Напоминание

Моя будущая профессия – медицинская сестра


Автор: Волосова Оксана Викторовна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ОГБПОУ "Смоленский базовый медицинский колледж имени К.С. Константиновой"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Моя будущая профессия – медицинская сестра
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ К.С. КОНСТАНТИНОВОЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Моя будущая профессия – медицинская

сестра»

ОУД.04 Иностранный язык (английский язык)

для специальностей: 34.02.01 «Сестринское дело»

Составила преподаватель

I категории:

Волосова О.В.

Смоленск

2023

2

Составитель: преподаватель I категории дисциплины «Английский язык» ОГБПОУ

«СМОЛЕНСКИЙ

БАЗОВЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ

КОЛЛЕДЖ

имени

К.С.

Константиновой» Волосова Оксана Викторовна.

Рецензент:

Волосова О.В. Методическая разработка практического занятия по дисциплине

«Английский язык». Тема: «Моя будущая профессия – медицинская сестра» для

преподавателей ОГБПОУ «Смоленский базовый медицинский колледж имени К.С.

Константиновой»;

I

курса специальности 34.02.01 «Сестринское дело» на базе

основного общего образования, ОГБПОУ «Смоленский базовый медицинский

колледж имени К.С. Константиновой».

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО.

3

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей ОГБПОУ

«Смоленский базовый медицинский колледж имени К.С. Константиновой», для

специальности 34.02.01 «Сестринское дело», дисциплина «Английский язык».

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО по

английскому языку и в соответствии с уровнем подготовки обучающихся в

медицинских колледжах по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Данная методическая разработка способствует усвоению общих компетенций,

согласно ФГОС СПО для каждой из специальностей.

Предназначена для реализации следующей задачи – повысить интерес к

изучению иностранного языка, расширить кругозор и обогатить словарный запас

студентов на примере темы «Моя будущая профессия – медицинская сестра».

Цель данной работы – развить у учащихся коммуникативные, познавательные,

ассоциативные

и

поисковые

навыки.

В

данной

методической

разработке

использована технология критического мышления (метод мозгового штурма,

ассоциативной стратегии, инсерт метод). Технология критического мышления на

занятиях иностранного языка способствует повышению интереса, как к изучаемому

материалу, так и к самому процессу обучения, умению работать в сотрудничестве, а

также умению критически мыслить. Работая в режиме технологии критического

мышления, преподаватель – это не главный источник информации, т.к. процесс

обучения превращается в совместный интересный поиск.

В практическом занятии активно применяются разнообразные формы работы:

парные, групповые и индивидуальные; используются современные образовательные

технологии: информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, проектно –

исследовательские, которые дают возможность развивать ключевые компетенции

студентов.

Работа состоит из методической разработки, десяти приложений с заданиями.

Данная методическая разработка может быть использована на практическом

занятии для работы со студентами первого курса.

4

Цели:

методическая: ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения

технологии развития критического мышления;

учебная: изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя

будущая профессия – медицинская сестра»

студенты должны

:

1)

владеть лексикой по теме «Моя будущая профессия – медицинская сестра»,

необходимой для говорения, чтения, переводческой деятельности;

2)

правильно употреблять причастие I и II в устной и письменной речи;

3)

развивать навыки чтения и контрольного говорения, аудирования;

4)

развивать коммуникативные свойства речи;

5)

вырабатывать умения (самостоятельно и в группе) добывать и применять

знания;

6)

приобретать знания о грамматическом строе языка, его системе, особенностях,

сходстве и различии с родным языком;

7)

уметь читать с целью извлечения детальной информации;

8)

понять прочитанный текст, используя языковую догадку;

9)

вести дискуссию на заданную тему, используя опорные слова и выражения.

развивающая:

1)

формирование способности к избирательности восприятия (поиск конкретной

информации в тексте);

2)

формирование

способности

к

осмыслению

восприятия

(извлечения

информации);

3)

приобретение навыков самостоятельной и групповой работы;

4)

развитие зрительной памяти;

5)

развитие мыслительной деятельности;

5

6)

развитие дедуктивного мышления, воображения, способности к распределению

и переключению внимания.

воспитательная:

1)

привить уважение к культуре, истории, традициям изучаемого языка;

2)

воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при

работе в паре и группе;

3)

воспитание сознательной дисциплины, ответственности, внимания, умения

слушать и слышать мнение других студентов и преподавателя;

4)

формирование ответственного отношения к работе, внимательности.

Задачи:

1)

развивать навыки устной монологической и диалогической речи;

2)

закрепить лексику по теме «Моя будущая профессия – медицинская сестра»;

3)

закрепить новый грамматический материал по теме «Причастие I. Причастие

II»;

4)

развивать готовность к коммуникации;

5)

повысить интерес к изучению иностранного языка.

