Напоминание

Перспективный план кружковой работы для средней группы " Занимательная сенсорика"


Автор: Антонова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ №88"
Населённый пункт: Иркутская область, город Братск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план кружковой работы для средней группы " Занимательная сенсорика"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Кружковая работа для детей

средней группы по сенсорному

развитию.

« Занимательная сенсорика»
Составила воспитатель средней группы: Антонова Е.А 2016-2017 г.

«Занимательная сенсорика»

Кружковая работа в средней группе на период ( с 1

сентября 2016г. по 31 мая 2017 г.)

Актуальность выбранной темы.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; -упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Таким образом, актуальность заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Цель кружкой работы:
Формирование и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Знакомить детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. -Продолжать знакомить с геометрическими фигурами( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами( красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый) - Формировать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов( цвет, форма, размер, вес и т.п.; подбирать предметы по 1- 2 качествам( цвет, размер, материал и т.п.)
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений. Раз в месяц проводиться итоговое занятие на закрепление пройденного материала.

Ожидаемый результат:
 Обогащение сенсорного опыта;  Обогащение активного и пассивного словаря детей;  Познавательный интерес к НОД кружка;  Подготовка атрибутов для игр кружка, НОД.
Подготовительный этап:
1.Подготовка игр, стихотворений, загадок 2.Подготовка атрибутов для НОД, игр.
Основной этап:
Перспективное планирование итоговых занятий по кружковой работе на период учебного года( сентябрь 2016 по май 2017 года.)
Заключительный этап:
1.Диагоностика детей по сенсорному развитию в средней группе. 2.Подготовка презентации по фотографиям. 3. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.

Перспективное планирование кружкой работы на 2016 -2017 учебный

год.
Сентябрь. 1. Развитие тактильных ощущений .Д/И: «Гусеничка –крупеничка». 2. Обследование разной формы и цветов. Д/И: «Подбери фигуру» 3. Обогашение сенсорного опыта. Д/И: « Построим дом» 4. НОД : « Путешествие в сказку» Октябрь. 1. Группировать оттенки одного цветового тона. Д/И: « Какое у куклы платье» 2. Соотношение по форме, цвету и размеру. Д/И: « Спрячь мышку» 3. Развитие умения устанавливать тождество однородных предметов. Д/И: « Найди пару» 4. НОД : « Геометрические фигуры» Ноябрь. 1. Развитие умения определять форму и цвета предметов. Д/И: « Учимся составлять загадки» 2. Развитие умений рассказывать о своих чувственных впечатлениях. Д/И: « Легкий – тяжелый» 3. Закрепление знания цветов. Д/И: « Окрась воду» 4. НОД : « Путешествие воздушных шариков» Декабрь. 1. Закреплять умение определять геометрические фигуры. Д/И: « Чудесный мешочек» 2. Учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины. Д/И: « Посади свою аллею» 3. Формировать умение детей различать качество тканей и определять, какую одежду из них можно пошить, закрепить умение в различении эталонов цвета, формы, величины. Д/И: « Ателье» 4. НОД: « Путешествие в страну игрушек» Январь. 1. Расширить и систематизировать знания детей о сенсорных эталонах цвета, формы, вкуса, качества поверхности на основе сравнения трех сортов орехов (грецких, фундука и арахиса). Д/И: « Белкины лакомства»
2. Познакомить детей с оттенками основных цветов. Д/И: « Художники» 3. НОД: « Сказочный лес» Февраль. 1. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Д/И: « Узнай и сравни» 2. Развивать обоняние у детей. Д/И: « Душистые мешочки» 3. Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов. Д/И: « Найди пару» 4. НОД: « Путешествие по стране сенсорики» Март. 1. Развивать внимание, память, мышление. Д/И: « Четвертый лишний» 2. Учить определять расположение предметов внутри или снаружи чего- либо, активно использовать слова «внутри» и «снаружи» в речи. Д/И: « Что внутри , а что снаружи» 3. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их. Д/И: «Рыбки и звезды» 4. НОД :« Чудо дерево» Апрель. 1. Развивать обоняние у детей. Д/И: « Ароматная радость» 2. Развивать зрительное внимание и память. Д/И: « Найди домик для каждой рыбки» 3. Учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме. Д/И: « Найди заплатку» 4. НОД : « Веселое путешествие» Май. 1. Закрепление . Д/И: « Бабочки» 2. Закрепление. Д/И: « Аукцион» 3. Закрепление. Д/И: « Поле чудес»


В раздел образования