Краткосрочная образовательная практика "Печатаем растениями бабочек (нетрадиционная техника рисования)"
Автор: Назарова Лариса Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 368" г. Перми Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: статья Тема: Краткосрочная образовательная практика "Печатаем растениями бабочек (нетрадиционная техника рисования)" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад№ 368» г. Перми
Портфолио дошкольника как эффективная
технология сотрудничества с семьей
Выступление на краевой конференции
Составил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Назарова Л. П.
Пермь – 2016г.
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением
ФГОС
приобретает
новое,
более
сильное
значение.
ФГОС
нацеливают
педагогов на сотрудничество с семьями воспитанников, где родители должны
стать полноправными участниками образовательного процесса.
Каждое дошкольное учреждение имеет свои особенности, на основании
которых выстраивает работу, подбирая наиболее эффективные для данного
детского сада формы сотрудничества с семьями воспитанников. Одной из
них, на наш взгляд, является портфолио дошкольника.
После
подробного
изучения
этой
темы,
анализа
литературы
и
перспективного
планирования,
использование
портфолио
стало
одной
из
форм сопровождения ребенка и его семьи.
Портфолио
дошкольника
–
это
копилка
личных
достижений
в
разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций,
возможность еще раз пережить радостные моменты своей жизни.
А
ведь,
несомненно
способствует
развитию
уверенности
в
себе,
повышает
социальную
компетентность,
развивает
субъективность
и
социальную адаптивность в каждом ребенке.
Портфолио должно иметь свою структуру, каждый раздел, который
получает
определенное
название.
Кроме
того,
предлагается
примерное
содержание этих разделов (презентация слайдов).
Раздел I. «Мои достижения».
Содержит рубрики: «Это я», «Моё имя», «Моя семья», «Я люблю делать»,
«Мне
нравится
больше
всего»,
«Что
я
умею,
что
могу»,
«Мой
адрес»
(безопасный маршрут «Дом – Детский сад»), «Мои друзья».
Раздел II. «Мои достижения».
Включает рубрики: «Больше всего я горжусь своим участием в…» (дипломы,
грамоты, сертификаты); «Интересы, успехи ребенка».
Раздел III. «Мои работы».
Содержит детские рисунки, работы по аппликации..
Раздел IV. «Моя копилка».
Включает рубрики: «Мое хобби», «Мои секретики», «Увлечения моей семьи»,
«Семейный отдых».
Все
эти
разделы
заполняются
постепенно,
в
соответствии
с
возможностями
и
достижениями
ребенка.
Даже
за
один
год
ведения
портфолио
у
всех
детей
накапливается
достаточно
большой
материал,
отражающий их жизнь в детском саду и за его пределами.
Огромную
помощь
в
оформлении
портфолио
оказывают
педагогам
родители. Они с любовью и душевным теплом пишут о своих детях.
По
окончании
работы
в
данном
направлении,
мы
с
уверенностью
можем
сказать
о
значимости
детского
портфолио
на
современном
этапе
развития взаимоотношений ДОУ и семьи:
- благодаря портфолио устанавливается тесная взаимосвязь между педагогом
и семьей;
- портфолио позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому
ребенку;
-
родители,
заполняя
страницы
портфолио,
овладевают
информацией
об
успехах
своего
ребенка,
а
также
научаются
его
ведению
(оформлению
страниц по различным разделам);
- при выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок и
ему и его родителям.