Данная методическая разработка способствует формированию у обучающихся

следующих общих компетенций:

1)

ОК 5. Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности.

2)

ОК 6. Работать

в

коллективе

и

команде,

эффективно

общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

6

Тип занятия – комбинированное, практическое.

Место проведения – учебная аудитория

Время – 90 минут

Оснащение:

1)

доска;

2)

англо-русские и русско-английские словари (по количеству обучающихся);

3)

раздаточный материал для студентов (карточки с заданиями);

4)

оценочные листы для заключительного контроля (для обучающихся);

5)

ИКТ (ПК, проектор).

Межпредметные связи:

1)

русский язык (ОУД.01);

2)

история (ОУД.04);

3)

сестринское дело (введение в специальность УД.01).

7

Хронометраж занятия

(хронокарта)

Таблица 1

1

Организационная часть (приветствие, диалог дежурного,

фонетическая зарядка).

5 мин.

2

Информация о теме занятия, мотивация изучения темы, определение

целей и плана занятия.

5 мин.

3

Контроль знаний.

15 мин.

3.1. Проверка домашнего задания (контроль выполнения лексических

упражнений).

10 мин.

3.2. Опрос грамматический (устный и письменный).

5 мин.

4

Самостоятельная работа (студенты) +

введение и закрепление нового лексического и грамматического

материала (преподаватель, студенты)

40 мин.

4.1 Выполнение студентами предтекстовых лексических упражнений

(самостоятельно) и контроль преподавателем выполнения данных

упражнений.

10 мин.

4.2. Аудирование. Прослушивание текста.

5 мин.

4.3. Выполнение студентами лексических упражнений (самостоятельно).

10 мин.

4.4. Введение и закрепление нового грамматического материала.

15 мин.

5

Контроль усвоенного на занятии материала

20 мин.

5.1. Устный опрос (подготовка и обсуждение эссе).

10 мин.

5.2. Письменный опрос (мини-тесты по грамматике).

10 мин.

6

Подведение итогов. Домашнее задание.

5 мин.

6.1. Заполнение общей таблицы результатов (оценочного листа).

3 мин.

6.2. Домашнее задание.

2 мин.

90 мин.

8

Ход практического занятия:

Таблица 2

п/п

Этап занятия

Цель этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Методическое

обоснование

Врем

я

этапа

1.

Организационна

я часть

(приветствие,

диалог

дежурного,

фонетическая

зарядка). (Прил.

1).

- Готовность

обучающегося к

практическому

занятию;

- психологический

настрой

обучающихся и

совершенствовани

е

коммуникативных

навыков,

воспроизведение

диалогической

речи.

- Проверяет

готовность

обучающихся к

практическому

занятию;

-

совершенствовани

е навыков

говорения

(фонетическая

зарядка, диалог

дежурного);

- демонстрирует

активную лексику

(на интерактивной

доске);

- выявляет

вопросы и

трудности,

возникающие при

подготовке ДЗ у

студентов.

- Активация

внимания

обучающихся;

-

совершенствовани

е

коммуникативных

навыков студентов

(диалог

дежурного);

- повторение за

преподавателем

новых слов и

выражений,

которые

демонстрируются

(на интерактивной

доске).

Коммуникативны

е УУД

5 мин.

2.

Информация о

теме занятия,

мотивация

изучения темы,

определение

целей и плана

занятия.

(Прил. 2).

- Осознание

важности и

необходимости

знаний по

изученной теме;

- повышение

интереса к

изучению

английского языка

(мозговой штурм).

- Предлагает

студентам

самостоятельно

сформулировать

тему занятия

(метод мозгового

штурма);

- преподаватель

сообщает цели,

план занятия с

целью побуждения

студентов к

предстоящей

работе.

- Самостоятельное

определение темы

занятия с

использованием

языковой догадки

(метод мозгового

штурма);

- осознание целей

занятия.

Личностные УУД

5 мин.

3.

Контроль

знаний.

(Прил. 3, 4.1).

- Обеспечить

усвоение знаний

по теме;

- восполнить

пробелы в

знаниях;

- повторить

важные аспекты

грамматики;

- развить

критическое

мышление (метод

ассоциативной

стратегии).

- Предлагает

обсудить

домашнее задание;

- контролирует

выполнение

упражнений;

- координирующая

роль;

-

оценивает

ответы;

- использует метод

критического

мышления.

-

Выполняют

упражнения

по

карточкам;

-

обмениваются

мнениями;

-

работают

в

небольших

группах;

- обсуждают

грамматический

материал.

