Напоминание

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ


Автор: Махкамова Замира Мухторджоновна
Должность: ассистент кафедры иностранных языков
Учебное заведение: Политехнический институт Таджикского технического университета имени академика М.С. Осими
Населённый пункт: город Худжанд, Согдийский область
Наименование материала: статья
Тема: ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ
Раздел: высшее образование





Назад




Инновационная деятельность в процессе применения

информационно – коммуникационных технологии

INNOVATIVE ACTIVITY IN THE PROCESS OF APPLYING

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOQIES

Политехнический институт Таджикского технического

Университета им. Акад. М. Осими в г. Худжанде

ассистент кафедры языков Махкамова З.М.

zamira

.

makhamova

.95@

mail

.

ru

Аннотация. В статье рассмотрено использование инновационных

технологий, инновационная деятельность преподавателя при

решение таких задач, как мобилизация психических активности

студентов, введение новизны в учебный процесс, повышение

интереса к занятиям, увеличение возможности непроизвольного

запоминания материала, выделение в материале главного и его

систематизация. Показано, что использование информационных

технологий позволяет преподавателю общаться со студентами на

современном технологическом уровне, сделать учебный процесс

более привлекательным , эмоциональным и эффективным, самое

главное – помогает добиться больших успехов в освоении знаний а,

с точки зрения, методики преподавания, использование

компьютеров в обучении имеет преимущества перед

традиционными занятиями.

Annotation. The article under consideration dwells on the usage of

innovation technologies innovative activity of a teacher, when solving

the following goals: such as mobilization of mental activeness of

students, introduction of novelty in the educational process, elevation of

their interests in lessons and chances of spontaneous memorization of

material, selection of principal point and their systematization as well. The

author shows that resorting to information technologies allows a

communicative with students on the modern technological level and to

make educational process more attractive, emotional and effective. The

main thing is that it helps to achieve greater progresses in regard to

enlarging knowledge, and under the angle of the methods of teaching

of teaching the usage of a computer in tuition has advantages over

traditional lessons.

Ключевые слова: видеоинформация, инновация, интерактивная

доска, коммуникация, компьютерные технологии, мотивация,

наглядность.

Key words: video – media, innovation, interactive whiteboard,

communication, computer technologies, motivation, visuality.

В современной системе образования исполнение

преподавателями своих профессиональных обязанностей

признается недостаточно эффективным в случае, если они в своей

профессиональной деятельности пользуются только ранее

освоенными методами работы и не повышает свой

профессиональный уровень. Учитывая, что подобные случаи не

редкость, сделаем попытку критически рассмотреть их с разных

сторон. Подвергая критике таких преподавателей, следует иметь в

виду, что главный их недостаток не столько в том, что они не

применяют в учебном процессе имеющийся потенциал

современных методов и средств обучения. А столько в том, что они

не работают над повышением своего профессионального уровня и не

вносят в учебный процесс элементы творчества, могущие поднять

качество образования на более высокий уровень, поскольку сегодня

только растущие в своем профессионализме преподаватели -

новаторы могут быть названы мастерами своего дела.

У всех настоящих педагогов, работающих по призванию, есть одно

важнейшее и объединяющее их качество - творческий подход к

своему делу, неистребимое желание делать его как можно лучше. В

этом аспекте творчество понимается как одна из важнейших черт

личности человека и является одной из форм инновационной

деятельности или инновационного подхода к процессу образования.

С этой точки зрения развитие инноватики ( науки о сущности

инновационной деятельности ) системе в образования Таджикистана,

достижение прогресса в образовательной сфере и интенсивное

развитие и внедрение в повседневную педагогическую практику

новых образовательных технологий является насущной

потребностью современного общества.

Ключевым понятием в инноватике образования является

инновационный процесс, осуществляемый в этой сфере

деятельности.

Педагогическая инноватика является сравнительно молодой

наукой. Ее научной аппарат еще находится в стадии разработки.

Проводимые исследование направлены на формирование таких

понятий, как формы, методы и средства внедрения инноваций в

образовательную сферу. Эта сложная и многоплановая работа, целью

которой, в конечном итоге, является внедрение новшеств в

образование, предполагает активную творческую работу по

разработке новых идей, принципов и технологий.

Это неизбежно приводит к освоению новых знаний,

оперированию такими понятиями, как “новшеств”, “новое”,

“инновация”, “инновационный процесс” и т.п. Термин “инновация”,

например, в переводе с латинского означает “обновление,

изменение, ввод чего- то нового, введение новизны”.

