Автор: Обухова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУ "Новоаннинский детский дом" Населённый пункт: Волгоградская область, Новоаннинский район, станица Филоновская Наименование материала: конспект Тема: " Встреча с людьми разных профессий" Раздел: дополнительное образование
Тема:ВСТРЕЧА С ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.
Задачи
мероприятия:
1. Способствовать закреплению знаний о разнообразном мире
профессий.
2. Содействовать воспитанию ответственности в любой
профессиональной деятельности.
3. Способствовать формированию мотивов труда, желания овладеть
какой-либо профессией.
Форма проведения: час общения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель:
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня…
Здравствуйте!!!
Выходят дети
Чтец 1
Как часто, пестрою толпою окружен, ты мечешься, не ведая покоя.
Ты одинок, встревожен, оглушен, весь мир тебе вдруг кажется рекою.
Чтец 2
А ты в ней - маленький, заблудший огонек, тебе пристать бы к берегу родному.
Но вот проблема – кто б тебе помог узнать, способен к делу ты какому!
Чтец 1.
Так ты шагни навстречу тишине - и вмиг поймешь, как интересно в мире!
Профессий море значимых в судьбе, любую по душе ты подбери!
Чтец 2
И если каждый будет помнить на Земле,
Что в жизни все профессии важны,
Но главное – держать себя в седле!
Здоровым быть для счастья страны!
Ведь это важно, кем ты станешь, друг-
Шахтером, музыкантом, журналистом…
Найди себя, послушай сердца стук.
Прочти свои заветнейшие мысли!
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни.
И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а
50
тыс.
дорог
-
именно
столько
сейчас
существует
профессий.
Скоро
вы
получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и
билетом
в
самостоятельную
жизнь.
Средние
учебные
заведения,
училища,
работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для некоторых
из вас будет еще 2 года, чтобы подумать и сделать свой выбор. Сегодня мы
будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор. На мероприятии мы
повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, а также встретимся с
людьми разных профессий и узнаем ответы и советы на интересующие вас
вопросы .
Мероприятие
наше называется «Встреча с людьми разных
профессий». А проходить оно будет в форме часа общения.
Я надеюсь, что
многим из вас будет полезна наша встреча и вы вынесете много интересного
для себя.
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор
профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений.
Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие, на всю жизнь, но и
часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Может
быть,
немного
разобраться
в
себе
вам
поможет
шуточный
тест
с
геометрическими
фигурами.
Используя
три
геометрические
фигуры
-
треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов.
Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет
значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не
хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели.
Ярко
выражено
стремление
к
лидерству,
хорошо
разбираются
в
людях,
работают с информацией.
Второй
тип:
5
треугольников.
Ответственный
исполнитель,
хорошие
организаторские
способности.
Профессионал,
до
мелочей
продумывающий
свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к
индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко
переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует
все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает
богатым воображением
.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может
быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях
и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в
выборе жизненного пути.
Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые
разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда: ( СЛАЙД 3)
.
Человек — природа.
Представители этого типа имеют дело с растительными и животными
организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой
природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением
заболеваний растений и животных: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод,
селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.
. Человек — техника.( СЛАЙД 4)
Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием,
монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик,
токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик,
машинист, технолог и др.
. Человек — человек.( СЛАЙД 5)
Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь
являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного
возраста.
К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с
медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра,
фельдшер, преподаватель, психолог, референт, , менеджер, продавец, официант,
агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь,парикмахер, экскурсовод ,
инспектор ГИБДД и др.
. Человек - знаковая система.( СЛАЙД 6)
Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами,
цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми
сигналами:
переводчик,
программист,
бухгалтер,
экономист,
специалист
по
маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.
. Человек - художественный образ. ( СЛАЙД 7)
К
типу
"Человек
-
художественный
образ"
можно
отнести
профессии,
связанные
с
созданием,
проектированием,
моделированием
художественных
произведений,
с
изготовлением
различных
изделий
по
эскизу,
образцу:
журналист,
художник,
модельер,
закройщик,
ювелир,
дизайнер,
архитектор,
парикмахер, декоратор-оформитель, актер и др.
Воспитатель:
Мы
освежили
свою
память
и
вспомнили
множество
разнообразных профессий и специальностей.
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье,
балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса
выпускников, скорее всего, выберет более обычную профессию.
Существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня
воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический
подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из
существующих
обстоятельств,
своего
опыта
и
возможностей.
И
я
хочу
подробнее вас познакомить с профессией , которая всем нам знакома и наверное
является самой житейской — это профессия врача.
ВРАЧ
—
дипломированный
специалист
в
области
медицины,
который
занимается
лечением
больных,
проводит
профилактику
и
диагностику
заболеваний.
