Напоминание

" Встреча с людьми разных профессий"


Автор: Обухова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "Новоаннинский детский дом"
Населённый пункт: Волгоградская область, Новоаннинский район, станица Филоновская
Наименование материала: конспект
Тема: " Встреча с людьми разных профессий"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема:ВСТРЕЧА С ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ. Задачи мероприятия: 1. Способствовать закреплению знаний о разнообразном мире профессий. 2. Содействовать воспитанию ответственности в любой профессиональной деятельности. 3. Способствовать формированию мотивов труда, желания овладеть какой-либо профессией.
Форма проведения: час общения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня… Здравствуйте!!! Выходят дети Чтец 1 Как часто, пестрою толпою окружен, ты мечешься, не ведая покоя. Ты одинок, встревожен, оглушен, весь мир тебе вдруг кажется рекою. Чтец 2 А ты в ней - маленький, заблудший огонек, тебе пристать бы к берегу родному. Но вот проблема – кто б тебе помог узнать, способен к делу ты какому! Чтец 1. Так ты шагни навстречу тишине - и вмиг поймешь, как интересно в мире! Профессий море значимых в судьбе, любую по душе ты подбери! Чтец 2 И если каждый будет помнить на Земле, Что в жизни все профессии важны, Но главное – держать себя в седле! Здоровым быть для счастья страны! Ведь это важно, кем ты станешь, друг- Шахтером, музыкантом, журналистом… Найди себя, послушай сердца стук. Прочти свои заветнейшие мысли! Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. Скоро вы
получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для некоторых из вас будет еще 2 года, чтобы подумать и сделать свой выбор. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор. На мероприятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, а также встретимся с людьми разных профессий и узнаем ответы и советы на интересующие вас вопросы . Мероприятие наше называется «Встреча с людьми разных профессий». А проходить оно будет в форме часа общения. Я надеюсь, что многим из вас будет полезна наша встреча и вы вынесете много интересного для себя. Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие, на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с. (Дети рисуют фигурки.) Теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание.) А теперь слушайте ключ к тесту (читает). Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением . Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в
выборе жизненного пути. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда: ( СЛАЙД 3)
.
Человек — природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.
.
Человек — техника.( СЛАЙД 4) Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.
.
Человек — человек.( СЛАЙД 5) Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, , менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь,парикмахер, экскурсовод , инспектор ГИБДД и др.
.
Человек - знаковая система.( СЛАЙД 6) Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.
.
Человек - художественный образ. ( СЛАЙД 7) К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, декоратор-оформитель, актер и др. Воспитатель: Мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье,
балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников, скорее всего, выберет более обычную профессию. Существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским. Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей. И я хочу подробнее вас познакомить с профессией , которая всем нам знакома и наверное является самой житейской — это профессия врача. ВРАЧ — дипломированный специалист в области медицины, который занимается лечением больных, проводит профилактику и диагностику заболеваний. В зависимости от медицинской отрасли выделяют терапевта, хирурга, невропатолога, педиатра, онколога, ортопеда, оториноларинголога, гинеколога, врача скорой помощи, семейного врача и др. Перед началом своей практической деятельности каждый молодой врач приносит клятву Гиппократа . «Медицина - самое благородное из всех видов искусств». Это слова основоположника научной медицины, великолепного врача и мыслителя Гиппократа. Самая главная задача медицины - хранить самое дорогое - жизнь людей. В медицине множество отраслей, педиатрия занимает почетное место среди многих других специальностей медицины. Это, как принято считать, одна