Напоминание

Здоровьесберегающие технологии.


Автор: Соколова Ляйсан Ахмадзьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал Республиканского КЦСОН в Алнашском районе
Населённый пункт: Удмуртская Республика, Алнашский район, село Алнаши
Наименование материала: статья "Здоровьесберегающие технологии во время выполнения домашних заданий".
Тема: Здоровьесберегающие технологии.
Раздел: полное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии во время выполнения

домашних заданий.

Соколова Ляйсан Ахмадзьяновна, Село Алнаши

Обучение воспитанников бережному отношению к своему здоровью, начиная

с раннего детства, - актуальная задача современного образования.

Школьная близорукость за последнее время приобрела характер эпидемии.

По данным обследования воспитанников приютного отделения было

выявлено32 процента детей со снижением зрения школьного возраста.

Причины близорукости детей:

1.

Увеличение зрительной нагрузки;

2.

Чрезмерное

увлечение

компьютерными

играми,

современными

техническими новинками (смартфоном, планшетом);

3.

Нарушение гигиены зрения: недостаточная освещенность рабочего

места, неправильно подобранная мебель, нарушение осанки во время

учебного процесса и другое.

Увеличение случаев близорукости в школьном возрасте связано, прежде

всего, с высокими учебными нагрузками, когда ребенок после уроков

должен часами сидеть над выполнением домашних заданий. Поэтому

задача воспитателей – правильно организовать режим дня ребенка,

научить его чередовать зрительные нагрузки с физической активностью,

обязательно делать перерывы через каждые 30-40 минут, чтобы дать

глазам отдых, учить отношению к собственному здоровью, приемам его

сохранения, добиваться снижения близорукости у воспитанников.

В домашних условиях воспитатели могут помочь освоить ребенку

оздоровительную гимнастику для глаз:

Зажмурьте глаза, а потом откройте из (5 раз);

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх – направо-

вниз- направо- вверх- налево –вниз (10 раз);

Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца,

медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте

обратно (5 раз);

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту;

Слегка надавливать тремя пальцами на закрытые глаза (3 раза);

Нарисовать глазами маятник, песочные часы, бант.

Памятка для детей «Бережное отношения к зрению».

1.

Умываться по утрам.

2.

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

3.

Сидеть не ближе 3 метров от телевизора.

4.

Играть на компьютере не более 15 минут.

5.

Не читать лежа.

6.

Не читать в транспорте.

7.

Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.

8.

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

9.

Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов

(морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

11. Делать гимнастику для глаз.

Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми,

находящимися под их опекой. Надо, чтобы с раннего детства он учился

любви к себе, к людям, к жизни. Невозможно воспитать ребенка словами, без

личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю

заинтересованность.. только человек, живущий в гармонии с собой и с

миром, будет действительно здоров.

Используемые источники:

Обухова, Л.А. новые 135 уроков здоровья, или школа докторов

природы (1-4 классы). –М.: ВАКО, 2008.- 288с. (Мастерская

учителя)

Бейтс У. Как приобрести хорошее зрение без очков. Перевод с анг.

Сборник: Вильнюс: Полина, 1995, 272 с.

Демирчоглян Г.Г. Школа здоровья глаз. СПб.: ИК – Комплект, 1996,

264с.



В раздел образования