Напоминание

Первый шаги к ГТО


Автор: Марков Юрий Владимирович
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ 70
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: проект
Тема: Первый шаги к ГТО
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект "Первые шаги к ГТО"
МАДОУ 70 Ново-Савиновский р-н г.Казань инструктор по физической культуре Марков Ю.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление Стр. Введение 2 Актуальность проекта 2 1. Цель и задачи проекта 4 1.1. Цель проекта 4 1.2. Задачи проекта 4 2. Целевая группа проекта 4 3. Проектное решение 5 4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта 5 4.1. Сроки реализации проекта 5 4.2. Этапы реализации проекта 5 5. Программа проектных мероприятий 5 6. Ожидаемые результаты реализации проекта 9 Заключение 10 Список литературы 10
Введение
В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической 1
культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%. Поэтому необходимо создать современную и эффективную государственную систему физического воспитания населения. Её системообразующим элементом призван стать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) начал свое действие на территории России. Комплекс содержит в себе не только тесты для определения уровня физической подготовленности (силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости, гибкости), но и предъявляет требования к выполнению целостных двигательных действий прикладного характера, которые пригодятся любому человеку в практической жизни (плавание, стрельба, бег, метания, бег на лыжах). Первая ступень ГТО начинается с возраста 6 лет, т.е. должна являться как бы итогом работы дошкольного учреждения по развитию физических качеств детей. В дошкольном учреждении разработана и функционирует система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Но, не смотря на прилагаемые усилия, материально-техническая база, особенно для организации двигательной активности детей на улице оставляет желать лучшего. Поэтому мы считаем, что тема нашего проекта
«
Первые шаги к ГТО» является наиболее актуальной и социально значимой в настоящее время.
Актуальность проблемы
Обеспечение повышения двигательной активности воспитанников, реализация физкультурно-оздоровительных программ, развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «ГТО» в рамках образовательного пространства ДОУ (дошкольное образовательное учреждение). Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном 2
становлении воспитанника в качестве субъекта во спитательно- образовательной деятельности на основе реализации концепции системно - деятельностного подхода:  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;  развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;  овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;  воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях. Актуа льно сть данной проблемы определяет ся не т о л ь ко с о в е р ш е н с т в о в а н и е м и ш и р о к и м р а с п р о с т р а н е н и е м н о в ы х здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе ДОУ, но и созданием целостной практико-ориентированной системы здраво созидательного образа жизни, направленных на формирование у учащихся представлений о биологическом и социальном, физическом и духовном началах личности, умении учитывать это в своем поведении, владеть доступными средствами и методами укрепления здоровья. Современное состояние здоровье формирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности. В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике.  постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического развития в образовательных учреждениях;  недостаточная методическая разработанность вопроса организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;  пользование методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие 3
реализацию обучения;  обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды;  возможность максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
Цели и задачи проекта

Цель проекта
Повышение двигательной активности воспитанников, развитие физической культуры и формирование интереса к спорту в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» , создание условий в ДОУ для успешной подготовки дошкольников сдачи ГТО первой ступени - детьми 6-7 лет, посещающими образовательное учреждение.
Задачи проекта
1. Сформировать у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью. 2. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ. 3 . Осуществлять преемственные связи при подготовке к школе в условиях детского сада — образовательная область «Физическое развитие».
2. Целевая группа проекта.
1. Воспитанники подготовительных к школе групп. 2. Трудовой коллектив ДОУ. 3. Родители (законные представители).
3. Проектное решение.
Проект предусматривает: - подготовку и мотивацию детей 6-7 лет к сдаче первой ступени ГТО (подготовительные к школе группы ДОУ); 4
- создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в спортивной жизни детского сада; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - формирование экологовалеологического сознания детей; - воспитание нравственно -патриотических чувств и толерантной личности. Для успешной реализации проекта «Первые шаги к ГТО» в ДОУ должны быть созданы благоприятные условия: расчищена и выровнена спортивная площадка, приобретено большое количество спортивного оборудования для спортивного зала, необходим квалифицированный кадровый потенциал: руководитель физического воспитания, воспитатели, медицинский работник.
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1. Сроки реализации проекта
С 1 ноября 2016 года по 20 мая 2017 года
4.2. Этапы реализации проекта
Этап 1 - подготовительный (15сентября по 31октября 2016 г.) Этап 2-основной (1 ноября 2016 по 10 мая 2017 г.) Этап 3 – заключительный (11 мая по 20 мая 2017г.)
5. Программа проектных мероприятий.