Познавательные

УУД

Коммуникативны

е УУД

15

мин.

3.1

Проверка

- Обеспечить

- Предлагает

- Обсуждают

10

9

.

домашнего

задания

(контроль

выполнения

упражнений)

(Прил. 3).

усвоение новых

знаний по теме;

- обогатить

словарный запас

(глоссарий);

- развить

критическое

мышление (метод

ассоциативной

стратегии);

- развить речевые

навыки

(говорение).

обсуждение

домашнего

задания;

- координирует

работу

обучающихся;

- оценивает

ответы.

домашнее задание;

- обмениваются

мнениями,

дополняют ответ

друг друга;

- задают друг

другу вопросы и

отвечают на них

(глядя на

интерактивную

доску, на которой

демонстрируется

карточка с

заданиями);

- помогают друг

другу во время

ответа.

мин.

3.2

.

Опрос

грамматический

(устный и

письменный).

(Прил. 3.2).

- Выявить

пробелы в знаниях

по изучаемой

теме;

- повторить

теоретическую

часть темы.

- Предлагает

опрос для

проверки

готовности

обучающихся к

занятию;

- проверяет

правильность

ответов;

- предлагает

ответить на

вопросы по теме;

- предлагает

каждому студенту

высказать свое

мнение.

- Обсуждают

грамматическую

тему;

- отвечают на

поставленные

вопросы

преподавателя;

- проверяют

правильность

своих ответов;

- задают вопросы.

5 мин.

4.

Самостоятельная

работа

(студенты) +

введение и

закрепление

нового

лексического и

грамматического

материала

(преподаватель,

студенты).

(Прил. 4.2, 5, 6.1,

6.2, 7.1, 7.2).

- Продолжить

усвоение ранее

изученного

лексического

материала;

- изучить новый

лексический и

грамматический

материал;

-

систематизировать

знания по

грамматике, путем

введения нового

грамматического

материала.

- Введение новой

темы и

инструктаж о

выполнении

самостоятельной

работы;

- проводит

инструктаж о

выполнении

упражнений

(лексических и

грамматических);

- проводит

введение и

закрепление новой

лексической и

грамматической

темы.

- Обсуждают

новый лексический

и грамматический

материал;

- обмениваются

мнениями;

- дополняют

ответы друг друга,

работают с

карточками;

- выполняют

лексические

упражнения (по

тексту);

- работают

индивидуально, в

небольших

группах.

Познавательные

УУД

Коммуникативны

е УУД

40

мин.

4.1

.

Выполнение

студентами

предтекстового

лексического

упражнения

(самостоятельно)

и контроль

преподавателем

выполнения

данного

упражнения.

- Обеспечить

усвоение знаний

по теме;

- развить

познавательные и

поисковые

навыки.

-

Координирующая

роль;

- проводит

инструктаж о

правилах

выполнения

лексического

упражнения;

-помогает

обучающимся

- Обмениваются

мнениями;

- выполняют

лексическое

упражнение

самостоятельно;

- активно

участвуют в

подготовке и

защите ответов;

- проверяют

10

мин.

10

(Прил. 5).

(при затруднении);

- проводит

контроль

выполнения

упражнения;

- оценивает

ответы.

правильность

выполнения

упражнения.

4.2

.

Аудирование.

Прослушивание

текста.

(Прил. 6.1, прил.

6.2).

- Развить умение

воспринимать на

слух речь,

извлекать

конкретную

информацию;

- развить

критическое

мышление

(INSERT метод);

- формировать

умение логически

мыслить и

анализировать

текст.

-

Координирующая

роль;

- преподаватель

проводит

инструктаж о

правилах

прослушивания

текста;

- преподаватель

проводит

аудирование (2

раза).

- Внимательно

слушают указания

преподавателя;

- дважды

прослушивают

предложенный

текст, делают

пометки в

тетрадях;

- заполняют

таблицу (Прил.

6.1).

5 мин.

4.3

.

Выполнение

студентами

лексических

упражнений

(самостоятельно)

.

(Прил. 7.1, прил.

7.2).

- Формировать

умение решать

поставленные

задачи;

-

совершенствовать

умение работать

самостоятельно и

в коллективе

(социально-

психологическая

компетенция);

- привить

уважение к

культуре, истории

и традициям

изучаемого языка.

-

Координирующая

роль;

- предлагает

обучающимся

самостоятельно

выполнить

упражнения;

- консультирует

обучающихся по

выполнению

упражнений.

- Выполняют

лексические

упражнения;

- обучающиеся

высказываются по

каждому заданию;

- выполняют

упражнения,

которые помогают

закрепить новую

лексику;

- проводят

обсуждение на

заданную тему;

- выполняют

упражнения

самостоятельно по

этапам

(индивидуальная

работа).