Нововведения, или инновации, характерны для многих

профессиональных видов деятельности человека и поэтому,

естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Под этим углом зрения инновационная деятельность каждого

преподавателя образовательного учреждения будет, в первую

очередь, зависеть от уровня его готовности к осуществлению этой

деятельности и от имеющихся возможностей по приобретению

новых инновационных технологий.

Преподаватели, освоившие новые инновационные технологии и

активно внедряющие их в свою повседневную педагогическую

практику, будут всегда востребованы в образовательных учреждения,

при обучении студентов.

Одним из предметов исследований в педагогический инноватике

должно стать изучение влияния творческой деятельности на процесс

адаптации студента в психологическом и образовательном аспектах.

Уделять внимание следует и организации самостоятельных работ в

процесс производственного обучения и разработки программ,

направленных на развитие творческих способностей студентов.

Все это должно стать содержанием работы по применению новых

инновационных подходов к образованию и стать частью технологии

обучения, представляющей собой способ реализации содержания

обучения, предусмотренного учебными программами,

представляющий собой систему форм, методов и средств обучения,

обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных

целей.

Готовность каждого преподавателя к инновационный

деятельности определяется наличием у него мотива на включение в

эту деятельность. Мотивация придает деятельности преподавателя

определенный смысл, и в зависимости от нее инновационная

деятельность может свой смысл для различных преподавателей.

Участие преподавателей в инновационной деятельности обретать

можно представить, как:

-

выполнение профессиональных обязанностей;

-

способ реализации своего творческого потенциала и

профессионального саморазвития;

-

расширение и углубление содержания образовательного

процесса.

Наличие у преподавателя всех этих трех компонентов

демонстрирует высокий уровень его мотивации к инновационной

деятельности. Преподаватель, который надлежащим образом

подготовлен к инновационной деятельности, должны:

- Оперировать множеством понятий в области педагогических

инноваций;

- понимать значение инновационный деятельности в

образовательном учреждении, ее место и роль в учебно –

воспитательной деятельности;

- знать основные подходы к развитию педагогических систем,

содержащих инновационные технологии;

- постоянно изучать имеющийся опыт преподавателей –

новаторов;

- критически анализировать педагогические системы, учебные

программы, технологии и дидактические средства обучения в

инновационной области;

- разработать и обосновывать инновационные предложения по

совершенствованию образовательного процесса;

разрабатывать различные образовательные проекты по

внедрению новшеств;

- иметь опыт постановки целей экспериментальной работы и

уметь планировать ее;

- работать в составе рабочих групп внедренческих проектов и

проведения эксперимента;

- анализировать и оценивать систему инновационной

деятельности;

- анализировать и оценивать себя как участника инновационный

деятельности;

В свете новых требований к организации учебного процесса,

содержащего элементы инновационной деятельности,

профессиональный педагог должен иметь определенный талант,

способствующий достижению высокого уровня педагогического

мастерства.

Одним из современных средств демонстрации информации,

открывающим принципиальные новые возможности в системе

образования, является интерактивная доска.

Разумеется, интерактивная доска как учебное средства – не

волшебная палочка, которая сама решает все учебные задачи и делает

занятия интересными и увлекательными, чтобы использовать ее

возможности, равно как и других современных технических средств,

необходимо затратить много труда и времени организаторов

учебного процесса. Интерактивная доска позволяет перемещать

объекты и надписи.

Проведенный анализ результатов обучения подтверждает

соответствие разработанных нами педагогических условий

реальному учебно - воспитательному процессу. Нами доказано, что

внедрение их в практику управления учебно – воспитательным

процессом при изучении, например, учебной дисциплины Лучший

слайд, способствует обогащению и насыщению эмоциональной,

мотивационной, когнитивной сфер, содействует самовыражению

студентов в практической творческой деятельности, и, тем самым,

позволяет добиться большей эффективности в повышения уровня

творческого развития студентов.

Литература

1.

Буланова. М. Педагогика и психология высшей школы: Учеб.

пособие для вузов/ М. Буланова . , В Топоркова. – Ростов – на

дону: Феникс, 2002 – 544с.

2.

Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов

– М., 1995. – 47

3.

Кларин, М. М. Инновационная модели обучения в зарубежных

педагогических поисках/ М. М. Кларин. – М., 1994

4.

Лазарев. В. С. Инновационная деятельность учителя/ В. С.

Лазарев.- М., 2004, - 135с.



В раздел образования