Напоминание

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию с помощью нетрадиционных видов рисования


Автор: Амбарцумян Оксана Владимировна
Должность: воспитатель ГКП
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №2051" Д/О №1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию с помощью нетрадиционных видов рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию с помощью нетрадиционных видов рисования. Цели:  формирование эмоционально чувственного внутреннего мира;  развитие фантазии;  сенсорное развитие;  развитие воображения;  развитие творческих способностей у детей раннего возраста. Задачи:  познакомить детей с нетрадиционными видами рисования (мука, манная крупа);  развитие мелкой моторики;  формирование творческой самостоятельности;  развитие коммуникативных навыков;  пополнение и активация словарного запаса;  развитие эстетического восприятия мира и усиление творческой активности. Материалы: мука, манная крупа, подносы, трафареты, сито, горох. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук. Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока способность к обучению, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств. Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на этом возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка формирования значимых умений. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь недаром ранний возраст называют золотой порой сенсорного воспитания. Воспитатель предлагает детям поиграть в разные игры с использованием сыпучих круп. Игра по экспериментированию . На подносе с помощью сита ребенок просеивает манку вместе с горохом. Он видит ,что горох остался, а манка вся прошла сквозь сито. Этот удивительный эффект, мы наблюдаем благодаря разным материалам. Игра по рисованию картин. Далее и может пофантазировать с рисунком, это могут быть силуэты животных, солнышко, дом, тучки, сердечки и любой другой вариант фигуры, круг квадрат и т.д.
Игра с трафаретами. Ребенку дают сито с мукой или манкой, на поносе лежит трафарет с животными; ребенок просеивает туда крупу и потом поднимает трафарет, получается силуэты животных, их чёткий контур. Или обратный вариант, ребенок прикладывает трафарет к подносу с просеянной манкой или мукой и проводит пальцем по контуру фигуры, оставляя ее свободной от крупы. Так проявляется форма животных в трафарете, их тень.








В раздел образования