Напоминание

Елочка, елочка, зеленая иголочка


Автор: Вахонина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25
Населённый пункт: Павлово
Наименование материала: творческо-исследовательский проект
Тема: Елочка, елочка, зеленая иголочка
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.

Павлово

Творческо - исследовательский проект

«Елочка, елочка, зеленая иголочка»

Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Вахонина Наталья Александровна


Аналитико-прогностическое обоснование проекта
В процессе наблюдения было выявлено, что дети недостаточно владеют эколо- гическими представлениями о растительном мире, затрудняются в определении на- званий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. В реализации проекта на- деюсь пополнить знания детей, расширить их кругозор, как необходимо вести себя в природе. Реализуя проект, я ставлю перед собой цель - наполнить жизнь своих воспитан- ников радостью творчества, яркими впечатлениями. Участие детей в проекте ближе познакомиться с хвойным деревом – елью, развить исследовательские, творческие способности, формирование чувства ответственности и бережному отношению к природе. Реализация проекта поможет вызвать интерес родителей к образовательному процессу детей, к сбору природного материала, создание совместной творческой ра- боты.
Цель

проекта:
Развивать любознательность, творческую, исследовательскую дея- тельность детей.
Задачи:

-
уточнить знания детей о ели: отличить особенности дерева, его внешний вид(ствол, ветви-лапы, иголки-листья),способы питания и размножения ; -дать знания о пользе ели для животных (питание, место обитания) и человека (дре- весина); -развивать творческие способности, воображение; -воспитывать бережное отношение к природе родного края; -способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании поделок и рисунков; -привлекать родителей к жизни группы, способствовать творческим способностям.
Участники проекта
: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.
Длительность проекта:
2 недели
Продукт проекта:
творческие работы детей «Елочка красавица, детям очень нра- вится», выставки поделок «Елочка, елочка, зеленая иголочка», новогодний утренник «В гостях у Елки».
1 этап:
выявление проблемы и погружение детей в игровую ситуацию Цели этапа: -создание у детей мотивации к проектной деятельности; -определение задач и продукта проекта; -привлечение родителей к участию в проекте.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями
1.Создание проблемной ситуации «Почему у елки круглый год зеленые иголки?». Постановка перед детьми вопросов: Как узнать ель? Что мы знаем о дереве ели? Что хотели бы узнать? В чем красота ели. Исследование хвои, шишек. Чем настоящая ель отличается от исскуственной? Кто мо- жет нанести вред ели и как ей помочь? 2.Рассматривание модели поиска информации. 3.Предложить детям выбрать продукт проекта: рассматри- вание ели на участке д./сада. 1.Составление текста ин- формационного листа о проекте «Елочка, елочка, зеленая иголочка». 2. Информирование ро- дителей о проекте через информационный стенд и индивидуальные бесе- ды.
2 этап:
планирование проектной деятельности Цели этапа: -распределение работы -сбор иллюстраций, книг, стихов об елочки, внесение шишек ели и сосны.
Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями
1.Подбор методического, дидактического материала для проведения НОД, бесед, организации сюжетно-ролевых, дидактических игр. 2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение в нее дидактических игр, раскрасок, иллюстраций и картинок, игровых атрибутов, детской худо- жественной и познавательной литературы по теме проекта. 3.Планирование работы по созданию «Мини-библиотеки Елочка». 4.Определение содержания работы (нарисовать, принести книгу в мини-библиотеку, придумать рассказ, узнать и т.п.). 5.Выбор с детьми пространства для размещения мини-биб- лиотеки, поделок «Елочка». Совместный выбор и об- говаривание заданий: составление рассказа об Елочки, изготовление дидактических игр, по- делок «Елочка», помощь в создании мини- биб- лиотеки, создание альбо- ма «Деревья».
3 этап:
осуществление проектной деятельности Цели этапа: -организация и осуществление запланированных мероприятий проекта; -объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта .
Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями


1-я неделя
НОД: -Познание: ФЦКМ «Елочка, зеленая иголочка»; -Чтение художественной литературы: сказка А. Сожан «Сказка о елочке, которую не срубили»; -Познание: конструирование из бумаги «Елочка»; -Художественное творчество: рисование «Елочка», лепка «Елочки большие и маленькие»; -Упражнение ФЭМП «Построим из треугольников елочку»; -Разучивание стихов об елочки. Совместная деятельность: -Беседа о ели «Зачем нужны ели?»; -Рассказ воспитателя о пользе ели; -Рассматривание иллюстраций, пейзажей в разное время года; -Разгадывание загадок о хвойных деревьях; -Рассказы детей о предстоящем празднике «Новый Год»; -Беседа, «Какую елочку лучше нарядить на Новый Год: жи- вую или исскуственную?» -Дидактические игры: «Собери елочку», «Найди сходство и отличие», «Выкладывание елочки из палочек» -Проблемная ситуация: «Почему у елочки, круглый год зеле- ные иголочки?»; -Ситуация упр. «Украшение исскуственной елочки в груп- пе» -Создание мини-библиотеки «Елочка»; -Словесные игры «Назови ласковые слова про елочку», «С какого дерева шишка»; -Подвижная игра «Раз, два, три к елочке беги»; -Изготовление украшений для елочки: цепи, игрушки. Участие родителей в пополнении ПРС мате- риалами: раскраски, ил- люстрации, книги, фотографии о хвойных деревьях.

2-я неделя
НОД: -Ознакомление с окружением «Елочка, зеленая иголочка»; -Чтение худ. литературы -Упражнение ФЭМП «Найди высокую, низкую елочку»; -Художественное творчество: Рисование «Лесная гостья»; -Конструирование из бумаги (коллективное) «Елочка»; -Аппликация «Наша нарядная елочка» Совместная деятельность: -Беседа о хвойном и лиственном лесе; -Проблемная ситуация «Что едят животные леса зимой?»; -Рассказ воспитателя «Путешествие маленького семечка» (о том, как вырастает маленькая елочка); -Игра «Чьи следы»; -Д/и «Чудесный мешочек»; -С/и «Доскажи словечко», «Какая»; -Раскрашивание раскрасок «Деревья»; -Инсценировка стихотворения «Стояла елка на горе»; -Разучивание стихотворений о елке; -Информационное сообщение «Письмо от ели всем взрос- лым под Новый Год»; -Ситуация-проблема «Скоро Новый год. Зайчик очень боит- ся, что в лесу вырубят все елки и зверушки останутся без дома. Как успокоить зайчика?»; -Чтение сказки про елочку М.Шкурина; -Разучивание песен «К деткам елочка пришла». 1..Участие родителей в создании мини- биб- лиотеки «Елочка». 2.Участие родителей в изготовлении поделок «Елочка».
4 этап:
презентация результатов проектной деятельности Цели этапа: -обмен впечатлениями о проекте -оформление выставки «Елочка» -проведение Новогоднего утренника «К деткам елочка пришла».
Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями
1.Презентация проекта «Странички нашего проекта». 2.Выставка детских работ «Елочка». 3.Поделки «Елочка». Поощрение родителей участникам проекта.


В раздел образования