"Создание центра изучения английского языка на базе школы"
Автор: Соловьёва Светлана Анатольевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "Хорновар-Шигалинская СОШ" Дрожжановского муниципального района РТ Населённый пункт: с. Хорновар-Шигали Наименование материала: проект Тема: "Создание центра изучения английского языка на базе школы" Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хорновар-Шигалинская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
ПРОЕКТ
«Создание центра изучения английского языка
на базе школы»
2016 г.
2
Описание инновационного образовательного проекта
1. Наименование образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Хорновар-Шигалинская средняя общеобразовательная школа »
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
2. Направление реализации проекта
Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных
общеобразовательных учреждений Дрожжановского района, направленных на
формирование
развивающей
и
технологичной
образовательной
среды
в
контексте
реализации
федеральных
государственных
образовательных
стандартов.
3. Название проекта
«Создание центра изучения иностранных языков на базе школы».
4. Ключевые слова
расширение
образовательного
пространства,
интеграция
учебной
и
внеурочной деятельности, межкультурная коммуникативная компетенция.
Срок реализации проекта : 2017 – 2019 гг.
5.
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его
практической значимости для развития системы образования
Актуальность проблемы овладения иностранным языком в современных
условиях
всемирной
глобализации
не
вызывает
сомнений.
Чтобы
быть
успешным, человеку сегодня необходимо знать минимум один дополнительный
язык, помимо родного.
Иностранный
язык,
как
и
родной,
не
существует
в
обществе
изолированно и не может жить своей собственной жизнью. Он тесно связан со
всеми
сферами
жизнедеятельности
общества:
экономикой,
политикой,
обороной, искусством.
Низкий
уровень
иноязычной
грамотности
мешает
приумножать
национальное
богатство
за
счет
международного
туризма,
спорта,
сотрудничества в искусстве.
Поэтому
нужно
изменить
само
отношение
к
иностранному
языку
с
учетом новых экономических и политических реалий.
Однако традиционная система обучения часто не дает необходимого
результата, максимум, чего можно добиться таким способом – усвоение основ,
поэтому перед учителями иностранного языка стал ряд проблем, требующих
комплексных мер и компетентностных решений в данном направлении работы.
1. Количество
часов,
отведенных
на
изучение
иностранного
языка,
3
недостаточно для свободного владения языком и полноценного освоения чужой
языковой культуры.
2. Изучение
иностранного
языка
недостаточно
интегрировано
во
внеурочной
деятельности,
не
используются
возможности
дополнительного
образования детей.
3. Недостаточный уровень языковой компетентности учителей начальных
классов и учителей-предметников.
4. Языковая некомпетентность родителей, которая не дает возможности
оказывать помощь детям на начальных этапах обучения иностранному языку.
5. Отсутствие
возможностей
отрабатывать
коммуникативные
навыки
иностранного языка в обычной жизни.
Поэтому, основная
идея
проекта
–
создание
центра
изучения
английского
языка
на
базе
нашей
школы,
который
позволит
осуществить
интеграцию
урочной
и
внеурочной
деятельности
в
рамках
сетевого
взаимодействия
школ
района,
организовать
платные
дополнительные
образовательные услуги, работу лингвистического лагеря для одаренных детей.
6. Цели, задачи проекта
Цель проекта: создание центра изучения английского языка.
Задачи проекта:
1.
Расширить
систему
внеурочной
деятельности
и
дополнительных
образовательных
услуг,
способствующую
формированию
и
развитию
межкультурной коммуникативной компетенции.
2.
Разработать
и
апробировать
программы
внеурочной
деятельности,
дополнительного образования по английскому языку, программу летнего
лингвистического лагеря.
3.
Организовать
в
летний
период
образовательное
пространство,
обеспечивающее
условия
для
совершенствования
речевых
умений
и
навыков владения английским языком.
4.
Повысить
уровень
владения
английским языком
членов
педагогического коллектива.
5.
Включить изучение английского языка в учебный план ДОУ.
6.
Привлечь внебюджетные средства на реализацию проекта.
7. Ожидаемые результаты проекта
1.Создание
Центра
, оказывающего следующие образовательные
услуги:
Пропедевтические
курсы
изучения
английского языка
для
дошкольников в рамках ДОУ
Курсы изучения английского языка для обучающихся начальной школы
в рамках внеурочной деятельности.
Спецкурсы по английскому языку для обучающихся школ района.
Спецкурс «Подготовка к государственной итоговой аттестации по
английскому языку» для обучающихся 9, 11 классов.
4
Курсы изучения английского языка для взрослых.
Работа лингвистического лагеря в каникулярное время для одаренных
детей.
2.
Пакет нормативных, методических и программных материалов по
организации работы центра изучения английского языка.
3.
Расширение образовательного пространства школы в контексте
реализации ФГОС.
8. Ожидаемые эффекты проекта
1.
Повышение мотивации учащихся к изучению предмета «Иностранный
язык».
2.
Повышение
межкультурной
коммуникативной
компетентности
обучающихся в области английского языка.
3.
Увеличение количества детей – победителей и призеров олимпиад,
интеллектуальных и творческих конкурсов по английскому языку.
4.
Повышение качества образования через формирование межкультурной
коммуникативной компетенций обучающихся в рамках работы центра.
5.
Внедрение инновационных форм работы с высокомотивированными и
одаренными обучающимися.
6.
Развитие
профессионального
мастерства
педагогов,
повышение
мотивации педагогов для работы с одаренными детьми.
7.
Повышение авторитета школы в окружающем социуме и среди других
образовательных организаций района.
9. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности
проекта
Доля учащихся, имеющих «4» и «5» по английскому языку (не
менее 75%).