Этап 1 - подготовительный
№ Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный 1. Создание ра боче й г р у п п ы и с е к р е т а р и а т а п о внедрению ГТО ДОУ 1 сентября п о 1 0 сентября 2016 г. Администрация ДОУ 2. Изучение состояния здоровья воспитанников ДОУ 1 сентября п о 1 5 октября -2016 г. Администрация ДОУ, ст.медсестра, физ.инструктор 5
3. Мониторинг индивидуальных медицинских показателей ДОУ 15 октября п о 3 1 октября 2016г. ст.медсестра, инструктор по физической культуре 4. Изучение нормативов ГТО (Приложение 1) ДОУ С 1 октября п о 3 1 октября 2016г. Физ.инструктор 5. Разработать план мероприятий работы с участниками образовательного процесса (Приложение 2) ДОУ С 1 сентября по15 октября 2016г. Физ.инструктор 6. Информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни. ДОУ С1 сентября п о 3 1 октября 2016г. ст.медсестра, физ.инструктор
Этап 2 - Основной
№ Комплекс мер Время проведения Место проведени я Ответственные лица 1 «Ребятам о зверятах» - с п о р т и в н о е развлечение 2 неделя сентября Спортивн ый зал Инструктор по физической 6
2 « Н а с п о р т и в н у ю площадку осень в гости к нам пришла» - с п о р т и в н о е развлечение 4 неделя сентября Спортивна я площадка культуре, воспитатели групп 3 4 « М о й в е с е л ы й , з в о н к и й м я ч » - спортивное развлечение «Пингвины с мячом» - с п о р т и в н о е развлечение 2 неделя октября Спортивн ый зал Инструктор по физической культуре, воспитатели групп 5 «В гостях у зайчика» - ф и з к ул ьт у р н ы й досуг 1 неделя ноября Спортивн ый зал Инструктор по физической культуре 6 « М ы р а с т е м з д о р о в ы м и » - физкультурный досуг 3 неделя ноября Спортивн ый зал Инструктор по физической культуре 7 «Веселый тренинг» - спортивное развлечение 2 неделя Декабря Спортивн ый зал Инструктор по физической культуре, воспитатели групп 8 «Игра с батыром» - спортивное развлечение 3 неделя декабря Спортивна я площадка 7
9 «Вот зима - кругом бело» - спортивное развлечение 3 неделя января Спортивна я площадка Инструктор по физической культуре, воспитатели групп 10 «Зима для ловких, сильных, смелых» - спортивное развлечение 4 неделя января Спортивна я площадка 11 12 «Кто сказал мяу» - спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивный праздник с родителями 2,4 неделя февраля Спортивн ый зал Инструктор по физической культуре, воспитатели групп, муз.рук., родители 13 «Широкая м а с л е н и ц а » - музыкально- спортивный праздник 2 неделя марта Спортивна я площадка Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп 14 «Всемирный д ень здоровья» 2 неделя апреля Спортивн ый зал дошкольно го учреждени я Инструктор по физической культуре, воспитатели групп 15 16 «Есть у солнышка друзья» - спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» 2,3 неделя мая Спортивна я площадка Инструктор по физической культуре, воспитатели групп 8

Этап 3 – заключительный
№ Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный 1. Проведение норм сдачи ГТО детьми, р о д и т е л я м и и сотрудниками ДОУ 11 мая по 1 5 м а я 2017г. инструктор по физической культуре, старшая медсестра 2. Анализ мониторинга работы по проекту « П е р в ы е ш а г и к «ГТО». ДОУ 2 0 м а я 2017г. инструктор по физической культуре. 3. Размещение и н ф о р м а ц и и о б итогах проведения норм сдачи ГТО на сайте образовательной организации. ДОУ 2 0 м а я 2017г. Ответственный по сайту 4. Подведение итогов и представление результатов родительской общественности. ДОУ 15 мая по 2 0 м а я 2017г. инструктор по физической культуре.
6.

Ожидаемые результаты реализации проекта
Осознание воспитанниками важности ведения здорового образа жизни. Освоение ими основ физической культуры. Представление детьми физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей в условиях подготовки и сдачи ГТО в ДОУ.
Личностные результаты
: - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и 9
сопереживания; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Заключение
Двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России. Все вышесказанное подтверждает нашу уверенность в необходимости внедрения комплекса ГТО уже в детском саду.
Литература
1. Борисова Е.Н.Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Панорама 2009 2. Горынина В.С. Реализация коррекционно- развивающих программ с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования . Казань: Изд-во «Познание ИЭУП, 2014 год-164 с.». 3. Замалетдинова Н.Ш. Креативные технологии инклюзивного образования: научно-методическое пособие. – Казань Изд-во «Познание ИЭУП.-100с.». 10
4. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2014.-160 с.. 5. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. Москва 2004 6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Мозаика-Синтез 2013 11


В раздел образования