Напоминание

Использование игр для формирования познавательных УУД на уроках английского языка


Автор: Романова Татьяна Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: гимназия "Перспектива"
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: статья
Тема: Использование игр для формирования познавательных УУД на уроках английского языка
Раздел: начальное образование





Назад





Использование игр для формирования

познавательных УУД на уроках английского языка

в начальной школе


В узком смысле термин УУД определяется как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Обычно выделяют следующие виды УУД: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. В данной статье попробуем доказать, что применение игрового момента на уроках английского языка оказывает большое положительное влияние на процесс обучения и как нельзя лучше способствует формированию УУД учащихся. Издавна известно о потребности детского организма в игре. Не стоит забывать о том, что, играя, ребенок погружается в понятный лишь ему одному мир. Здесь никто кроме него не сможет решить то, как себя вести, здесь он сам решает проблемы, достигает поставленные цели. Применение игры способствует коммуникативно-деятельному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка. Учебная игра – «особо организованное задание, которое требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил», и которое оптимизирует их интеллектуальную активность в учебном процессе. Таким образом, к учебной игре предъявляются следующие требования:  Наличие цели и правил, которые должны быть полностью понятны и принимаемы всеми учащимися, соответствуя их возрасту  Игра должна быть управляемой, таким образом присутствие и активное участие учителя обязательно  Экономичность учебной игры по времени  Направленность игры на решение учебной задачи урока  Учебная игра обязательно должна носить элемент удовольствия
Учебная игра является идеальным способом для формирования п о з н а в а т е л ь н ы х д е й с т в и й н а у р о к е а н г л и й с к о г о я з ы к а . В виде соревнования ученикам можно предложить ряд игровых упражнений, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между верным ответом и неверным, иными словами вспомнить правило, которое подходит для выполнения упражнения. Стремясь к верному ответу, ученику самостоятельно или в команде надо найти логические связи между всеми исходными данными. В процессе чтения, слушания, письма, при выполнении других упражнений, заполнении таблиц и диаграмм у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии). Все эти процессы легко и незаметно запускаются при волшебной фразе “ Let’s play now”. Игры хороши тем, что в них все равны. Они по силам даже слабым ученикам. Ученик с недостаточной языковой подготовкой в игре может быть первым, т.к. находчивость и сообразительность здесь иногда бывает важнее знания предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, помогают ребятам преодолеть стеснительность, которая мешает свободно употреблять в речи английские слова. На первом этапе обучения (2-4 класс) основными видами игр являются подготовительные игры для формирования языковой базы (лексические, грамматические, фонетические). Я хочу привести в пример несколько лексико- грамматических игр:
“What is this?”
Класс делиться на две команды. Учитель достает волшебный мешочек, в котором находятся различные предметы, и по очереди предлагает потрогать, не открывая мешочек. Ученик задает вопрос
Is this a …?
Каждый правильный ответ на вопрос приносит очко команде. Разумеется, спрятанные предметы должны быть ранее изучены детьми. При этом тренируется умение задавать общие вопросы и активизируется употребление в речи структуры
This

is

a…
и новых лексических единиц.
“Where is the pen?”.
Сегодня учитель крайне рассеян и все что-то ищет. Teacher:
Where is the pen? Where is the pen? Is it on the table? (under the

table? in the book?) Where is the pen, Ann?
Ann:
It is in your bag.
Teacher:
Let me see. No, it isn’t.

Where is the pen, Polly? Etc.


“Have you ever…?”
Работая в группах по 4-5 человек, учащиеся проводят опрос и заполняют анкеты .
Experience How many

to be in a hospital

to visit foreign countries

to travel by plane (ship, train, car, on foot)

to have a lot of pocket money

to drive a car

to go in for tennis etc.
Затем они совместно, используя результаты опроса, заполняют таблицу и делают выводы:
All of us

Most of us

Some of us

Only few of us

None of us
При тренируется употребление в речи вопросительных структур в Present Perfect умение анализировать полученные данные. Приведем пример игры-соревнования
“ Tell the story”
Класс делиться на 2 команды. В каждой команде 4-5 представителей. Первый член команды читает текст, не показывая его, рассказывает содержание второму члену команды (остальные не должны слышать их разговор). Второй член команды подбирает иллюстрации к рассказу и передает их четвертому. Четвертый игрок команды выписывает ключевые слова и выражения к иллюстрации и передает записи пятому, который пишет свой рассказ, используя ключевые слова и выражения. Его рассказ сравнивается с оригиналом. Побеждает команда, закончившая первой и имеющая в сообщении пятого игрока минимальное расхождение с первоисточником.
Игра
“Preposition Bingo”.
Учащиеся получают карточки с предложениями, в которых пропущены предлоги. Учитель называет предлоги в любой последовательности. В игровой соревновательной форме, как в группе, так и индивидуально учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, орфографические, грамматические и т.д.) Для решения этих задач можно совместно с детьми составить определяющий алгоритм действий, эффективность которых можно усилить ограничением по времени при выполнении заданий. Например, одной из любимых игр моих учеников, является собирание английских пазлов. На них вместо привычных картинок учитель размещает различные фрагменты изучаемых тем. Это может быть и лексика по темам, и формы неправильных глаголов, и отдельные предложения, и целые рассказы. Такие пазлы можно составлять как всей командой вместе и одновременно, так и по очереди, выкладывая по одному фрагменту каждым игроком. В последнем случае целесообразно расширить полномочия капитана команды (сильного ученика), который будет отвечать за конечный результат.


В раздел образования