Автор: Степанова Марина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОРБУ ЦПМСС "Инсайт"
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Ишимбай
Наименование материала: статья
Тема: Погружение в мир компьютера, телефона
Раздел: полное образование
Погружение в мир компьютера, телефона.
В последние годы современной техники: компьютеры, телефоны, планшеты
стали самыми популярными подарками для ребенка. Конечно, современность
диктует свои правила – наши дети должны свободно ориентироваться как в
реальном, так и в виртуальном пространстве, потому что наш мир становится
все более технологичным. К тому же компьютер становится необходимостью
в учебной деятельности: найти нужную информацию, сделать презентацию,
напечатать сообщение на тему, доклад, составить схемы, таблицы,
диаграммы – без этого не обойтись.
Навыки использования компьютера и иных гаджетов – неотъемлемая
составляющая жизни современного человека. Несмотря на большое
количество исследований, доказывающих опасность использования
современных мультимедийных устройств для детей, существует ряд
приложений и игр, способствующих развитию логики, памяти, а также
познанию окружающего мира и даже изучению иностранных языков.
Важно лишь вовремя сориентировать ребенка, направив его «в правильное
русло». Не следует полностью ограждать ребенка от современных
технологий и запрещать использование Интернетом. Достаточно просто
уделять детям достаточное количество внимания, донося важность и
значение настоящих ценностей.
Лучшая категория для детей дошкольного возраста – развивающие
мультфильмы и передачи.
Допустимо разрешать ребенку играть в простейшие игры на развитие логики,
внимания и памяти.
В период старше 10 лет, родителям стоит позаботиться о существовании ряда
правил, которые будут соблюдаться при использовании гаджетов.
Разрешая игры, стоит ограничиться от элементов насилия.
Важно осуществлять контроль посещаемых сайтов и регламентировать время
использования мультимедийных устройств.
На сегодняшний день принято выделять три вида телефонной зависимости:
игровая – особое пристрастие к компьютерным играм;
сетевая – повышенное желание «зависать» на просторах социальных сетей;
серфинговая – часовой просмотр познавательных и развлекательных
роликов, чтение информации различного рода, которая не используется в
реальной жизни.
В процессе борьбы с телефонной зависимостью ребенка важно проявить
психологически грамотный и при этом терпеливый подход,
предполагающий:
доверительную беседу с ребенком;
распределение свободного времени;
личный положительный пример;
пояснение пользы и представление ребенку возможностей полезного
использования сети и гаджетов.
Важно своевременно указать на признаки зависимости и обратить внимание
ребенка на существующие трудности, устанавливая правила, среди которых
могут быть:
ограничение использования технических средств во время приема пищи;
определение временных границ начала и окончания использования гаджетов;
определение мест, где нельзя использовать какие-либо устройства;
соблюдение правил этикета (не смотреть в экран во время разговора и пр.).
Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за
современными мультимедийными гаджетами, компьютером. Необходимо
больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на
времяпровождении на природе и занятиях спортом. Игры за планшетом
лучше сократить до получаса в день. При этом рекомендуется после
использования выключать устройство и забирать его из детской комнаты.
-Выбирайте правильную позу: прямо напротив экрана, верхняя часть
монитора на уровне глаз или чуть ниже.
-Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние
вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под
небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть ближе).
-Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.
-Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы
это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и
подголовником.
Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные
на клавиатуру, были расположены горизонтально.
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр.
Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни
признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой
другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно порезать палец.
И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в
предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Безусловно,
родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их
ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза
компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно
дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый
человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него
вредно и гибельно, а что идет на пользу.