Напоминание

Психологические игры для детей дошкольного возраста


Автор: Абакарова Нюрсият Дагировна
Должность: педагог– психолог
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Психологические игры для детей дошкольного возраста
Дата публикации: 13.11.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




1.

Игра «Волшебник»

Главная цель — сформировать доверительные

отношения в группе. Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг

другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель

завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с

ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник»

должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во

время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».

2.

Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»

Главная цель — развить

взаимопонимание между детьми.

Ход игры: воспитатель водит первым,

чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед,

обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то

взгляд.

Тот,

на

кого

сейчас

смотрит

ведущий,

должен

встать

и

улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться

понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.

3. Игра «Природа грустит» Главная цель — развить умение сочувствовать и

помогать. Ход игры. Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?

Дети: да, иногда! Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать,

если кто-то ее обидит?

Дети: наверное! Воспитатель: вот осенью идет

дождик, это природу кто-то обидел? Далее ведущий предлагает детям

обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для

разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы.

Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу

и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно

так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что

сочувствие и поддержка – это не сложно.

4. Игра «Добрый волшебный зверь» Главная цель — развить умение

сотрудничать и работать вместе. Ход игры: все дети собираются рядом,

берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит,

что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы

действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать

дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как

будто мы все — единое целое.

5. Игра «Злая лапка» Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля

в ситуациях конфликта. Ход игры. Ведущий: давно-давно в городе жила

маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала

игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте

попробуем и мы! Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и

показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами.

Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла

быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В

конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно

обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить. По

команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы,

скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала

доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех

конфликтных ситуаций в группе.

6.

Игра

«Обиженный

зайчик»

Главная

цель

развить

умению

сочувствовать и любить окружающих Ход игры: ведущий (один из детей)

садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не

успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого

волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.

Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и

пожалеть.

7. Игра «Маленький круг — большой круг» Главная цель — развить у

детей умение сотрудничать. Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют

большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый

большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно

попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий

(присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся).

Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.

8. Игра «Волшебные пузыри» Главная цель — показать детям, что любовь

— это волшебство. Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки

с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу.

Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и

выдохнуть. Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-

много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте

то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши

волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше

волшебство!

9. Игра «Пересядь, если ты...» Ход игры: ведущий рассказывает, что все

дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга

похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.

Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут

на место другого те, кто любит... шоколад! Дети встают и пересаживаются на

освободившиеся места. Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит

Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто

всегда доедает обед, кто любит осень и т.д. После нескольких этапов, детям

предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много

общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у

него можно спросить, что ему нравится.



В раздел образования