10

мин.

4.4

.

Введение и

закрепление

нового

грамматического

материала.

(теоретическая

часть).

- Обеспечить

усвоение знаний

по новой

грамматической

теме;

- воспитывать

потребность и

способность к

сотрудничеству и

взаимопомощи

при работе в парах

– группе;

- развить

- Предлагает

обсуждение новой

грамматической

темы;

- координирующая

роль (закрепление

грамматических

навыков);

- проводит

инструктаж по

закреплению

нового

грамматического

- Дискутируют на

заданную тему;

- делают

конспекты в

тетрадях.

15

мин.

11

познавательные и

поисковые

навыки.

материала.

5.

Контроль

усвоенного

на

занятии

материала.

(Прил. 8).

Закрепить и

проверить

усвоенный на

практическом

занятии

лексический и

грамматический

материал.

- Проверяет

способность

обучающихся

анализировать и

применять

творческие

способности на

практике;

- проверяет

использование

лексики в

упражнении

(эссе), применять

новые лексические

и грамматические

конструкции;

- проводит

контроль знаний и

умений применять

навыки

разговорной речи.

- Обучающиеся

делают выводы о

проделанной

работе;

- выполняют

творческое

упражнение (эссе)

и мини-тесты;

- участвуют в

обсуждении

вопросов по

грамматике.

Регулятивные

УУД

Коммуникативны

е УУД

Личностные УУД

20

мин.

5.1

.

Устный опрос

(подготовка и

обсуждение

эссе) с

использованием

ИКТ.

- Закрепить и

проверить знания,

полученные на

занятии;

- уметь делать

выводы по итогам

проделанной

работы.

- Проводит

инструктаж по

выполнению

творческого

упражнения;

- контролирует

применение

устной и

письменной речи

на практике;

- контролирует

умение

анализировать и

выделять главное

в тексте;

- проверяет

использование

лексики в

упражнении

(эссе), умение

применять новые

лексические

конструкции.

- Делают выводы о

проделанной

работе;

- выполняют

творческое

упражнение;

- составляют эссе,

анализируют и

выделяют главные

компоненты из

текста (поисковые

навыки);

- проявляют

творческие

способности;

- обсуждают

упражнение,

дискутируют.

10

мин.

5.2

.

Письменный

опрос (мини-

тесты по

грамматике).

(Прил. 8).

Закрепить и

проверить

усвоенный на

практическом

занятии

грамматический

материал.

- Проводит

инструктаж по

выполнению

тестов;

- делает

дополнения,

уточнения;

- предлагает

выполнить тесты

по грамматике

после изучения

новой темы;

- предлагает

устное

обсуждение тем

- Выполняют

грамматические

мини-тесты

(письменно),

отмечая

правильные

ответы;

- участвуют в

обсуждении

грамматических

тестов;

- систематизируют

полученные знания

по грамматике.

10

мин.

12

«Причастие I.

Причастие II»;

- помогает

студентам

систематизировать

полученные

знания по

грамматике.

6.

Подведение

итогов.

Домашнее

задание.

(Прил. 9, 10,

10.1, 10.2).

Активировать

познавательный

интерес студентов,

мотивировать их

на более глубокое

изучение темы.

- Оценивает инд.

работу каждого

студента на

разных этапах

занятия;

- отмечает

типичные ошибки;

- отмечает лучшие

ответы;

- объясняет

домашнее задание

и дает

рекомендации к

следующему

занятию;

- выставляет

оценки за занятие;

- преподаватель

прощается со

студентами,

благодарит за

работу.

- Записывают

домашнее задание;

- в листах учета

подсчитывают

баллы.

Коммуникативны

е УУД

5 мин.

6.1

.

Заполнение

общей таблицы

результатов

(оценочного

листа).

(Прил. 9).

Активировать

познавательный

интерес студентов,

мотивировать их

на более глубокое

изучение темы.

- Преподаватель

отмечает, все ли

студенты

справились с

заданиями,

обращает

внимание на

положительные и

отрицательные

аспекты работы

обучающихся

(умение

анализировать

ошибки);

- помогает в

заполнении

оценочного листа

и выставляет

оценки.

- Обсуждают

занятие, проводят

анализ своей

деятельности;

- обращают

внимание на

положительные и

отрицательные

стороны своей

работы;

- в оценочном

листе

подсчитывают

баллы.

3 мин.

6.2

.

Домашнее

задание.

(Прил. 10, 10.1,

10.2).

Активировать

познавательный

интерес студентов,

мотивировать их

на более глубокое

изучение темы.

