Напоминание

"Создание центра изучения английского языка на базе школы"


Автор: Соловьёва Светлана Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Хорновар-Шигалинская СОШ" Дрожжановского муниципального района РТ
Населённый пункт: с. Хорновар-Шигали
Наименование материала: проект
Тема: "Создание центра изучения английского языка на базе школы"
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хорновар-Шигалинская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского муниципального района

Республики Татарстан
ПРОЕКТ «Создание центра изучения английского языка на базе школы» 2016 г.
2
Описание инновационного образовательного проекта

1. Наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хорновар-Шигалинская средняя общеобразовательная школа » Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
2. Направление реализации проекта
Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных учреждений Дрожжановского района, направленных на формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Название проекта
«Создание центра изучения иностранных языков на базе школы».
4. Ключевые слова
расширение образовательного пространства, интеграция учебной и внеурочной деятельности, межкультурная коммуникативная компетенция.
Срок реализации проекта
: 2017 – 2019 гг.
5.

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его

практической значимости для развития системы образования
Актуальность проблемы овладения иностранным языком в современных условиях всемирной глобализации не вызывает сомнений. Чтобы быть успешным, человеку сегодня необходимо знать минимум один дополнительный язык, помимо родного. Иностранный язык, как и родной, не существует в обществе изолированно и не может жить своей собственной жизнью. Он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: экономикой, политикой, обороной, искусством. Низкий уровень иноязычной грамотности мешает приумножать национальное богатство за счет международного туризма, спорта, сотрудничества в искусстве. Поэтому нужно изменить само отношение к иностранному языку с учетом новых экономических и политических реалий. Однако традиционная система обучения часто не дает необходимого результата, максимум, чего можно добиться таким способом – усвоение основ, поэтому перед учителями иностранного языка стал ряд проблем, требующих комплексных мер и компетентностных решений в данном направлении работы. 1. Количество часов, отведенных на изучение иностранного языка,
3 недостаточно для свободного владения языком и полноценного освоения чужой языковой культуры. 2. Изучение иностранного языка недостаточно интегрировано во внеурочной деятельности, не используются возможности дополнительного образования детей. 3. Недостаточный уровень языковой компетентности учителей начальных классов и учителей-предметников. 4. Языковая некомпетентность родителей, которая не дает возможности оказывать помощь детям на начальных этапах обучения иностранному языку. 5. Отсутствие возможностей отрабатывать коммуникативные навыки иностранного языка в обычной жизни. Поэтому,
основная

идея

проекта
– создание центра изучения английского языка на базе нашей школы, который позволит осуществить интеграцию урочной и внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия школ района, организовать платные дополнительные образовательные услуги, работу лингвистического лагеря для одаренных детей.
6. Цели, задачи проекта
Цель проекта: создание центра изучения английского языка. Задачи проекта: 1. Расширить систему внеурочной деятельности и дополнительных образовательных услуг, способствующую формированию и развитию межкультурной коммуникативной компетенции. 2. Разработать и апробировать программы внеурочной деятельности, дополнительного образования по английскому языку, программу летнего лингвистического лагеря. 3. Организовать в летний период образовательное пространство, обеспечивающее условия для совершенствования речевых умений и навыков владения английским языком. 4. Повысить уровень владения английским языком членов педагогического коллектива. 5. Включить изучение английского языка в учебный план ДОУ. 6. Привлечь внебюджетные средства на реализацию проекта.
7. Ожидаемые результаты проекта
1.Создание Центра , оказывающего следующие образовательные услуги:  Пропедевтические курсы изучения английского языка для дошкольников в рамках ДОУ  Курсы изучения английского языка для обучающихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности.  Спецкурсы по английскому языку для обучающихся школ района.  Спецкурс «Подготовка к государственной итоговой аттестации по английскому языку» для обучающихся 9, 11 классов.
4  Курсы изучения английского языка для взрослых.  Работа лингвистического лагеря в каникулярное время для одаренных детей. 2. Пакет нормативных, методических и программных материалов по организации работы центра изучения английского языка. 3. Расширение образовательного пространства школы в контексте реализации ФГОС.
8. Ожидаемые эффекты проекта
1. Повышение мотивации учащихся к изучению предмета «Иностранный язык». 2. Повышение межкультурной коммуникативной компетентности обучающихся в области английского языка. 3. Увеличение количества детей – победителей и призеров олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов по английскому языку. 4. Повышение качества образования через формирование межкультурной коммуникативной компетенций обучающихся в рамках работы центра. 5. Внедрение инновационных форм работы с высокомотивированными и одаренными обучающимися. 6. Развитие профессионального мастерства педагогов, повышение мотивации педагогов для работы с одаренными детьми. 7. Повышение авторитета школы в окружающем социуме и среди других образовательных организаций района.
9. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности

