Автор: Вахонина Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Населённый пункт: Павлово Наименование материала: творческо-исследовательский проект Тема: Елочка, елочка, зеленая иголочка Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.
Павлово
Творческо - исследовательский проект
«Елочка, елочка, зеленая иголочка»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Вахонина Наталья Александровна
Аналитико-прогностическое обоснование проекта
В процессе наблюдения было выявлено, что дети недостаточно владеют эколо-
гическими представлениями о растительном мире, затрудняются в определении на-
званий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. В реализации проекта на-
деюсь пополнить знания детей, расширить их кругозор, как необходимо вести себя в
природе.
Реализуя проект, я ставлю перед собой цель - наполнить жизнь своих воспитан-
ников радостью творчества, яркими впечатлениями. Участие детей в проекте ближе
познакомиться с хвойным деревом – елью, развить исследовательские, творческие
способности, формирование чувства ответственности и бережному отношению к
природе.
Реализация проекта поможет вызвать интерес родителей к образовательному
процессу детей, к сбору природного материала, создание совместной творческой ра-
боты.
Цель
проекта: Развивать любознательность, творческую, исследовательскую дея-
тельность детей.
Задачи:
- уточнить знания детей о ели: отличить особенности дерева, его внешний вид(ствол,
ветви-лапы, иголки-листья),способы питания и размножения ;
-дать знания о пользе ели для животных (питание, место обитания) и человека (дре-
весина);
-развивать творческие способности, воображение;
-воспитывать бережное отношение к природе родного края;
-способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании поделок и
рисунков;
-привлекать родителей к жизни группы, способствовать творческим способностям.
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.
Длительность проекта: 2 недели
Продукт проекта: творческие работы детей «Елочка красавица, детям очень нра-
вится», выставки поделок «Елочка, елочка, зеленая иголочка», новогодний утренник
«В гостях у Елки».
1 этап: выявление проблемы и погружение детей в игровую ситуацию
Цели этапа:
-создание у детей мотивации к проектной деятельности;
-определение задач и продукта проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте.
Деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
1.Создание проблемной ситуации «Почему у елки круглый
год зеленые иголки?». Постановка перед детьми вопросов:
Как узнать ель? Что мы знаем о дереве ели? Что хотели бы
узнать? В чем красота ели. Исследование хвои, шишек.
Чем настоящая ель отличается от исскуственной? Кто мо-
жет нанести вред ели и как ей помочь?
2.Рассматривание модели поиска информации.
3.Предложить детям выбрать продукт проекта: рассматри-
вание ели на участке д./сада.
1.Составление текста ин-
формационного листа о
проекте «Елочка, елочка,
зеленая иголочка».
2. Информирование ро-
дителей о проекте через
информационный стенд
и индивидуальные бесе-
ды.
2 этап: планирование проектной деятельности
Цели этапа:
-распределение работы
-сбор иллюстраций, книг, стихов об елочки, внесение шишек ели и сосны.
Деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
1.Подбор
методического,
дидактического
материала
для
проведения
НОД,
бесед,
организации
сюжетно-ролевых,
дидактических игр.
2.Обогащение развивающей предметно-пространственной
среды через внесение в нее дидактических игр, раскрасок,
иллюстраций и картинок, игровых атрибутов, детской худо-
жественной и познавательной литературы по теме проекта.
3.Планирование работы по созданию «Мини-библиотеки
Елочка».
4.Определение содержания работы (нарисовать, принести
книгу в мини-библиотеку, придумать рассказ, узнать и т.п.).
5.Выбор с детьми пространства для размещения мини-биб-
лиотеки, поделок «Елочка».
Совместный выбор и об-
говаривание заданий:
составление рассказа об
Елочки, изготовление
дидактических игр, по-
делок «Елочка», помощь
в создании мини- биб-
лиотеки, создание альбо-
ма «Деревья».
3 этап: осуществление проектной деятельности
Цели этапа:
-организация и осуществление запланированных мероприятий проекта;
-объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта .
Деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
1-я неделя
НОД:
-Познание: ФЦКМ «Елочка, зеленая иголочка»;
-Чтение художественной литературы: сказка А. Сожан
«Сказка о елочке, которую не срубили»;
-Познание: конструирование из бумаги «Елочка»;
-Художественное творчество: рисование «Елочка», лепка
«Елочки большие и маленькие»;
-Упражнение ФЭМП «Построим из треугольников елочку»;
-Разучивание стихов об елочки.
Совместная деятельность:
-Беседа о ели «Зачем нужны ели?»;
-Рассказ воспитателя о пользе ели;
-Рассматривание иллюстраций, пейзажей в разное время
года;
-Разгадывание загадок о хвойных деревьях;
-Рассказы детей о предстоящем празднике «Новый Год»;
-Беседа, «Какую елочку лучше нарядить на Новый Год: жи-
вую или исскуственную?»
-Дидактические игры: «Собери елочку», «Найди сходство и
отличие», «Выкладывание елочки из палочек»
-Проблемная ситуация: «Почему у елочки, круглый год зеле-
ные иголочки?»;
-Ситуация упр. «Украшение исскуственной елочки в груп-
пе»
-Создание мини-библиотеки «Елочка»;
-Словесные игры «Назови ласковые слова про елочку», «С
какого дерева шишка»;
-Подвижная игра «Раз, два, три к елочке беги»;
-Изготовление украшений для елочки: цепи, игрушки.
Участие родителей в
пополнении ПРС мате-
риалами: раскраски, ил-
люстрации, книги,
фотографии о хвойных
деревьях.
2-я неделя
НОД:
-Ознакомление с окружением «Елочка, зеленая иголочка»;
-Чтение худ. литературы
-Упражнение ФЭМП «Найди высокую, низкую елочку»;
-Художественное творчество: Рисование «Лесная гостья»;
-Конструирование из бумаги (коллективное) «Елочка»;
-Аппликация «Наша нарядная елочка»
Совместная деятельность:
-Беседа о хвойном и лиственном лесе;
-Проблемная ситуация «Что едят животные леса зимой?»;
-Рассказ воспитателя «Путешествие маленького семечка» (о
том, как вырастает маленькая елочка);
-Игра «Чьи следы»;
-Д/и «Чудесный мешочек»;
-С/и «Доскажи словечко», «Какая»;
-Раскрашивание раскрасок «Деревья»;
-Инсценировка стихотворения «Стояла елка на горе»;
-Разучивание стихотворений о елке;
-Информационное сообщение «Письмо от ели всем взрос-
лым под Новый Год»;
-Ситуация-проблема «Скоро Новый год. Зайчик очень боит-
ся, что в лесу вырубят все елки и зверушки останутся без
дома. Как успокоить зайчика?»;
-Чтение сказки про елочку М.Шкурина;
-Разучивание песен «К деткам елочка пришла».
1..Участие родителей в
создании мини- биб-
лиотеки «Елочка».
2.Участие родителей в
изготовлении поделок
«Елочка».
4 этап: презентация результатов проектной деятельности
Цели этапа:
-обмен впечатлениями о проекте
-оформление выставки «Елочка»
-проведение Новогоднего утренника «К деткам елочка пришла».
Деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
1.Презентация проекта «Странички нашего проекта».
2.Выставка детских работ «Елочка».
3.Поделки «Елочка».
Поощрение
родителей
участникам проекта.