Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия на выставку овощей"


Автор: Аракелян Грета Грантовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1347 СП 7
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия на выставку овощей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку овощей»
Программное содержание:

ОО «Познание»:
Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы (внутри семян находится будущее растение, у овощей есть сок). Развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
ОО «Труд» :
Расширять представление детей о труде земледельцев, о важности и значимости труда людей по выращиванию овощей, закреплять представления об огородном инвентаре – лопата, грабли, ведро, мотыга.
ОО «Коммуникация»:
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов – чистый, свежий, плодородный. Упражнять в подборе прилагательных к существительным земля, солнце, вода, воздух, прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами –юшко, -ичка
Ход занятия:
Предлагаю детям отгадать загадку: Там морковка, там капуста, Там клубничкой пахнет вкусно,
И козу туда, друзья, Нам никак пускать нельзя. - Что это такое? – огород. - У кого, ребята, есть огород? – ответы. - Что выращивает ваша семья на огороде? – ответы детей. - А как вы думаете, ребята, когда люди стали разрабатывать огороды? – ответы. - Послушайте мой рассказ: В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. - Ребята, какие овощи вы знаете? – ответы. - Дети, сегодня мы совершим увлекательную экскурсию на выставку овощей. Обращаю внимание детей на поднос с овощами. Дети рассматривают поднос с овощами. - Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи? – урожай. - Ребята, кто вырастил такой богатый урожай? – ответы. - Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? – ответы. Активизирую ответы детей, используя в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит». - Ребята, какую работу нужно выполнять на огороде, чтобы вырастить хороший урожай овощей? – ответы.
- Давайте послушаем Лёню Т., он расскажет о труде огородников.
Стихотворение:

Огородники.
Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, Мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко, Прорастало зёрнышко. Огурцы, морковь и лук Из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ. Ровно три горошины в землю были брошены, А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ. ( Л. Некрасов.) - Дети, есть у человека на огороде верные друзья – помощники, они облегчают нелёгкий труд земледельцев? – огородный инвентарь. - А теперь проведём разминку, покажем, как мы трудимся на огороде.
Физкультминутка

«Огородники»
Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водной прохладной грядки поливали? Раз – два, раз – два! Грядки поливали. Семена редиса в землю сажали Раз – два, раз – два! Вот как сажали. Сообщаю детям. - Ну, а теперь, ребята, продолжим экскурсию на нашу выставку. - Дети, какие природные условия помогают созреванию овощей? – солнце, воздух, вода, почва! - Как можно ласково сказать о каждом из этих помощников? – почва – земелюшка, солнце – солнышко, ветер – ветерок, вода – водичка. - А теперь поиграем: «Придумайте красивые определения о солнце – ласковое, земля – плодородная, вода – чистая, воздух – свежий». - Ребята, а теперь я предлагаю провести эксперименты с овощами. - Как вы понимаете слово эксперименты? – опыт, исследование. Предлагаю подойти к столам, на подносах (индивидуально) лежат овощи, разрезанные пополам. - Какие овощи вы видите на подносах? – ответы.
- Чтобы лучше рассмотреть овощ, его разрезали, мы будем рассматривать, и исследовать овощ в разрезе. Активизирую ответы детей. - Чем покрыт овощ? – ответы. - Потрогайте пальчиком, погладьте сверху овощ. Что вы ощущаете? – ответы: кожура, кожица. - Сверху находится кожица. Активизирую ответы детей. - Что находится пол кожицей? – мякоть, семена. - Для чего нужна кожица? – ответы. - А теперь мы будет проводить опыт: положите овощ срезом на салфетку, поднимите его, уберите с салфетки. Что вы заметили на салфетке? - Ира? Федя? – салфетки слали мокрые. - Почему салфетки стали мокрые? – ответы. - Значит, что мы узнали? – у овощей есть сок. - Какая часть овоща выделяет сок? – мякоть. - Итак, можно сделать вывод: у овощей есть сок. - Как эти соки будут называться? – овощными. - А, теперь поиграем.
Д/и «Подбери слово»
огурец – сок огуречный тыква – сок тыквенный помидор – сок томатный и т. д. Предлагаю подойти к другому столу.
На столе подносы с овощем – болгарский перец (разрезан пополам) - Какой овощ лежит на подносе? – ответы. - Достаньте из болгарского перца семена, рассмотрите их. - Какие семена на ощупь? – ответы. - Как вы думаете, что находится внутри семечка? – ответы. - Почему у семян твёрдая кожура? – ответы. Предлагаю убрать тарелочки с перцем, поставить перед собой тарелочки с семенами огурца. - Дети, это семена огурца, как вы думаете, какое семечко быстрее прорастёт, которое находится в тепле или в холоде, во влажной среде или в сухой? – ответы. - Одно семечко мы оставили на тарелочке, а другое спрячем в тепло, (дети заворачивают семечко в вату) Польём водичкой, затем понаблюдаем за семечками. Предлагаю одно семечко положить в стакан с землёй, понаблюдать за моментами прорастания семени. - А теперь, дети, вернёмся на свои места. - Что мы с вами проводили? – опыты, эксперименты. - Какой опыт вам больше понравился? – ответы детей.


В раздел образования