В
зависимости
от
медицинской
отрасли
выделяют
терапевта,
хирурга,
невропатолога,
педиатра,
онколога,
ортопеда,
оториноларинголога,
гинеколога, врача скорой помощи, семейного врача и др. Перед началом своей
практической
деятельности
каждый
молодой
врач
приносит
клятву
Гиппократа .
«Медицина - самое благородное из всех видов искусств». Это слова
основоположника научной медицины, великолепного врача и мыслителя
Гиппократа. Самая главная задача медицины - хранить самое дорогое - жизнь
людей. В медицине множество отраслей, педиатрия занимает почетное место
среди многих других специальностей медицины. Это, как принято считать, одна
из самых ответственных из медицинских профессий, так как уделяется особое
внимание детям. Врачи-педиатры издавна пользуются особым доверием и
расположением. Имена искусных докторов передаются из поколения в
поколение. Поэтому профессия врача имеет очень давнюю историю.
Ведущий-воспитанник: Мне очень интересна эта профессия, поэтому я
прочитал об истории развития профессии в книгах. Врачи Киевской Руси умели
резать ткани, ампутировать конечности, лечить всевозможные осложнения
после ранений. Вначале врачи лечили преимущественно знатных бояр и
богачей, но постепенно с ростом населения пришлось расширить медицинское
обслуживание. Вместе с тем тяжелые войны, которые пришлось вести в XVII
веке России, заставили направлять врачей на обслуживание армии. Врачи
лечили огнестрельные повреждения, делали операции, удаляли осколки. Для
ран применяли различные пластыри, отвары трав и кореньев. Очень
способствовал развитию отечественной медицины Петр I. Будучи в
заграничной поездке, он сам обучил некоторых хирургическим приемам: удалял
зубы, делал проколы брюшной полости. Петр I выступал за лечение больных
всеми способами и только в крайних случаях надо прибегать к ампутации. При
Петре I был открыт первый госпиталь, который готовил специалистов.
Ведущий-воспитатель: Об истории этой профессии можно рассказать еще
много интересных фактов. Об особенности профессии педиатра мы спросим
нашего гостя — Миронову Тамару Васильевну.
Вопросы гостю:
- Что повлияло на Ваш выбор профессии?
- Что Вы чувствовали, когда впервые увидели человека «изнутри»? Не
испугались ли выбранного пути?
- Помните ли Вы своего первого пациента , расскажите об этом.
- Какие встречаются трудности, напряжённые ситуации в работе?
- Какие из эмоционально-волевых качеств личности особенно необходимы
в Вашей профессии? (уравновешенность, терпеливость, воспитанность,
самообладание, настойчивость, решительность).
- Какими деловыми качествами должен обладать представитель Вашей
профессии? (инициативность, самостоятельность, принципиальность,
любознательность, дисциплинированность, организованность).
- Ваша профессия очень опасна, ответственна и серьезна. Но, наверное, и
у вас бывают какие-то курьезы с пациентами?
— Где вы получили медицинскую специальность и образование?
—
На какие учебные предметы необходимо обращать внимание будущим
медицинским работникам?
Ведущий-воспитатель: Мы знаем насколько сложна ваша работа. Где бы не
находился врач: дома, в гостях, в театре - в любое время дня и ночи он готов
бросить все и мчаться по вызову к больному человеку, а иначе и быть не может,
ведь от этого зависит самое главное - человеческая жизнь. Мы благодарим вас
за участие в нашем разговоре о профессиях. Что бы Вы как профессионал
своего дела могли пожелать будущим студентам техникумов, училищ, вузов?
Воспитатель: Спасибо большое Вам за интересную беседу! Впереди вас,
ребята, ждет трудный выбор своего профессионального пути, главное, чтобы
ваш труд приносил удовлетворение вам и пользу окружающим. И сейчас я хочу
поговорить с вами еще об одной не менее популярной и значимой житейской
профессии, которая занимает важное место в обеспечении общественного
порядка и личной безопасности принадлежит полиции. Днем и ночью они
охраняют наш покой. В любую погоду полицейский на посту, в любую минуту
он готов придти на помощь. Подтянутый, сильный, смелый и выносливый
человек, надежный и уверенный в себе — такие характеристики можно дать
полицейскому. Многие думают, что профессия следователя - это сплошные
детективные приключения. Нет, прежде всего, это напряженные трудовые
будни. Главная задача следователя -раскрыть преступление, найти преступника.
Главное средство для этого — собирание доказательств.
(Просмотр видео сюжета из фильма « Глухарь»)
Многие из вас, посмотрев этот эпизод фильма, увидели отрицательные
характеристики следователя. Какими не должен обладать человек этой
профессии.