из самых ответственных из медицинских профессий, так как уделяется особое внимание детям. Врачи-педиатры издавна пользуются особым доверием и расположением. Имена искусных докторов передаются из поколения в поколение. Поэтому профессия врача имеет очень давнюю историю. Ведущий-воспитанник: Мне очень интересна эта профессия, поэтому я прочитал об истории развития профессии в книгах. Врачи Киевской Руси умели резать ткани, ампутировать конечности, лечить всевозможные осложнения после ранений. Вначале врачи лечили преимущественно знатных бояр и богачей, но постепенно с ростом населения пришлось расширить медицинское обслуживание. Вместе с тем тяжелые войны, которые пришлось вести в XVII веке России, заставили направлять врачей на обслуживание армии. Врачи лечили огнестрельные повреждения, делали операции, удаляли осколки. Для ран применяли различные пластыри, отвары трав и кореньев. Очень способствовал развитию отечественной медицины Петр I. Будучи в заграничной поездке, он сам обучил некоторых хирургическим приемам: удалял зубы, делал проколы брюшной полости. Петр I выступал за лечение больных всеми способами и только в крайних случаях надо прибегать к ампутации. При Петре I был открыт первый госпиталь, который готовил специалистов. Ведущий-воспитатель: Об истории этой профессии можно рассказать еще много интересных фактов. Об особенности профессии педиатра мы спросим нашего гостя — Миронову Тамару Васильевну. Вопросы гостю: - Что повлияло на Ваш выбор профессии? - Что Вы чувствовали, когда впервые увидели человека «изнутри»? Не
испугались ли выбранного пути? - Помните ли Вы своего первого пациента , расскажите об этом. - Какие встречаются трудности, напряжённые ситуации в работе? - Какие из эмоционально-волевых качеств личности особенно необходимы в Вашей профессии? (уравновешенность, терпеливость, воспитанность, самообладание, настойчивость, решительность). - Какими деловыми качествами должен обладать представитель Вашей профессии? (инициативность, самостоятельность, принципиальность, любознательность, дисциплинированность, организованность). - Ваша профессия очень опасна, ответственна и серьезна. Но, наверное, и у вас бывают какие-то курьезы с пациентами? — Где вы получили медицинскую специальность и образование? — На какие учебные предметы необходимо обращать внимание будущим медицинским работникам? Ведущий-воспитатель: Мы знаем насколько сложна ваша работа. Где бы не находился врач: дома, в гостях, в театре - в любое время дня и ночи он готов бросить все и мчаться по вызову к больному человеку, а иначе и быть не может, ведь от этого зависит самое главное - человеческая жизнь. Мы благодарим вас за участие в нашем разговоре о профессиях. Что бы Вы как профессионал своего дела могли пожелать будущим студентам техникумов, училищ, вузов? Воспитатель: Спасибо большое Вам за интересную беседу! Впереди вас, ребята, ждет трудный выбор своего профессионального пути, главное, чтобы ваш труд приносил удовлетворение вам и пользу окружающим. И сейчас я хочу поговорить с вами еще об одной не менее популярной и значимой житейской профессии, которая занимает важное место в обеспечении общественного порядка и личной безопасности принадлежит полиции. Днем и ночью они охраняют наш покой. В любую погоду полицейский на посту, в любую минуту он готов придти на помощь. Подтянутый, сильный, смелый и выносливый человек, надежный и уверенный в себе — такие характеристики можно дать полицейскому. Многие думают, что профессия следователя - это сплошные детективные приключения. Нет, прежде всего, это напряженные трудовые будни. Главная задача следователя -раскрыть преступление, найти преступника. Главное средство для этого — собирание доказательств. (Просмотр видео сюжета из фильма « Глухарь») Многие из вас, посмотрев этот эпизод фильма, увидели отрицательные характеристики следователя. Какими не должен обладать человек этой профессии. Преступник, как бы он не старался, всегда оставляет следы: одни более заметные, другие менее. Важное значение для выявления этих следов имеет осмотр места происшествия. Иногда бывает так, что уже в процессе осмотра обнаруживается решающая улика. Но это требует большого мастерства. Вопрос гостю: - Сергей Александрович, часто ли вам приходится выезжать на место происшествия? - В работе следователя применяется техника, помогающая ему в