Доля
учащихся,
изучающих
английский
язык
во
внеурочной
и
кружковой деятельности (не менее 65%).
Доля
учащихся,
принимающих
участие
в
олимпиадах,
интеллектуальных и творческих конкурсах по английскому языку от общего
числа обучающихся (не менее 50%).
Доля
учащихся,
ставших
победителями
и
призерами
олимпиад,
интеллектуальных и творческих конкурсов по английскому языку от общего
числа участников (не менее 75%).
Количество учащихся из других школ, посещающих спецкурсы по
английскому языку (не менее 30 чел.).
Доля педагогических работников, участвующих в инновационной
деятельности школы (не менее 40%).
Количество родителей, посещающих спецкурсы по английскому
языку (не менее 30 чел.).
Количество
детей,
отдохнувших
в
лингвистическом
лагере
в
5
каникулярное время (не менее 30 чел. в год).
Рейтинг
школы
в
муниципальной
системе
оценки
качества
образования (зеленая зона).
Повышение
степени
удовлетворенности
родителей
результатами
образовательной деятельности (прирост до 10%).
10. Описание основных мероприятий проекта по этапам
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (первая половина 2017 года)
Ц е л ь : подготовка
пакета
нормативно-правовой
и
методической
документации, обеспечивающей создание и функционирование Центра
по изучению английского языка.
Анкетирование
учащихся
и
родителей
с
целью
выявления
образовательных потребностей.
Изучение
инновационных
форм
и
методов
работы
по
выбранному
направлению.
Подготовка нормативной базы, регламентирующей деятельность центра
изучения английского языка.
Разработка, согласование и утверждение рабочих программ внеурочной
деятельности, дополнительного образования по английскому языку.
Кадровое
обеспечение
проекта
(подбор
кадров,
повышение
квалификации педагогов через курсовую подготовку).
Формирование методического информационного банка данных для
реализации проекта.
Информирование
общественности
о
создании,
целях
и
задачах
центра.
II этап – основной (2017 – 2019 годы)
Цель: внедрение и апробация проекта по формированию и развитию
межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся, их родителей и
педагогов школы.
Открытие
центра
изучения
английского языка, оказывающего
следующие образовательные услуги:
Пропедевтические
курсы
изучения
английского языка
для
дошкольников в рамках ДОУ
Курсы изучения английского языка для обучающихся начальной
школы в рамках внеурочной деятельности.
Спецкурсы по английскому языку для обучающихся школ района.
Спецкурс «Подготовка к государственной итоговой аттестации по
английскому языку» для обучающихся 9, 11 классов.
Курсы изучения английского языка для взрослых.
Работа лингвистического лагеря в каникулярное время для одаренных
детей.
6
Промежуточный
мониторинг
влияния
деятельности
Центра
на достижение нового качества образования.
Совершенствование
материально-технической
базы
(приобретение
лингафонного
кабинета,
пополнение
банка
цифровых
образовательных
ресурсов по иностранным языкам).
Освещение деятельности Центра в СМИ и на сайте школы.
III этап - аналитический (вторая половина 2019 года)
Цель: обобщение опыта работы центра изучения английского языка.
Организация
и проведение круглых столов, семинаров по теме:
«Формирование
и
развитие
межкультурной
коммуникативной
компетенции
обучающихся школы в рамках работы центра изучения английского языка».
Обобщение
и
распространение
опыта
деятельности
Центра.
Подготовка материалов для публикации в СМИ и на сайте школы.
Итоговый мониторинг влияние деятельности Центра на достижение
нового качества образования в образовательной организации,
ориентированного на современные результаты.
Подведение итогов реализации проекта, выявление проблем.
11.
Календарный план реализации проекта с указанием сроков
реализации по этапам
Таблица 1
Календарный план на период реализации проекта
№
п/п
Этап
проекта
Сроки
Ожидаемые результаты
1.
Подготови
тельный
2017 год
1.
Разработан проект
«Формирование
и развитие межкультурной
коммуникативной компетенции обучающихся,
их
родителей и педагогов школы
в
рамках
работы Центра».
2.Разработана нормативная
база,
регламентирующих деятельность Центра
Рабочие программы по
дополнительным
образовательным услугам по английскому языку.
3.Обучение учителей иностранного языка на курсах
повышения квалификации.
4.Собраны методические материалы в помощь
учителям иностранного
языка, реализующим
проект
7
2.
Основной
С августа 2017-
2019г.г
1.
Функционирование Центра.
2.Расширение системы
внеурочной
деятельности
и дополнительных
образовательных услуг, способствующей
формированию и развитию межкультурной
коммуникативной компетенции.
3.
Развитие речевых, интеллектуальных и
творческих способностей школьников.
4.Повышение мотивации к изучению английского
языка.
Осуществление
свободного
общения
на
английском языке.
5.Улучшение материально- технической базы.
3.
Аналитиче
ский
2019
Анализ достигнутых результатов и
в ы я в л е н и е
проблем организации и реализации проекта.
8
12. Основные риски проекта и пути их минимизации
Основные риски проекта
Таблица 2
№
п/п
Основные риски проекта
Пути их минимизации
1.
Недостаток денежных средств.
Привлечение спонсорской помощи.
2.
Изменение кадрового состава,
низкая мотивация педагогов к
участию в инновационной
деятельности
Моральное и материальное
стимулирование участников проекта,
привлечение кадров из других
образовательных организаций.
3.
Недостаточное количество
обучающихся и их родителей,
желающих участвовать в проекте.
Проведение работы по информированию
участников образовательного процесса и
обучающихся других школ о работе
Центра.
13.. Материально-техническое обеспечение
проекта
Таблица
3
№
п/п
Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта
1.
Ноутбук
2.
Проектор
3.
Экран настенный