- Преподаватель

объясняет

домашнее задание

и дает

рекомендации к

следующему

занятию;

- преподаватель

прощается со

студентами,

благодарит за

работу,

заканчивает

- Записывают

домашнее задание;

- прощаются с

преподавателем.

2 мин.

13

занятие.

14

Приложения 1-10

15

Приложение 1

Фонетическая зарядка

-

Look at the board listen to me very carefully and then repeat after me:

a nurse

[ǝ:]

Crimea

[ai]

a dental mechanic

[k]

a doctor’s assistant

[ǝ’]

Germany

[dȝ]

to be founded

[au]

to be interested

[i:]

to educate

[ei]

the Civil War

[s]

a room

[u:]

a calling

[ŋ]

first

[ȝ:]

in the center

[s]

a hostel

[ɔ]

a nursing care

[keǝ]

Преподаватель проводит фонетическую зарядку. Студенты слушают звуки,

повторяют за преподавателем слова.

Приложение 2

16

Мозговой штурм

Задание:

Студентам предлагается выполнить упражнение, данное ниже. Таким образом,

они получают название темы занятия. Самостоятельно формулируют тему занятия с

помощью методики «Мозговой штурм».

- Guess the word: R – is the third letter.

S – is the letter between R and E.

E – is the last letter in the word.

N – is the first letter.

U – is the letter between N and R.

- So, well done. I think you are ready to name the theme of our lesson: A nurse.

Ключ:

N

U

R

S

E

Приложение 3

17

Ассоциативная стратегия

Задание:

Преподаватель предлагает обсудить домашнее задание с помощью методики

ассоциативной стратегии (студенты, используя отдельные слова – ассоциации,

должны составить словосочетания и высказывания).

- What do you know about Lady Florence?

Florence where from

born Crimea during

study come the war

call the lamp

Ключ (ассоциативные словосочетания):

- Florence was born in 1820;

- She came from a wealthy family;

- Florence was in Germany, where she studied;

- She carried a lamp with her, so was known as «The Lady with the Lamp»;

- During the Crimea War she organized hospitals.

Приложение 4

18

Грамматический опрос

Задание: студентам предлагается выполнить грамматические задания, делая

записи в тетради. Проверка заданий осуществляется устно.

1. Напишите следующие глаголы в форме причастий.

Причастие I

Перевод

work

read

leave

go

laugh

Ключ:

Причастие I

Перевод

work

working

работающий

read

reading

читающий

leave

leaving

уходящий

go

going

идущий

laugh

laughing

смеющийся

2. Выберите предложения, в которых употреблены формы причастия I.

1.

The garden was full of children, laughing and shouting. (Сад был полон детей,

смеющихся и кричащих.)

2.

Could you pick up the broken glass? (Ты не мог бы поднять разбитый стакан?)

3.

The woman sitting by the window stood up and left. (Женщина, сидевшая у окна,

встала и ушла.)

4.

I walked between the shelves loaded with books. (Я прошел между полками,

нагруженными книгами.)

5.

Be careful when crossing the road. (Будь осторожен, переходя дорогу.)

6.

Having driven 200 kilometers he decided to have a rest. (Проехав 200 км, он

решил отдохнуть.)

7.

If invited, we will come. (Если нас пригласят, мы придем.)

8.

I felt much better having said the truth. (Мне стало гораздо лучше, когда я сказал

правду.)

9.

He looked at me smiling. (Он взглянул на меня, улыбаясь.)

10.She had her hair cut. (Она подстригла свои волосы.)

19

11.Built by the best architect in town, the building was a masterpiece. (Построенное

лучшим архитектором города, здание было шедевром.)

12.Not having seen each other for ages, they had much to talk about. (Не видя друг

друга вечность, им было много о чем поговорить).

Ключ:

1, 3, 5, 9

Приложение 5

20

Лексическое упражнение

Задание: студенты читают и переводят следующие вопросы. При этом обдумывают

варианты ответов, используя активный глоссарий. Данное лексическое упражнение

способствует

снятию

первичных

аудио-трудностей

и

настраивает

на

прослушивание.

But first of all I give you some questions. Let’s read them and translate.

What kind of profession is a nurse?

What kind of person should be a nurse? Why?

What do nurses usually do?

Where do they work?

Is it easy or difficult profession? Why?

Приложение 6.1

21

Инсерт метод

После аудирования студенты должны проанализировать текст по методу

«Инсерт».

Заполнение таблицы:

V

+

?

« – » - не знаю;

« + » - знаю;

« ? » - хочу узнать.

Приложение 6.2

22

Аудирование

Задание:

Преподаватель дважды читает текст, студенты прослушивают его. Текст

находится

у

обучающихся

перед

глазами.

