Напоминание

Краткосрочная образовательная практика "Печатаем растениями бабочек (нетрадиционная техника рисования)"


Автор: Назарова Лариса Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 368" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Краткосрочная образовательная практика "Печатаем растениями бабочек (нетрадиционная техника рисования)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад№ 368» г. Перми
Портфолио дошкольника как эффективная

технология сотрудничества с семьей
Выступление на краевой конференции Составил: воспитатель высшей квалификационной категории Назарова Л. П. Пермь – 2016г.
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГОС приобретает новое, более сильное значение. ФГОС нацеливают педагогов на сотрудничество с семьями воспитанников, где родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса. Каждое дошкольное учреждение имеет свои особенности, на основании которых выстраивает работу, подбирая наиболее эффективные для данного детского сада формы сотрудничества с семьями воспитанников. Одной из них, на наш взгляд, является портфолио дошкольника. После подробного изучения этой темы, анализа литературы и перспективного планирования, использование портфолио стало одной из форм сопровождения ребенка и его семьи.
Портфолио

дошкольника
– это копилка личных достижений в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить радостные моменты своей жизни. А ведь, несомненно способствует развитию уверенности в себе, повышает социальную компетентность, развивает субъективность и социальную адаптивность в каждом ребенке. Портфолио должно иметь свою структуру, каждый раздел, который получает определенное название. Кроме того, предлагается примерное содержание этих разделов (презентация слайдов).
Раздел I. «Мои достижения».
Содержит рубрики: «Это я», «Моё имя», «Моя семья», «Я люблю делать», «Мне нравится больше всего», «Что я умею, что могу», «Мой адрес» (безопасный маршрут «Дом – Детский сад»), «Мои друзья».
Раздел II. «Мои достижения».
Включает рубрики: «Больше всего я горжусь своим участием в…» (дипломы, грамоты, сертификаты); «Интересы, успехи ребенка».
Раздел III. «Мои работы».
Содержит детские рисунки, работы по аппликации..
Раздел IV. «Моя копилка».
Включает рубрики: «Мое хобби», «Мои секретики», «Увлечения моей семьи», «Семейный отдых». Все эти разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Даже за один год ведения портфолио у всех детей накапливается достаточно большой материал, отражающий их жизнь в детском саду и за его пределами. Огромную помощь в оформлении портфолио оказывают педагогам родители. Они с любовью и душевным теплом пишут о своих детях.
По окончании работы в данном направлении, мы с уверенностью можем сказать о значимости детского портфолио на современном этапе развития взаимоотношений ДОУ и семьи: - благодаря портфолио устанавливается тесная взаимосвязь между педагогом и семьей; - портфолио позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку; - родители, заполняя страницы портфолио, овладевают информацией об успехах своего ребенка, а также научаются его ведению (оформлению страниц по различным разделам); - при выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок и ему и его родителям.


В раздел образования