Напоминание

Глагол


Автор: Шведова Юлия Сергеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ «Лингвистическая школа»
Населённый пункт: Московская область,г. Люберцы
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Глагол
Дата публикации: 18.11.2023
Раздел: начальное образование





Назад




Русский язык 2 класс

Тема: Глагол как часть речи (ознакомление)

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими действие предметов, учить

ставить вопросы к глаголам, выделять глаголы в предложениях и среди других слов,

образовывать глаголы.

Оборудование: демонстрационные карточки, таблицы,

Ход урока:

1.

Минутка каллиграфии.

Пп//Пп Кк//Кк пенал, пенал, карандаш,карандаш

2. Актуализация знаний.

- Составьте предложение со словом костёр. Запишите. (Пример: Возле реки догорал

ночной костёр). Найдите подлежащее и сказуемое. На какой вопрос отвечает сказуемое?

Что обозначает? Какие ещё слова – действия можно подобрать к слову костёр?

Костёр (что делает?) горит, пылает, тухнет, догорает, разгорается.

3.

Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня мы познакомимся со словами, обозначающими действие предметов.

Такие слова называются глаголами. (Ознакомление с правилом).

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:

что делает?, что сделать?, что сделает?, что делал?, что сделал?, что будет делать?

3.1. Фронтальная работа.

- Послушайте стихотворение. Расскажите, что делал ветер. Какой частью речи являются

эти слова? Почему?

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых…

- В каком значении употреблены глаголы - в прямом или переносном?

Выпишем глаголы, поставив вопрос.

Ветер (что сделал?) вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил.

3.2.

Выборочный диктант. Выписать глаголы.

Зелёный, зелень, зеленеет; варенье, варить, варёный; побелка, белый, белить; рисует,

рисунок; молчаливый, молчит; светлячок, светит, светлый.

Физкультминутка. (Выполняем действия, которые указываются )

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим – раз, два, три, четыре, пять.

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим,

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

3.3.

Игра «Цепочка». Устно.

3.4.

(Образовать однокоренные глаголы от имён существительных).

Завтрак – завтракать, обед, работа, ужин, рисунок, мороз, смех, труд, чтение, звук,

гром, стук, свет, боль, стон, игра, круг, треск, смотр.

3.5.

Работа с учебником, с. 68, упр. 116. (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

3.6.

Самостоятельная работа. Выписать из стихотворения глаголы к словам зима и

весна по образцу:

Зима (что делает?) …, … . Весна (что делает?) …, … .

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

(Ф. Тютчев)

4. Итог.

- С какой частью речи познакомились? Что обозначают глаголы? На какие вопросы

отвечают? Подберите глаголы к слову: солнышко, школьник.

5. Рефлексия.

Ребята давайте с вами возьмем по веселой лампочке, желтенькую тема понятна или серую

не понял. Если серая лампочка отчаиваться не стоит мы ее зажжем на следующем уроке.

Спасибо за урок.



В раздел образования