Преступник, как бы он не старался, всегда оставляет следы: одни более
заметные, другие менее. Важное значение для выявления этих следов имеет
осмотр места происшествия. Иногда бывает так, что уже в процессе осмотра
обнаруживается решающая улика. Но это требует большого мастерства.
Вопрос гостю:
- Сергей Александрович, часто ли вам приходится выезжать на место
происшествия?
- В работе следователя применяется техника, помогающая ему в
обнаружении следов преступления. Какие орудия труда применяете вы в вашей
профессиональной работе?
- Когда следователь закончил расследование и раскрыл преступление, что
происходит дальше?
Воспитатель: Профессии людей, работающих в полиции, очень нужны
обществу для того, чтобы люди выполняли все государственные законы и жили
по совести и чести. Вы послушали рассказ нашего гостя о том, каким должен
быть человек этой профессии: справедливым, честным, порядочным,
находчивым, сильным, умеющим уважать честь и достоинство человека. Я
думаю, что некоторые из вас должны задуматься над своими качествами
характера, попытаться их совершенствовать, потому что в любой профессии
ценятся черты, названные нашим гостем.
А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в интересном турнире Шерлок
Холмс. Сергей Александрович будет нашим главным консультантом, он
определит, кто из вас обладает талантом будущего сыщика, кто из вас самый
находчивый, наблюдательный и любознательный?
Испытание №1. Улики.
Под бумагой лежит несколько предметов. На 5 секунд открываем бумагу,
затем вновь закрываем. Следователям необходимо по памяти составить список
предметов, находящихся на столе.
Испытание №2. Записка.
Найдена записка, участники должны вставить нужные слова от А до Я по
алфавиту.
1. На столе стояла ваза с (астрами). Внезапно зазвенел (будильник). Он
напомнил о том, что пора (вставать). В дверь позвонили и отдали (газеты). Я сел
их читать на (диван). Но тут меня позвали (есть). За окном квакали (жабы) и
прыгали (зайчики). У реки стояла плакучая (ива). Я вышел через (калитку) и
отправился к (причалу), где стояли (лодки). Я сел в одну из них и поплыл по
реке, вскоре приплыв к (морю). Буквы от А до М.
2. Уже близилась (ночь), но я поплыл по морю и вскоре высадился на
безлюдном (острове), который оказался не таким уж необитаемым. Меня
встретил одинокий абориген, которого я назвал (Пятница), а сам я звался
(Робинзон). Здесь не было зимы, а следовательно, и белого пушистого (снега).
Мы питались рыбой (треской), жарили в раковинах (улиток). Изредка
прилетали (фазаны), а дикие свиньи постоянно (хрюкали). Буквы от М до К.
3. Вскоре из привезенных мной яиц вылупились цыплята, которые уже на
второй день, как воробьи (чирикали). Вдруг поднялся невероятный (шум), и я
отложил тарелку с жареной (щукой). Гремел гром, и в горах раздавалось гулкое
(эхо). Когда все стихло, мы заметили у берега судно. Подойдя поближе, мы
увидели лишь молодого (юнгу), который уцелел во время шторма. Мы с
Пятницей сели на корабль, подняли (якорь) и отправились домой. Буквы от X до
Я.
Воспитатель: Наши участники справились с испытаниями Шерлока
Холмса. Вы увидели, что настоящему сыщику необходимо иметь хорошую
память, внимание, логическое мышление, наблюдательность и находчивость.
(Сергей
Александрович называет лучших участников турнира) .
Сергей Александрович, дайте несколько советов нашим ребятам, как нужно
работать над собой, чтобы воспитывать в себе те качества, которые будут им
необходимы в будущем для построения своего профессионального пути.
Спасибо вам за интересный и полезный разговор.
А сейчас отгадайте загадку.
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
Ответ (Бухгалтер)
Бухгалтер - востребованная профессия
На протяжении последних лет профессия бухгалтера остается одной из самых
востребованных на кадровом рынке. Бурное развитие экономики в нашей
стране повлекло за собой расширение уже существующих компаний, рост
количества их филиалов и отделений, а также возникновение новых фирм.
Елена Шейфер, директор кадрового центра «Даймонд-Персонал», говорит: «По
прогнозам аналитиков, интерес к представителям данной профессии со стороны
работодателей не ослабеет и в перспективе». И я приглашаю нашу гостью
-Никифорову Т.Г.- главного бухгалтера нашего детского дома. Татьяна
Григорьевна расскажет нам немного о профессии. Каким же требованиям
сегодня должны соответствовать квалифицированные бухгалтеры? Какие
плюсы и минусы есть в профессии?
Спасибо! А теперь ,пожалуйста, ребята задавайте вопросы.
1. Какую школу вы закончили (сельскую, городскую, вечернюю, проч.)?
2. Какие из учебных предметов в школьные годы вам больше всего нравились?
Какие меньше? Что, по вашему мнению, было причиной того и другого?
