол- во час Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока У-1. Комбинированный урок «Умножение» 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Умножение и деление чисел» У-2,3. Урок-решение задач 2 Устный счет Задания для устного счета/Упр.22 У-4. Комбинированный урок «Деление» 1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Умножение и деление чисел» У-5. Урок-решение задач 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.23 У-6. Урок-лекция «Рациональные числа» 1 Демонстрационный материал «Рациональные числа» У-7,8. Уроки-решения задач 2 Устный счет Задания для устного счета/Упр.22,23 У-9. Урок-самостоятельная работа 1 Самостоятельная работа 8.1 У-10.Урок-тест 1 Тест 8.1 У-11. Урок-обобщение, систематизация знаний 1 Демонстрационный материал «Рациональные числа» У-12. Урок- контрольная работа. 1 Контрольная работа №11
Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося



Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уровень возможной подготовки обучающегося


Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами. 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Тема 9 «Решение уравнений» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия


Уравнения и неравенства. 

Выражения и их преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика


Уравнение с одной переменной. 

Корень уравнения. 

Линейное уравнение. 

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол- во час Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока У-1. Урок-лекция «Простейшие преобразования выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых» 1 Демонстрационный материал «Раскрытие скобок» У-2. Урок-закрепление изученного 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.24 У-3,4. Уроки- практикумы «Преобразования выражений при решении уравнений» 2 Практическая работа Демонстрационный материал «Преобразования выражений при решении уравнений» У-5,6. Уроки решения задач 2 Устный счет Самостоятельная работа 9.1 Задания для устного счета/Упр.24 У-7,8. Комбинированные уроки «Решение уравнений» 2 Устный счет Задания для устного счета/Упр.24 У-9,10. Уроки решения задач 2 Самостоятельная работа 9.2 У-11. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр. 24. У-12,13. Урок- контрольная работа. 1 Контрольная работа №12,13
Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.  

Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося



Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений. 

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.



Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Тема 10 «Координаты на плоскости» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия


Геометрические фигуры и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика


Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство). 

Декартовы координаты на плоскости. 

Координаты точки.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол- во час Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока У-1,2. Урок-лекция «Прямые на плоскости» 2 Демонстрационный материал «Параллельные и перпендикулярные прямые» У-3,4. Уроки- практикумы «Параллельные и перпендикулярные прямые» 2 Практическая работа Демонстрационный материал «Параллельные и перпендикулярные прямые» У-5,6. Комбинированный урок «Координатная плоскость» 2 Демонстрационный материал «Координатная плоскость» СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Координатная плоскость» У-7. Урок- практикум «Координатная плоскость» 1 Практическая работа СD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Координатная плоскость» У-8. Урок-игра "Рисуем в координатах" 1 Устный счет Задания для устного счета/Упр.25 У-9,10. Столбчатые диаграммы 2 У-11-12.Графики 2 Самостоятельная работа 10.1 У-13. . Урок- контрольная работа. 1 Контрольная работа №14
Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося




Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.  

Уметь определять координаты точки плоскости. 

Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося


Уметь строить фигуры по точкам.
Тема 11 «Повторение. Решение задач» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия


Числа и вычисления.  Выражения и преобразования.  Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


Арифметические действия с рациональными числами.  Простейшие преобразования выражений.  Линейное уравнение с одной переменной.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа Кол- во час Контроль и отметки Компьютерное обеспечение урока У-1,2,3. Уроки-практикумы «Арифметические действия с рациональными числами». 3 Самостоятельная работа 12.1 СD Математика 5-11 кл. Лаборатории «Натуральные числа. Рациональные числа» У-4,5. Уроки-практикумы «Выражения и их преобразования». 2 Самостоятельная работа 12.2 У-6,7,8. Уроки-решения уравнений. 3 Самостоятельная работа 12.3 У-9,10. Уроки-решения текстовых задач 2 Самостоятельная работа 12.4 У-11. Уроки обобщения и систематизации пройденного материала 1 Тест 12.1 У-12. Урок- контрольная работа 1 Итоговая контрольная работа №15 У-13. Заключительный урок 1
Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося




Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами. 

Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.  

Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов. 

Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений. 

Уметь определять координаты точки плоскости. 

Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося


Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.  Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости. 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.



Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Планируемые результаты изучения математики в 6 классе.

должны знать/понимать:
 сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
 как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;  понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;  понятия «уравнение» и «решение уравнения»  смысл алгоритма округления десятичных дробей;  переместительный, распределительный и сочетательный законы;  понятие среднего арифметического;  понятие натуральной степени числа,  определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
 выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);  выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;  переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;  выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;  выполнять действия с числами разного знака;  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;  находить значения степеней с натуральными показателями;  решать линейные уравнения;  изображать числа точками на координатной прямой;  решать текстовые задачи на дроби и проценты;  вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

1. Дополнительная литература:
1) Агаханов, Н. Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5–11 классы / Н. Х. Агаханов. – М. : Просвещение, 2010. 2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. – М. : Просвещение, 2010. 3) Волович, М. Б. Ключ к пониманию математики. 5–6 классы / М. Б. Волович. – М. : Аквариум, 2010. 4) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики : книга для учителя / В. Г. Коваленко. – М. : Просвещение, 2010.
5) Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5–11 классы / А. В. Фарков. – М. : Айрис-Пресс, 2010. 6) Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5–6 классы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М. : Просвещение, 2010.
2. Интернет-ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа : festival.1september 2) Уроки, конспекты. – Режим доступа : pedsovet
3. Информационно-коммуникативные средства:
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (CD).
4. Наглядные пособия:
1) Портреты великих ученых-математиков. 2) Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».
5. Технические средства обучения:
1) DVD-плеер (видеомагнитофон). 2) Телевизор. 3) Компьютер. 4) Видеопроектор.
6. Учебно-практическое оборудование:
1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 2) Штатив для таблиц. 3) Ящики для хранения таблиц. 4) Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
7. Специализированная мебель:
компьютерный стол.


В раздел образования