Напоминание

Индивидуальный стиль деятельности педагога и его роль в создании (освоении), внедрении и распространении новшества


Автор: Ивашкина Наталья Николаевна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: МОАУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: педагогическое эссе
Тема: Индивидуальный стиль деятельности педагога и его роль в создании (освоении), внедрении и распространении новшества
Раздел: среднее образование





Назад





Индивидуальный стиль деятельности педагога и его роль в создании (освоении),

внедрении и распространении новшества
Для качественной и грамотной реализации целей и задач образовательной политики в пространстве России учитель сегодняшнего дня должен быть квалифицированным конкурентноспособным специалистом, готовым к практической деятельности в системе образования и обладающим общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями. Это возможно при целостном видении инновационных процессов в образовании России, развитии профессиональной компетентности, связанной с решением задач в области анализа и реализации тех или иных инноваций, использования на практике инновационных технологий. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства. Характер инновационной деятельности учителя зависит от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но, прежде всего, от уровня его готовности к этой деятельности. Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности – наличие мотива включения в эту деятельность. Мотив придает смысл деятельности для человека. Высокому уровню готовности к инновационной деятельности соответствует зрелая мотивационная структура, в которой ведущую роль играют ценности самореализации и саморазвития. Без осознания участия в инновационной деятельности, как ценности для себя лично, не может быть и высокой готовности к этой деятельности. Вторая составляющая рассматриваемой готовности – комплекс знаний о Ивашкина Н.Н. ,МОАУ «Гимназия №1»,г.Оренбург
современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования. Учитель, слабо ориентированный в инновационных моделях образования и инновационных программах и технологиях, не будет видеть и недостатков педагогической системы школы и своей практики, и возможностей их устранения. Но недостаточно только знать о существовании инновационных образовательных моделей, программ, технологий. Чтобы учитель мог хорошо ориентироваться в пространстве возможностей и мог сделать правильный выбор, он должен хорошо понимать условия их эффективного применения. Третий компонент готовности учителя к инновационной деятельности – совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, которыми владеет учитель, т.е. компетентность в области педагогической инноватики. Учитель, хорошо подготовленный к инновационной деятельности в этом аспекте:  владеет комплексом понятий педагогической инноватики;  понимает ме сто и роль инновационной деятельно сти в образовательном учреждении, ее связь с учебно-воспитательной деятельностью;  знает основные подходы к развитию педагогических систем школы;  умеет изучать опыт учителей-новаторов;  умеет критически анализировать педагогические системы, учебные программы, технологии и дидактические средства обучения;  умеет разрабатывать и обосновывать инновационные предложения по совершенствованию образовательного процесса;  умеет разрабатывать проекты внедрения новшеств;  умеет ставить цели экспериментальной работы и планировать ее;  умеет работать в рабочих группах внедренческих проектов и Ивашкина Н.Н. ,МОАУ «Гимназия №1»,г.Оренбург
проведения экспериментов;  умеет анализировать и оценивать систему инновационной деятельности школы;  умеет анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной деятельности. Любая педагогическая задача эффективно может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным специалистом. Педагогическая технология, определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными учителями, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит ему педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление, определять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения. Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. На этом этапе решения педагогической задачи можно выделить тесно связанные между собой виды деятельности учителя, которые относительно независимо направлены на конструирование содержания, средств и программ действий своих и учащихся. Инновационную деятельность можно трактовать как личностную категорию, как созидательный процесс и результат творческой деятельности; она предполагает наличие определенной степени свободы действий у соответствующих субъектов. Ценность инновационной деятельности для личности связана с возможностью Ивашкина Н.Н. ,МОАУ «Гимназия №1»,г.Оренбург
самовыражения, применения своих способностей, с творчеством. Ивашкина Н.Н. ,МОАУ «Гимназия №1»,г.Оренбург


В раздел образования