Перспективный план кружковой работы для средней группы " Занимательная сенсорика"
Автор: Антонова Евгения Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ №88" Населённый пункт: Иркутская область, город Братск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Перспективный план кружковой работы для средней группы " Занимательная сенсорика" Раздел: дошкольное образование
« Занимательная сенсорика»
Составила воспитатель средней группы:
Антонова Е.А
2016-2017 г.
«Занимательная сенсорика»
Кружковая работа в средней группе на период ( с 1
сентября 2016г. по 31 мая 2017 г.)
Актуальность выбранной темы.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование
его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия
предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой
практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в
общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном
возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного
физического и психического развития детей. В этом возрасте при
соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности:
речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные
качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт
ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает
различать величину, форму и цвет предмета.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования
деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем
мире.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при
взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-
познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов
памяти.
Таким образом, актуальность заключается в том, что познание человеком
окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения
(отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при
непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в
целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный
момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий
создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более
сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Цель кружкой работы:
Формирование и совершенствование сенсорных процессов (ощущение,
восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Знакомить детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми
способами их обследования.
-Продолжать знакомить с геометрическими фигурами( круг, треугольник,
квадрат, прямоугольник, овал), с цветами( красный, синий, зеленый, желтый,
оранжевый, фиолетовый, белый, серый)
- Формировать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и
качества предметов( цвет, форма, размер, вес и т.п.; подбирать предметы по 1-
2 качествам( цвет, размер, материал и т.п.)
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного
года один раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений. Раз в месяц
проводиться итоговое занятие на закрепление пройденного материала.
Ожидаемый результат:
Обогащение сенсорного опыта;
Обогащение активного и пассивного словаря детей;
Познавательный интерес к НОД кружка;
Подготовка атрибутов для игр кружка, НОД.
Подготовительный этап:
1.Подготовка игр, стихотворений, загадок
2.Подготовка атрибутов для НОД, игр.
Основной этап:
Перспективное планирование итоговых занятий по кружковой работе на
период учебного года( сентябрь 2016 по май 2017 года.)
Заключительный этап:
1.Диагоностика детей по сенсорному развитию в средней группе.
2.Подготовка презентации по фотографиям.
3. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.
Перспективное планирование кружкой работы на 2016 -2017 учебный
год.
Сентябрь.
1.
Развитие тактильных ощущений .Д/И: «Гусеничка –крупеничка».
2.
Обследование разной формы и цветов. Д/И: «Подбери фигуру»
3.
Обогашение сенсорного опыта. Д/И: « Построим дом»
4.
НОД : « Путешествие в сказку»
Октябрь.
1.
Группировать оттенки одного цветового тона. Д/И: « Какое у куклы
платье»
2.
Соотношение по форме, цвету и размеру. Д/И: « Спрячь мышку»
3.
Развитие умения устанавливать тождество однородных предметов.
Д/И: « Найди пару»
4.
НОД : « Геометрические фигуры»
Ноябрь.
1.
Развитие умения определять форму и цвета предметов. Д/И: « Учимся
составлять загадки»
2.
Развитие умений рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Д/И: « Легкий – тяжелый»
3.
Закрепление знания цветов. Д/И: « Окрась воду»
4.
НОД : « Путешествие воздушных шариков»
Декабрь.
1.
Закреплять умение определять геометрические фигуры. Д/И: «
Чудесный мешочек»
2.
Учить детей последовательному расположению в ряду элементов
разной величины. Д/И: « Посади свою аллею»
3.
Формировать умение детей различать качество тканей и определять,
какую одежду из них можно пошить, закрепить умение в различении
эталонов цвета, формы, величины. Д/И: « Ателье»
4.
НОД: « Путешествие в страну игрушек»
Январь.
1.
Расширить и систематизировать знания детей о сенсорных эталонах
цвета, формы, вкуса, качества поверхности на основе сравнения трех
сортов орехов (грецких, фундука и арахиса). Д/И: « Белкины
лакомства»
2.
Познакомить детей с оттенками основных цветов. Д/И: « Художники»
3.
НОД: « Сказочный лес»
Февраль.
1.
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Д/И:
« Узнай и сравни»
2.
Развивать обоняние у детей. Д/И: « Душистые мешочки»
3.
Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение
устанавливать тождество однородных предметов. Д/И: « Найди пару»
4.
НОД: « Путешествие по стране сенсорики»
Март.
1.
Развивать внимание, память, мышление. Д/И: « Четвертый лишний»
2.
Учить определять расположение предметов внутри или снаружи чего-
либо, активно использовать слова «внутри» и «снаружи» в речи. Д/И:
« Что внутри , а что снаружи»
3.
Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение
дифференцировать цвета, называть их. Д/И: «Рыбки и звезды»
4.
НОД :« Чудо дерево»
Апрель.
1.
Развивать обоняние у детей. Д/И: « Ароматная радость»
2.
Развивать зрительное внимание и память. Д/И: « Найди домик для
каждой рыбки»
3.
Учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать
по форме. Д/И: « Найди заплатку»
4.
НОД : « Веселое путешествие»
Май.
1.
Закрепление . Д/И: « Бабочки»
2.
Закрепление. Д/И: « Аукцион»
3.
Закрепление. Д/И: « Поле чудес»