Цель

прослушать,

понять,

проанализировать, выделить неизвестные компоненты.

Who is a nurse?

My future profession is a nurse. It is very useful, noble and respectable profession. Nurse

is a chief assistant of a doctor. I want to be a nurse because I am fond of medicine since

my childhood. It is my dream to help and to take care of sick people. Besides it is very

useful for my family. I will know how to help them when they are ill. I will never do harm

to my patients. I think that a nurse should be responsible, polite, patient and a highly

educated person because the patient’s life will depend on her. Also it is necessary to be

careful in order to stay safe because a nurse takes care of people who have diseases that

she can catch. That’s why it is important to work hard and to study well.

Nurses do a lot of important things every day which help keep people healthy, make them

feel better when they are ill and support patients and their families.

Nurses work in lots of different places like hospitals, doctor’s offices, polyclinics, people’s

homes, schools, camps and many other places. Depending on where he or she works and

the level of education they have had, a nurse can do a lot of different things. Some nurses

take temperatures, give injections, distribute medicines, check patients’ blood pressure and

pulse, wash the floor and sterilize instruments, clean the wards. Also nurses can test blood

or urine, bandage up the wounds and help to diagnose a patient’s disease. There are nurses

who assist a doctor during surgery and nurses who help deliver children.

Теоретическая часть

23

Причастие

это

неличная

форма

глагола,

сочетающая

свойства

глагола,

прилагательного

и

наречия. Причастию

в

английском

языке соответствует

причастие и деепричастие в русском языке.

В английском три вида причастий: причастие настоящего времени (Present

Participle), причастие

прошедшего

времени

(Past

Participle) и перфектное

причастие (Perfect Participle).

Причастие настоящего времени в английском языке

Причастие настоящего времени образуется прибавлением окончания -ing к базовой

форме глагола (то есть к форме I), поэтому это причастие также известно как "-ing"-

форма. Эта форма используется:

- в длительном (продолженном) времени, например: I am speaking – я разговариваю;

- в качестве прилагательного, например: the film is interesting – фильм интересный;

- в качестве герундия, например: he is afraid of flying – он боится летать.

Обратите внимание на изменения в письме при образовании данной формы:

Изменение

Пример

Если слово оканчивается на одну "e", то она опускается,

однако если слово заканчивается на двойную “e” (то

есть -ee), то она не опускается.

come – coming

но: agree - agreeing

Если слово заканчивается на согласную, перед которой

следует короткая ударная гласная, то согласная

удваивается.

sit - sitting

Если слово заканчивается на "l", перед которой следует

гласная, то "l" всегда удваивается (обратите внимание,

что в американском английском данное правило не

соблюдается).

travel – travelling (BrE)

travel – traveling (AmE)

Если слово оканчивается на "ie", то "ie" заменяется на

"y".

lie - lying

Причастие настоящего времени может использоваться для описания следующих

глаголов: come, go, sit, в этом случае оно ставится непосредственно после этих

глаголов, например:

The girl sat crying on the sofa.

Девочка сидела на диване и плакала.

24

Причастие настоящего времени также может использоваться после глаголов

восприятия (feel, find, hear, listen to, notice, see, smell, watch, и др.), если не нужно

подчеркивать, что действие было завершено, если же нужно показать, что действие

было выполнено полностью, используется инфинитив.

Например:

I saw him leaving.

Я видел, что он уходил. (То есть часть процесса, не полностью).

I saw him leave.

Я видел, что он ушел. (Действие было завершено полностью).

Кроме того, причастие настоящего времени обозначает действие, одновременное с

действием глагола и используется для сокращения или объединения предложений

в действительном залоге с одним и тем же подлежащим, например:

She left the house and whistled. = She left the house whistling.

Она вышла из дома, посвистывая.

Причастие прошедшего времени в английском языке

Причастие прошедшего времени образуется путем добавления окончания -ed к

базовой форме глагола (форма I), если это правильный глагол. Для неправильных

глаголов смотрите третью колонку в списке неправильных глаголов.

Эта форма используется:

- в законченном (совершенном) времени, например: I have spoken – я поговорил;

- в страдательном залоге, например: the letter was written – письмо было написано;

- в качестве прилагательного, например: I was bored to death – мне было

ужасно скучно.

