Напоминание

Погружение в мир компьютера, телефона


Автор: Степанова Марина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОРБУ ЦПМСС "Инсайт"
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Ишимбай
Наименование материала: статья
Тема: Погружение в мир компьютера, телефона
Раздел: полное образование





Назад




Погружение в мир компьютера, телефона.

В последние годы современной техники: компьютеры, телефоны, планшеты

стали самыми популярными подарками для ребенка. Конечно, современность

диктует свои правила – наши дети должны свободно ориентироваться как в

реальном, так и в виртуальном пространстве, потому что наш мир становится

все более технологичным. К тому же компьютер становится необходимостью

в учебной деятельности: найти нужную информацию, сделать презентацию,

напечатать сообщение на тему, доклад, составить схемы, таблицы,

диаграммы – без этого не обойтись.

Навыки использования компьютера и иных гаджетов – неотъемлемая

составляющая жизни современного человека. Несмотря на большое

количество исследований, доказывающих опасность использования

современных мультимедийных устройств для детей, существует ряд

приложений и игр, способствующих развитию логики, памяти, а также

познанию окружающего мира и даже изучению иностранных языков.

Важно лишь вовремя сориентировать ребенка, направив его «в правильное

русло». Не следует полностью ограждать ребенка от современных

технологий и запрещать использование Интернетом. Достаточно просто

уделять детям достаточное количество внимания, донося важность и

значение настоящих ценностей.

Лучшая категория для детей дошкольного возраста – развивающие

мультфильмы и передачи.

Допустимо разрешать ребенку играть в простейшие игры на развитие логики,

внимания и памяти.

В период старше 10 лет, родителям стоит позаботиться о существовании ряда

правил, которые будут соблюдаться при использовании гаджетов.

Разрешая игры, стоит ограничиться от элементов насилия.

Важно осуществлять контроль посещаемых сайтов и регламентировать время

использования мультимедийных устройств.

На сегодняшний день принято выделять три вида телефонной зависимости:

игровая – особое пристрастие к компьютерным играм;

сетевая – повышенное желание «зависать» на просторах социальных сетей;

серфинговая – часовой просмотр познавательных и развлекательных

роликов, чтение информации различного рода, которая не используется в

реальной жизни.

В процессе борьбы с телефонной зависимостью ребенка важно проявить

психологически грамотный и при этом терпеливый подход,

предполагающий:

доверительную беседу с ребенком;

распределение свободного времени;

личный положительный пример;

пояснение пользы и представление ребенку возможностей полезного

использования сети и гаджетов.

Важно своевременно указать на признаки зависимости и обратить внимание

ребенка на существующие трудности, устанавливая правила, среди которых

могут быть:

ограничение использования технических средств во время приема пищи;

определение временных границ начала и окончания использования гаджетов;

определение мест, где нельзя использовать какие-либо устройства;

соблюдение правил этикета (не смотреть в экран во время разговора и пр.).

Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за

современными мультимедийными гаджетами, компьютером. Необходимо

больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на

времяпровождении на природе и занятиях спортом. Игры за планшетом

лучше сократить до получаса в день. При этом рекомендуется после

использования выключать устройство и забирать его из детской комнаты.

-Выбирайте правильную позу: прямо напротив экрана, верхняя часть

монитора на уровне глаз или чуть ниже.

-Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние

вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под

небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть ближе).

-Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.

-Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы

это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и

подголовником.

Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные

на клавиатуру, были расположены горизонтально.

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр.

Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни

признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой

другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно порезать палец.

И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в

предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Безусловно,

родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их

ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза

компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно

дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый

человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него

вредно и гибельно, а что идет на пользу.



В раздел образования