обнаружении следов преступления. Какие орудия труда применяете вы в вашей профессиональной работе? - Когда следователь закончил расследование и раскрыл преступление, что происходит дальше? Воспитатель: Профессии людей, работающих в полиции, очень нужны обществу для того, чтобы люди выполняли все государственные законы и жили по совести и чести. Вы послушали рассказ нашего гостя о том, каким должен быть человек этой профессии: справедливым, честным, порядочным, находчивым, сильным, умеющим уважать честь и достоинство человека. Я думаю, что некоторые из вас должны задуматься над своими качествами характера, попытаться их совершенствовать, потому что в любой профессии ценятся черты, названные нашим гостем. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в интересном турнире Шерлок Холмс. Сергей Александрович будет нашим главным консультантом, он определит, кто из вас обладает талантом будущего сыщика, кто из вас самый находчивый, наблюдательный и любознательный? Испытание №1. Улики. Под бумагой лежит несколько предметов. На 5 секунд открываем бумагу, затем вновь закрываем. Следователям необходимо по памяти составить список предметов, находящихся на столе. Испытание №2. Записка. Найдена записка, участники должны вставить нужные слова от А до Я по алфавиту. 1. На столе стояла ваза с (астрами). Внезапно зазвенел (будильник). Он напомнил о том, что пора (вставать). В дверь позвонили и отдали (газеты). Я сел их читать на (диван). Но тут меня позвали (есть). За окном квакали (жабы) и прыгали (зайчики). У реки стояла плакучая (ива). Я вышел через (калитку) и отправился к (причалу), где стояли (лодки). Я сел в одну из них и поплыл по реке, вскоре приплыв к (морю). Буквы от А до М. 2. Уже близилась (ночь), но я поплыл по морю и вскоре высадился на безлюдном (острове), который оказался не таким уж необитаемым. Меня встретил одинокий абориген, которого я назвал (Пятница), а сам я звался (Робинзон). Здесь не было зимы, а следовательно, и белого пушистого (снега). Мы питались рыбой (треской), жарили в раковинах (улиток). Изредка прилетали (фазаны), а дикие свиньи постоянно (хрюкали). Буквы от М до К. 3. Вскоре из привезенных мной яиц вылупились цыплята, которые уже на второй день, как воробьи (чирикали). Вдруг поднялся невероятный (шум), и я отложил тарелку с жареной (щукой). Гремел гром, и в горах раздавалось гулкое (эхо). Когда все стихло, мы заметили у берега судно. Подойдя поближе, мы увидели лишь молодого (юнгу), который уцелел во время шторма. Мы с Пятницей сели на корабль, подняли (якорь) и отправились домой. Буквы от X до Я. Воспитатель: Наши участники справились с испытаниями Шерлока Холмса. Вы увидели, что настоящему сыщику необходимо иметь хорошую память, внимание, логическое мышление, наблюдательность и находчивость.
(Сергей Александрович называет лучших участников турнира) . Сергей Александрович, дайте несколько советов нашим ребятам, как нужно работать над собой, чтобы воспитывать в себе те качества, которые будут им необходимы в будущем для построения своего профессионального пути. Спасибо вам за интересный и полезный разговор. А сейчас отгадайте загадку. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. Ответ (Бухгалтер) Бухгалтер - востребованная профессия На протяжении последних лет профессия бухгалтера остается одной из самых востребованных на кадровом рынке. Бурное развитие экономики в нашей стране повлекло за собой расширение уже существующих компаний, рост количества их филиалов и отделений, а также возникновение новых фирм. Елена Шейфер, директор кадрового центра «Даймонд-Персонал», говорит: «По прогнозам аналитиков, интерес к представителям данной профессии со стороны работодателей не ослабеет и в перспективе». И я приглашаю нашу гостью -Никифорову Т.Г.- главного бухгалтера нашего детского дома. Татьяна Григорьевна расскажет нам немного о профессии. Каким же требованиям сегодня должны соответствовать квалифицированные бухгалтеры? Какие плюсы и минусы есть в профессии? Спасибо! А теперь ,пожалуйста, ребята задавайте вопросы. 1. Какую школу вы закончили (сельскую, городскую, вечернюю, проч.)? 2. Какие из учебных предметов в школьные годы вам больше всего нравились? Какие меньше? Что, по вашему мнению, было причиной того и другого? 3. Что повлияло на ваш выбор профессии? (Что его определило?) 4. Какой путь получения профессии (специальности) Вы прошли? Что Вы знали об этой профессии до начала подготовки и какой опыт имели? 5. Какой тип человека, по Вашему мнению, может заниматься этой работой с удовольствием? Какой - должен избегать её? Воспитатель: Спасибо! А сейчас я хочу предоставить вашему вниманию презентацию профессии типа человек — природа , профессию ветеринара. (Презентация профессии ветеринар.) Слово ветеринар с латинского языка означает лечащий скот. Ветеринар - одна из самых древних профессий на Земле. Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет
назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например полынь. В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей. В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами.В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы. Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских книгах 15-го века. Любовь к животным. Эту любовь прекрасно чувствуют четвероногие пациенты, поэтому от одного доктора они согласны стерпеть самую болезненную процедуру, а другому не дадут даже осмотреть себя. Случалось, что молодому дипломированному специалисту приходилось менять профессию из-за того, что животные категорически отказывались с ним общаться. Талант ветеринара, как и любой другой, — это дар свыше. Медицинские противопоказания: аллергия на животных и лекарства. Физические недостатки, мешающие проведению осмотров и процедур. Ну, и конечно же я не могу пропустить такую профессию, как педагог. А педагог- директор — это очень сложная, ответственная работа. Сегодня у нас в гостях человек, который как нельзя лучше может поделиться жизненным опытом, секретом успеха в профессиональной деятельности. Это Татьяна Анатольевна ! Во-первых, от имени всех ребят я хочу поблагодарить Вас, что вы нашли время встретиться с нами. Мы знаем, что день директора расписан по минутам и каждая минута Вашего рабочего дня посвящена заботе о детях, о нашем доме. Мы очень рады, что у нас появилась возможность узнать о Вас, спросить Вашего совета. Вопросы детей: 1 вопрос: Нам хочется узнать, где Вы родились? Кем были Ваши родители? 2 вопрос: Татьяна Анатольевна , скажите, пожалуйста, как Вы выбрали свою профессию и не сожалеете ли Вы о выбранном профессиональном пути? 3 вопрос: Татьяна Анатольевна , какие качества помогли Вам добиться того, что Вы имеете, и какой бы совет Вы могли дать нам? 4 вопрос: Татьяна Анатольевна, Вы всегда удивляете нас своей работоспособностью. Вы стараетесь сделать все , что в ваших силах для улучшения нашей жизни. Есть ли у Вас мечта, которую Вы ещё не реализовали?
5 вопрос: Татьяна Анатольевна, все дела, за которые Вы берётесь, заканчиваются всегда успехом, поделитесь с нами секретом Вашего успеха? Что или кто Вам помогает? 6 вопрос: Татьяна Анатольевна, расскажите, пожалуйста, какой был самый интересный и запоминающийся случай в Вашей педагогической практике? 7 вопрос: Татьяна Анатольевна, что Вы больше всего цените в людях? Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? Примерные ответы детей: - Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. - Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься – Найти применение своим талантам. - Найти свое призвание. Воспитатель. Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? (Дети высказывают свои мнения.) Действительно, поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. А чтобы ваш выбор правильным, постарайтесь учесть ошибки при выборе профессии.( Слайд ) 1. Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда. 2.Выбор профессии из соображений престижности. 3.Незнание и недооценка своих возможностей и способностей. 4.Увлечение внешней или частной стороной профессии. 5.Отождествление учебного предмета с профессией. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. И жизнь игра, и все мы в ней актеры. У каждого своя есть роль: Герой, преступник иль святой – Решаем сами мы порой, судьбу вершить, иль просто по теченью плыть, вести или ведомым быть. Но каждый может изменить историю своей судьбы, Осуществить свои мечты, И выбрать верный путь. Воспитатель: Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое
дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор И вам ребята я желаю выбрать верный путь! И в заключении я прошу вас прослушать песню « Ведь ты человек» . Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Я надеюсь, что мы сегодня с пользой провели время! Спасибо нашим гостям! Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания! .


В раздел образования