Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС"


Автор: Афанасьева Светлана Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ АСОШ №3
Населённый пункт: п.г.т.Анна, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад





С

.

В

.

Афанасьева

Использование

здоровьесберегающих

технологий

в

соответствии

с

ФГОС

.
МКОУ АСОШ №3 ( п . г . т . Анна ) В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Результаты медицинских осмотров детей говорят о том , что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников . У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья . А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья , с которым ребёнок пришёл в первый класс . Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке . Поэтому главной задачей остается организация уроков с применением здоровьесберегающих технологий . Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей , но и резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребенка . Физиологическим возможностям организма для учеников первых классов более всего соответствует 30- ти минутная продолжительность урока . Для учащихся 2 – 4 классов рекомендуется комбинированный урок с использованием 5 – 10 минут для снятия утомления видов деятельности . Несомненно , лучшими методами сохранения работоспособности на уроках является смена форм работы ученика . Но учитывая , что динамичность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут , то часть времени урока следует использовать на проведение физкультпауз . Из всех нагрузок , с которыми ребенок встречается в школе , наиболее утомительной является нагрузка , связанная с необходимостью поддерживания рабочей позы . Поэтому учителю не
стоит требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока . Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой , должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка . Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей мотивов , понятий , убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни . Одним из направлений работы учителя , является проведение мероприятий по сохранению здоровья , на которых должны закладываться : навыки правильного режима дня , гигиенические навыки , рационального питания , профилактика заболеваний , негативного отношения к вредным привычкам , просветительской деятельности , изучение особенностей своего организма . С внедрением ФГОС , основной целью школы является развитие всесторонней гармоничной личности . Основная задача научить ребёнка учиться , используя системно - деятельностный подход в обучении и воспитании , максимально сохраняя физическое и психическое здоровье ребёнка . Вся деятельность учителя должна быть направлена на создание успеха ребёнка с учётом его индивидуальных способностей . Поэтому современный урок можно строить , используя нетрадиционные формы обучения . Одним из видов работы по здоровьесбережению являются проектные работы , как на уроках , так и во внеурочной деятельности на тему : « Здоровое питание », « Мой режим дня », « Вредные привычки » и другие . Использование здоровьесберегающих технологий позволяют не только сохранить здоровье детей , но и научить понимать всю важность сохранения здоровья , научить заботиться о себе . Строя современный урок , давайте помнить слова великого гуманиста и
педагога Ж . - Ж . Руссо : « Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным , сделайте его крепким и здоровым ». Литература : 1. Базарный В. Ф. Повышение уровня здоровья школьников за счет построения учебного процесса в режиме «динамических поз» / В. Ф. Базарный, Л. П. Уфимцева, Э. Я. Оладо, В. А. Гуров // Начальная школа.– 1988.– № 2. 2. Басов А. В., Тихомирова, Л. Ф. Требования к программам «Здоровье» образовательных учреждений. / А. В. Басов, Л. Ф. Тихомирова // Здоровье наших детей. – 2002. – №1. – С. 17. 3. Ковриго Н. М. Формирование потребности в здоровье и здоровом образе жизни – важная педагогическая задача./ Н. М. Ковриго // Образование и здоровье. – Калуга, 1998. – С. 149–150. 4. Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009 г.


В раздел образования