3. Что повлияло на ваш выбор профессии? (Что его определило?)
4. Какой путь получения профессии (специальности) Вы прошли? Что Вы
знали об этой профессии до начала подготовки и какой опыт имели?
5. Какой тип человека, по Вашему мнению, может заниматься этой работой с
удовольствием? Какой - должен избегать её?
Воспитатель: Спасибо!
А сейчас я хочу предоставить вашему вниманию презентацию профессии типа
человек — природа , профессию ветеринара.
(Презентация профессии ветеринар.)
Слово ветеринар с латинского языка означает лечащий скот.
Ветеринар - одна из самых древних профессий на Земле. Люди стали
врачевать животных со времени их одомашнивания.
Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет
назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы,
например полынь.
В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень
ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение,
называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках
были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней,
коз, гусей.
В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами.В Индии
профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных
занимались жрецы.
Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых
лекарях можно прочитать в новгородских книгах 15-го века.
Любовь к животным. Эту любовь прекрасно чувствуют четвероногие пациенты,
поэтому от одного доктора они согласны стерпеть самую болезненную
процедуру, а другому не дадут даже осмотреть себя. Случалось, что молодому
дипломированному специалисту приходилось менять профессию из-за того, что
животные категорически отказывались с ним общаться. Талант ветеринара, как
и любой другой, — это дар свыше.
Медицинские противопоказания: аллергия на животных и лекарства.
Физические недостатки, мешающие проведению осмотров и процедур.
Ну, и конечно же я не могу пропустить такую профессию, как педагог. А
педагог- директор — это очень сложная, ответственная работа. Сегодня у нас в
гостях человек, который как нельзя лучше может поделиться жизненным
опытом, секретом успеха в профессиональной деятельности. Это Татьяна
Анатольевна !
Во-первых, от имени всех ребят я хочу поблагодарить Вас, что вы нашли время
встретиться с нами. Мы знаем, что день директора расписан по минутам и
каждая минута Вашего рабочего дня посвящена заботе о детях, о нашем доме.
Мы очень рады, что у нас появилась возможность узнать о Вас, спросить
Вашего совета.
Вопросы детей:
1 вопрос: Нам хочется узнать, где Вы родились? Кем были Ваши родители?
2 вопрос: Татьяна Анатольевна , скажите, пожалуйста, как Вы выбрали свою
профессию и не сожалеете ли Вы о выбранном профессиональном пути?
3 вопрос: Татьяна Анатольевна , какие качества помогли Вам добиться того, что
Вы имеете, и какой бы совет Вы могли дать нам?
4 вопрос: Татьяна Анатольевна, Вы всегда удивляете нас своей
работоспособностью. Вы стараетесь сделать все , что в ваших силах для
улучшения нашей жизни. Есть ли у Вас мечта, которую Вы ещё не реализовали?
5 вопрос: Татьяна Анатольевна, все дела, за которые Вы берётесь,
заканчиваются всегда успехом, поделитесь с нами секретом Вашего успеха? Что
или кто Вам помогает?
6 вопрос: Татьяна Анатольевна, расскажите, пожалуйста, какой был самый
интересный и запоминающийся случай в Вашей педагогической практике?
7 вопрос: Татьяна Анатольевна, что Вы больше всего цените в людях?
Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его
понимаете?
Примерные ответы детей:
- Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.
- Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься
–
Найти применение своим талантам.
- Найти свое призвание.
Воспитатель. Найти
себя
-
значит
понять
свое
призвание,
назначение,
определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это
быстро, допустим, в день окончания школы? (Дети высказывают свои мнения.)
Действительно,
поиски
себя
-
это
длительный
процесс.
И
он
может
продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор.
А чтобы ваш выбор правильным, постарайтесь учесть ошибки при выборе
профессии.( Слайд ) 1. Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда.
2.Выбор профессии из соображений престижности.
3.Незнание и недооценка своих возможностей и способностей.
4.Увлечение внешней или частной стороной профессии.
5.Отождествление учебного предмета с профессией.
Если
ты
не
знаешь,
чего
хочешь,
берись
за
любое
дело
и
делай
его
с
максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.
И жизнь игра, и все мы в ней актеры.
У каждого своя есть роль:
Герой, преступник иль святой –
Решаем сами мы порой,
судьбу вершить, иль просто по теченью плыть,
вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты,
И выбрать верный путь.
Воспитатель:
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое
дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы
профессия
радовала,
приносила
удовольствие,
нужно,
чтобы
она
соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо
узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые
стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор И вам
ребята я желаю выбрать верный путь! И в заключении я прошу вас прослушать
песню « Ведь ты человек» .
Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Я надеюсь,
что мы сегодня с пользой провели время! Спасибо нашим гостям! Спасибо,
ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
.