Напоминание

"Мониторинг посещаемости учебных занятий за I полугодие"


Автор: Михеева Гульнара Акрамовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ "Бугульминская кадетская школа-интернат"
Населённый пункт: город Бугульма, Республика Татарстан
Наименование материала: Презентация
Тема: "Мониторинг посещаемости учебных занятий за I полугодие"
Раздел: полное образование





Назад





Г

Б

О

У

«

Б

У

Г

У

Л

Ь

М

И

Н

С

К

А

Я

К

А

Д

Е

Т

С

К

А

Я

Ш

К

О

Л

А

-

И

Н

Т

Е

Р

Н

А

Т

»

М

О

Н

И

Т

О

Р

И

Н

Г
П О С Е Щ А Е М О С Т И
Ш

К

О

Л

Ь

НЫ

Х

З

АН

Я

Т

И

Й
З А I П О ЛУ Г О Д И Е , 2 01 5 - 2 0 1 6 У Ч Е БН Ы Й Г ОД
С

О

Ц

ИА

Л

ЬН

Ы

Й

П

Е

Д

А

Г

О

Г

М

И

Х

Е

Е

В

А

Г

.

А

.

… ШАГИ К УСПЕХУ – ЭТО ТЕ ШАГИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК, ИДЯ В ШКОЛУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПЕРВЫМ ШАГОМ К УСПЕХУ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ….. Учебная посещаемость, под которой понимается система присутствия учащихся на занятиях в целях усвоения образовательной программы, практически всегда была актуальной проблемой образовательного процесса.
Учебная посещаемость относится к числу тех категорий, которые, с одной стороны, служат объектом управления образовательным процессом, с другой - во многом предопределяют образованность и воспитанность учащихся.
ТАБЛИЦА 1

«ДАННЫЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ В I ПОЛУГОДИИ»
Класс

Количество

детей

Количество

пропусков

всего

Пропуски

по уважительной

причине

%

Рейтинг

класса

I четверть


20 28 26 92,8 II

11 25 22 88 IV
6
28 33 27 81,8 V

21 40 26 65 VII

21 113 57 50,4 VIII
8
25 32 32 100 I
9

19

35

27

77,1

VI

10

12

26

24

92,3

III

I полугодие


20 95 92 96,8 I

11 41 37 90,2 II
6
28 135 73 54,1 VIII

21 109 77 70,4 V

21 88 70 79,5 IV
8
25 151 92 63,6 VII
9

19

80

49

63,8

VI

10

12

70

56

80

III

Таблица 2 . «Данные посещаемости учащихся «группы риска», состоящих на ВШУ по причине пропусков без уважительной причины»


Фамилия

учащегося

Класс

Пропуски

I четверти

Пропуски II четверти

1
У……..в Иван 6 4 3
2
И…….н Максим 6 7 2
3

Х………..в Эльдар



31

16

4
А……..н Александр 7б 3 5
5
А……н Ярослав 7б 29 3
6
Б……….н Никита 7б 5 7
7

Н………в Антон

8

7

22

социально-педагогические и психологические причины низкой школьной посещаемости К социально-педагогическим причинам относятся: • трудности в усвоении учебного материала связаны с психофизиологическими особенностями или с педагогической запущенностью • приоритетом в жизненных ценностях получение образования не является (отсутствие мотивации к учению); • особенности семейного воспитания; привлечение внимания родителей к себе при наличии конфликтной ситуации в семье • смена окружения (появление человека с негативной установкой к школьному обучению), интересов и предпочтений.
Психологические причины данной школьной дезадаптации: • наличие конфликта с педагогами, одноклассниками др. • страх ситуации проверки знаний (проведение контрольных работ, срезов знаний), несоответствия требованиям и ожиданиям родителей и собственных возможностей ребенка; • статус «изгоя» в классном коллективе как следствие заниженной самооценки подростка; • психоэмоциональное состояние ребенка (стресс, депрессия).
Меры профилактики пропусков занятий без уважительных причин: •
выбор
формы работы с каждым учащимся и их семьями указанной категории с учетом индивидуальных особенностей и ведение документации классного руководителя и воспитателя; • личная позиция педагога: направленность на работу, на успех, конечный результат, престиж школы


В раздел образования