проекта
 Доля учащихся, имеющих «4» и «5» по английскому языку (не менее 75%).  Доля учащихся, изучающих английский язык во внеурочной и кружковой деятельности (не менее 65%).  Доля учащихся, принимающих участие в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах по английскому языку от общего числа обучающихся (не менее 50%).  Доля учащихся, ставших победителями и призерами олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов по английскому языку от общего числа участников (не менее 75%).  Количество учащихся из других школ, посещающих спецкурсы по английскому языку (не менее 30 чел.).  Доля педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности школы (не менее 40%).  Количество родителей, посещающих спецкурсы по английскому языку (не менее 30 чел.).  Количество детей, отдохнувших в лингвистическом лагере в
5 каникулярное время (не менее 30 чел. в год).  Рейтинг школы в муниципальной системе оценки качества образования (зеленая зона).  Повышение степени удовлетворенности родителей результатами образовательной деятельности (прирост до 10%).
10. Описание основных мероприятий проекта по этапам

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный
(первая половина 2017 года)
Ц е л ь :
подготовка пакета нормативно-правовой и методической документации, обеспечивающей создание и функционирование Центра по изучению английского языка.  Анкетирование учащихся и родителей с целью выявления образовательных потребностей.  Изучение инновационных форм и методов работы по выбранному направлению.  Подготовка нормативной базы, регламентирующей деятельность центра изучения английского языка.  Разработка, согласование и утверждение рабочих программ внеурочной деятельности, дополнительного образования по английскому языку.  Кадровое обеспечение проекта (подбор кадров, повышение квалификации педагогов через курсовую подготовку).  Формирование методического информационного банка данных для реализации проекта.  Информирование общественности о создании, целях и задачах центра.
II этап – основной
(2017 – 2019 годы)
Цель:
внедрение и апробация проекта по формированию и развитию межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся, их родителей и педагогов школы.  Открытие центра изучения английского языка, оказывающего следующие образовательные услуги:  Пропедевтические курсы изучения английского языка для дошкольников в рамках ДОУ  Курсы изучения английского языка для обучающихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности.  Спецкурсы по английскому языку для обучающихся школ района.  Спецкурс «Подготовка к государственной итоговой аттестации по английскому языку» для обучающихся 9, 11 классов.  Курсы изучения английского языка для взрослых.  Работа лингвистического лагеря в каникулярное время для одаренных детей.
6  Промежуточный мониторинг влияния деятельности Центра на достижение нового качества образования.  Совершенствование материально-технической базы (приобретение лингафонного кабинета, пополнение банка цифровых образовательных ресурсов по иностранным языкам).  Освещение деятельности Центра в СМИ и на сайте школы.
III этап - аналитический
(вторая половина 2019 года)
Цель:
обобщение опыта работы центра изучения английского языка.  Организация и проведение круглых столов, семинаров по теме: «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся школы в рамках работы центра изучения английского языка».  Обобщение и распространение опыта деятельности Центра.  Подготовка материалов для публикации в СМИ и на сайте школы.  Итоговый мониторинг влияние деятельности Центра на достижение нового качества образования в образовательной организации, ориентированного на современные результаты.  Подведение итогов реализации проекта, выявление проблем.
11.

Календарный план реализации проекта с указанием сроков

реализации по этапам
Таблица 1 Календарный план на период реализации проекта № п/п Этап проекта Сроки Ожидаемые результаты 1. Подготови тельный 2017 год 1. Разработан проект «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся, их родителей и педагогов школы в рамках работы Центра». 2.Разработана нормативная база, регламентирующих деятельность Центра Рабочие программы по дополнительным образовательным услугам по английскому языку. 3.Обучение учителей иностранного языка на курсах повышения квалификации. 4.Собраны методические материалы в помощь учителям иностранного языка, реализующим проект
7 2. Основной С августа 2017- 2019г.г 1. Функционирование Центра. 2.Расширение системы внеурочной деятельности и дополнительных образовательных услуг, способствующей формированию и развитию межкультурной коммуникативной компетенции. 3. Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьников. 4.Повышение мотивации к изучению английского языка. Осуществление свободного общения на английском языке. 5.Улучшение материально- технической базы. 3. Аналитиче ский 2019 Анализ достигнутых результатов и в ы я в л е н и е проблем организации и реализации проекта.
8
12. Основные риски проекта и пути их минимизации
Основные риски проекта Таблица 2 № п/п Основные риски проекта Пути их минимизации 1. Недостаток денежных средств. Привлечение спонсорской помощи. 2. Изменение кадрового состава, низкая мотивация педагогов к участию в инновационной деятельности Моральное и материальное стимулирование участников проекта, привлечение кадров из других образовательных организаций. 3. Недостаточное количество обучающихся и их родителей, желающих участвовать в проекте. Проведение работы по информированию участников образовательного процесса и обучающихся других школ о работе Центра.

13.. Материально-техническое обеспечение

проекта
Таблица 3 № п/п Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта 1. Ноутбук 2. Проектор 3. Экран настенный



В раздел образования