Обратите внимание на изменение в письме при образовании данной формы:

Изменение

Пример

Если слово заканчивается на -e, то добавляется лишь

окончание -d.

love - loved

Если слово заканчивается на согласную, перед которой

admit – admitted

25

следует короткая ударная гласная, или если слово

заканчивается на -l, перед которой следует гласная, то

конечная согласная удваивается.

travel - travelled

Если слово оканчивается на -y, то "y" заменяется на "i".

hurry - hurried

Причастие

прошедшего

времени

также

используется

для

сокращения

или

объединения предложений в страдательном залоге с одним и тем же подлежащим,

например:

The boy was given an apple. He stopped crying. = Given an apple, the boy stopped

crying.

Мальчику дали яблоко и он перестал плакать.

Приложение 7.1

26

Самостоятельная работа

Задание:

дополнить

предложения

словами,

подходящими

по

смыслу

соответственно тексту (студенты самостоятельно выполняют задание по тексту).

My future profession is a nurse.

Hello! My name is ____. I study ____.

I am a student of___ department. My future profession is____.

The nurse is _____. She\he usually___, ___, ___.

Actually, I want\don’t want to be a nurse because___,___.

I__,___,__to be a highly educated specialist.

I am sure that my future profession is very ___ because________.

Besides I think that it is very difficult\easy\noble to be a nurse because____.

To my mind, the nurse should be___,__,___ person because____.

As for me, the most important in my future profession is____

I like to study at Nursing Affair because____.

Приложение 7.2

27

Самостоятельная работа

Задание:

подобрать

правильный

эквивалент

к

английским

словосочетаниям

(студенты самостоятельно выполняют лексическое задание).

To treat sick people

измерять температуру

to test blood and urine

делать прививку кому-либо от ч-либо

To communicate with smb

помогать больным людям

To monitor a patient's vital signs

делать анализ крови и мочи

To work hard

ухаживать\заботиться о ком-либо

to prescribe medicines

помогать доктору во время операции

To put smb in an IV

общаться с кем-либо

To take smb’s temperature

усердно работать

To keep smb up to date

хорошо учиться

to immunize smb against smth

следить за осн.жизн. показ-ми пациента

to give an injection

держать кого-л в курсе

to bandage up the wounds

лечить больных людей

to assist a doctor during surgery

выдавать лекарства

To do harm to smb

измерять кому-либо АД и пульс

to fill in a patient’s case history

заполнять карточку больного

To support patients

стерилизовать инструменты

to sterilize instruments

убираться в палатах

To study well

причинять вред кому-либо

to provide first aid

делать инъекцию

to check smb’s blood pressure and pulse

поддерживать пациентов

to distribute medicines

перевязывать раны

to clean the wards

оказывать первую помощь

To take care of smb

прописывать лекарства

To help sick people

поставить капельницу кому-либо

Приложение 8

28

Грамматические мини-тесты

Студентам предлагается выполнить грамматические мини-тесты в письменной

форме.

Тест №1. Причастие 1/ Participle 1

Выберите правильный вариант ответа. Choose the correct variant:

1.

That night, ______ up to his room he thought of his unpleasant duty.

a)

went b) going c) having go

2.

She smiled ______ the joke.

a)

remembered b) to remember c) remembering

3.

______ so little in the country, I am afraid I cannot answer all your questions.

a)

Seeing b) Having seen c) To see

4.

A new road ______ the plant with the railway station will soon be built.

a)

connecting b) having connected c) connected

5.

______ two days before the conference he had a lot of time to see Edinburgh.

a)

To arrive b) Arriving c) Having arrived

6.

I felt very tired ______ the whole day in the sun.

a)

being worked b) having worked c) work

7.

He speaks like a man ______ his opinion of everything.

a)

taking b) takes c) took

8.

______ that she could trust them she didn’t know what to do.

a)

Not having known b) Knowing not c) Didn’t know

9.

______ a pair of gloves we moved to the shoe department.

a)

Boughting b) Having bought c) Buying

10.She left ______ us all she had found out.

a)

told b) telling c) having told

Ключ:

1. b) 2. c) 3. a) 4. a) 5. b) 6. b) 7. a) 8. b) 9. c) 10. b)

Тест №2. Причастие 2/ Participle 2

Выберите правильный вариант ответа. Choose the correct variant:

1.

She enters, ______ by her mother.

a)

accompanying b) being accompanying c) accompanied

29

2.

______ by the crash, he leapt to his feet.

a)

Arousing b) Have been aroused c) Aroused

3.

______ about the bandits, he left his valuables at home.

a)

Warned b) Having been warned c) Warning

4.

______ that they were trying to poison him, he refused to eat anything.

a)

Convincing b) Convinced c) Convince

5.

Tom, ______ at what he had done, could at first say nothing.

a)

horrified b) having horrified c) horrifying

6.

Jones and Smith came in, ______ by their wives.

a)

followed b) following c) follow

7.

______ by the blow, Peter fell heavily.

a)

Stunning b) Stunned c) Stun

8.

