"Мониторинг посещаемости учебных занятий за I полугодие"
Автор: Михеева Гульнара Акрамовна Должность: социальный педагог Учебное заведение: ГБОУ "Бугульминская кадетская школа-интернат" Населённый пункт: город Бугульма, Республика Татарстан Наименование материала: Презентация Тема: "Мониторинг посещаемости учебных занятий за I полугодие" Раздел: полное образование
Й
З
А
I
П
О
ЛУ
Г
О
Д
И
Е
,
2
01
5
-
2
0
1
6
У
Ч
Е
БН
Ы
Й
Г
ОД
С
О
Ц
ИА
Л
ЬН
Ы
Й
П
Е
Д
А
Г
О
Г
М
И
Х
Е
Е
В
А
Г
.
А
.
… ШАГИ К УСПЕХУ – ЭТО ТЕ ШАГИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК,
ИДЯ В ШКОЛУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПЕРВЫМ ШАГОМ К УСПЕХУ
ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ…..
Учебная посещаемость, под которой
понимается система присутствия
учащихся на занятиях в целях усвоения
образовательной программы,
практически всегда была актуальной
проблемой образовательного процесса.
Учебная посещаемость относится
к числу тех категорий, которые, с
одной стороны, служат объектом
управления
образовательным
процессом, с другой - во многом
предопределяют
образованность
и воспитанность учащихся.
ТАБЛИЦА 1
«ДАННЫЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ В I
ПОЛУГОДИИ»
Класс
Количество
детей
Количество
пропусков
всего
Пропуски
по уважительной
причине
%
Рейтинг
класса
I четверть
5а
20
28
26
92,8
II
5б
11
25
22
88
IV
6
28
33
27
81,8
V
7а
21
40
26
65
VII
7б
21
113
57
50,4
VIII
8
25
32
32
100
I
9
19
35
27
77,1
VI
10
12
26
24
92,3
III
I полугодие
5а
20
95
92
96,8
I
5б
11
41
37
90,2
II
6
28
135
73
54,1
VIII
7а
21
109
77
70,4
V
7б
21
88
70
79,5
IV
8
25
151
92
63,6
VII
9
19
80
49
63,8
VI
10
12
70
56
80
III
Таблица 2 .
«Данные посещаемости учащихся «группы
риска», состоящих на ВШУ по причине пропусков без
уважительной причины»
№
Фамилия
учащегося
Класс
Пропуски
I четверти
Пропуски II четверти
1
У……..в Иван
6
4
3
2
И…….н Максим
6
7
2
3
Х………..в Эльдар
7а
31
16
4
А……..н Александр
7б
3
5
5
А……н Ярослав
7б
29
3
6
Б……….н Никита
7б
5
7
7
Н………в Антон
8
7
22
социально-педагогические и психологические
причины низкой школьной посещаемости
К социально-педагогическим причинам относятся:
•
трудности в усвоении учебного материала связаны с
психофизиологическими особенностями или с
педагогической запущенностью
•
приоритетом в жизненных ценностях получение
образования не является (отсутствие мотивации к
учению);
•
особенности семейного воспитания; привлечение
внимания родителей к себе при наличии конфликтной
ситуации в семье
•
смена окружения (появление человека с негативной
установкой к школьному обучению), интересов и
предпочтений.
Психологические причины данной школьной
дезадаптации:
•
наличие конфликта с педагогами, одноклассниками др.
•
страх ситуации проверки знаний (проведение
контрольных работ, срезов знаний), несоответствия
требованиям и ожиданиям родителей и собственных
возможностей ребенка;
•
статус «изгоя» в классном коллективе как следствие
заниженной самооценки подростка;
•
психоэмоциональное состояние ребенка (стресс,
депрессия).
Меры профилактики пропусков занятий без
уважительных причин:
•
выбор
формы работы с каждым учащимся и их
семьями указанной категории с учетом
индивидуальных особенностей и ведение
документации классного руководителя и
воспитателя;
•
личная позиция педагога: направленность на
работу, на успех, конечный результат, престиж
школы