The new job ______ to me lately seems to be very interesting.

a)

offered b) offering c) has offered

9.

She looked at the table. There was a loaf of brown bread ______ into two halves.

a)

divides b) dividing c) divided

10.The animals ______ in the morning struggled furiously.

a)

catched b) caught c) catching

Ключ:

1. c) 2. c) 3. a) 4. b) 5. a) 6. a) 7. b) 8. a) 9. c) 10. b)

Приложение 9

30

Оценочный лист

Имя: ________________________________

Выполнение

д/з

Мозговой

штурм

ассоциация

ИНСЕРТ

стратегия

тест

эссе

оценка

В оценочном листе отражены все этапы занятия. Студенты заполняют

оценочный лист в конце занятия (все колонки, за исключением последней

«оценка»). Каждое задание оценивается 0 или 1. Последняя колонка заполняется

преподавателем.

Приложение 10.1

31

Домашнее задание

Задание: к каждому лучу звезды подобрать слова – ассоциации по теме «My

future profession – a nurse».

Ключ:

1.

profession

2.

sick people

3.

careful

4.

patient

5.

hospital

6.

disease

7.

study

8.

help

9.

responsible

10. a nursing care study

Приложение 10.2

32

Домашнее задание

Задание: переведите на английский язык следующие предложения по теме

«Моя будущая профессия – медицинская сестра».

1.

Моя будущая профессия – медицинская сестра.

2.

Сейчас я обучаюсь в медицинском колледже, на отделении «Сестринское дело».

3.

Здесь мы изучаем разные предметы. Среди них и общеобразовательные, и

профильные медицинские.

4.

Мне нравится изучать предметы, связанные с медициной.

5.

После окончания колледжа мне хотелось бы работать в больнице.

Ключ:

1.

My future profession is a nurse.

2.

Now I am a student in the SBMC, department «A nursing care».

3.

We study different subjects in the college. Among them there are general obligatory

and specialized.

4.

I like to study medicine-subjects.

5.

After finishing my college, I want to work in a hospital as a nurse.

The Lady With The Lamp

33

Florence Nightingale is the founder of the nursing profession. She transformed

nursing into a respectable profession and set the standards for clean, safe hospitals in the

world. Florence Nightingale was born on the 12th of May in 1820 in Florence, Italy.

International Nurses Day is celebrated on her birthday each year. She was named Florence

after her city of birth. She came from a wealthy family. Her parents expected her to marry

and have a family. But Florence didn't like this lifestyle. Florence wanted to help the sick

and the poor. She was interested in books and medicine and wanted to get a good

education at the university.

At first her family was against it, but after many emotional battles her father agreed.

She got a good education in Germany and started to work in a hospital when she came

back to England. At that time, nurses learned through experience, not through training.

Florence treated sick people, distributed medicine, and assisted during operations. She was

very happy and said «We learned to think of our work, not ourselves».

1854 brought the start of the Crimean War when Britain, France and Turkey

declared war on Russia. Florence Nightingale left England and became a nursing

administrator of the English General Hospitals in Turkey. She took 38 other nurses with

her. Later they went to Crimea. Together they went to battlefields and organized hospitals.

Florence improved sanitary conditions which helped reduce the death rate from 40% to

2%. The wounded soldiers called her an angel. When Florence made her rounds at night,

she carried a lamp with her to light her way and became known as «The Lady with the

Lamp».

During Florence's time, the hospitals were overcrowded and disease infested. They

were doing more harm than good. Florence thought that hospitals should help patients, but

did not hurt them. This was a revolutionary idea at that time. She believed that hospitals

needed better ventilation, more windows, drainage, healthy food and spacious wards. Due

to Florence's ideas, hospitals became clean and sanitary places where lives were saved.

Florence Nightingale died in 1910, in London, England. She was 90 years old. Her

inscription states, «F.N. Born 12 May 1820. Died 13 August 1910».

Литература

34

Основные источники:

1.

Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и

училищ». Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 315 с.

2.

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «Английский язык: Учебник для 10-11 кл.

общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение, 2012. - 336 с.

3.

Темчина Н.А., Тылкина С.А. «Пособие по английскому языку для средних

медицинских образовательных учреждений». - М.: «УМИ», 2013 - 158 с.

4.

Т.Ю. Дроздова, В.Г. Маилова, А.И. Берестова «English Grammar: Reference and

Practice. Version 2.0». Санкт-Петербург: Антология, 2014. -432 c.

Дополнительные источники:

1.

Е.А. Васильева «Все времена английского глагола. Учебное пособие». Москва:

Проспект, 2013 – 32 с.



В раздел образования