Напоминание

Космическое путешествие


Автор: Полосухина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ №6
Населённый пункт: р. п. Тальменка, Алтайский край
Наименование материала: конспект
Тема: Космическое путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 Тальменского района Алтайского края

Конспект

интегрированного познавательно – физкультурного занятия

«Космическое путешествие»
старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Воспитатель:

Полосухина О. В.



Тальменка

2016г.


Цель:
продолжать формировать представления детей о космосе, о строении солнечной системы.
Задачи:

Образовательная:
 Расширить представления детей об окружающем мире (космос).  Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.
Развивающая:
 Развивать способность устанавливать простейшие связи, закономерности.  Развивать двигательную активность.  Развивать воображение, мышление, внимательность.
Воспитательная:
 Воспитывать гордость за свою страну  Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга  Воспитывать умения работать в коллективе
Предварительная работа:
проведение цикла бесед на тему «Космос», рисование на темы «Инопланетяне», «Космическое пространство». Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций о космосе, игровые ситуации «Космодром», «Найдите планету».
Материал и оборудование:
макет модели планет, аудиозаписи с космической музыкой, магнитофон, портреты космонавтов. Мультимедийная установка, презентация «Планеты Солнечной системы»; плоскостные изображения звёзд, эмблемы в виде звёздочек для детей, лавочки, российский флаг.

Взаимосвязь с родителями:
подготовка презентации «Планеты Солнечной системы», участие в выставке поделок на космическую тему, подбор книг и энциклопедий о космосе.
Ход НОД

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Методические

рекомендации
Организационный этап. Вводная беседа. Звучит космическая музыка. -Дети, послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка. - Почему вы так думаете? - Человек всегда хотел полететь в космос? Как вы думаете, почему? -А кто первым побывал в космосе? -Да, он на корабле «Восток-1» облетел Землю за 109 минут! Первым космонавтом был наш советский человек! -А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт? -Космическое путешествие -Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!
-
Чтобы узнать, есть ли там живые существа, можно ли там жить. -Ю. А. Гагарин. - Он должен быть здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым. Предложить детям отправиться в космическое путешествие. Определить черты характера космонавта.
Чтение стихотворения -Вы многое знаете о космосе. -А вы хотите узнать о нём что-то новое? -Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие! Но чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет - не легкий труд! -Чтобы полёт прошёл отлично, и мы справились со всеми препятствиями, пройдёмте в тренажёрный зал подготовки космонавтов. - Отряд, стройся! - Да, конечно хотим. Построение в колонну по одному. Дети проходят в физкультурный зал.
Основной этап. Подготовка к полёту в физкультурном зале. Игровая ситуация «Посадка в звездолёт» Презентация слайдов «Планеты Солнечной системы». Слайд №1.Меркурий. -Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звёздного десанта. -Ребята, застёгиваем скафандры, занимаем места в космическом корабле по цвету вашей звёздочки и отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с удивительными планетами. Мы садимся в звездолет, Отправляемся в полет. Пристегнулись ловко, дружно, Запускаем наш мотор Теле-теле-теле-теле Завертелся наш пропеллер. Чудеса-чудеса, Мы взлетаем в небеса! Звучит музыка полёта. -Внимание! Мы приближаемся к первой планете. - Что это за планета, кто может её назвать? Дети имитируют застёгивание скафандра, садятся в космический корабль на свои места, согласно эмблемам на одежде (звёздочки разного цвета) Дети вращают перед собой согнутыми в локтях руками. -Это планета Меркурий. Расширение представлений детей о планетах.
Дидактическая игра «Складушки» Слайд №2.Венера. Цепочка загадок -Правильно! -Что об этой планете мы можем рассказать? Обобщение и дополнение высказываний детей: -Самая маленькая планета. Движется быстрее других планет. Находится ближе всех к солнцу. -Чтобы нам отправиться дальше, необходимо выполнить задание этой планеты: -Собрать картинку из пазлов и сказать, что получилось. -Выполнять задания по экипажам- подгруппам. -Молодцы, вы отлично справились! -Ну что, ребята, садимся в звездолёт, летим дальше. (звучит музыка полёта). -Приземляемся на Венеру, вторую от солнца планету. Здесь очень жарко. -Планета Венера приготовила космические загадки: Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … Рассказ детей о планете. Дети собирают картинку из пазлов, говорят, что получилось изображения планет. Ответы детей Воспитывать умение работать в коллективе Развивать воображение, мышление.
Слайд №3. Марс. Игра «Летает – не летает» - Телескопом сотни лет Изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … - Астроном - он звездочет, Знает все наперечет Только лучше звезд видна В небе полная … - До луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая … - У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По английски «астронавт», А по-русски … -Летим дальше. Начинаем обратный отсчет:10,9,8,… СТАРТ !!! (звучит музыка полёта). -Перед нами планета, покрытая красным песком. Это -… -Действительно, Марс. Никаких следов жизни обнаружить не удалось. Носит имя бога войны Марса. - Предлагает Марс для вас игру «Летает – не летает». -Телескоп. -Астроном. -Луна. -Ракета. -Космонавт. Дети отвечают: -Планета Марс.
Слайд №4.Юпитер. Блиц - опрос -Выходим на планету, становимся в круг. Если я называю слово, что летает - вы поднимаете руки. Что не летает – руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. - Самолет летает? … Летает. - Луноход летает? … Не летает - Космонавт летает? … Летает. - Спутник летает? … Летает. - Звезда летает? … Не летает. - Вертолет летает? … Летает. - Ракета летает? … Летает. -Ну что, ребята, летим дальше (звучит музыка полёта). -Вот мы и долетели до Юпитера. -А что вы знаете про планету Юпитер? -Чтобы спасти жителей этой планеты, нам нужно как можно больше дать ответов о нашей общей Солнечной системе. 1. Солнце – планета или звезда? Что оно представляет? 2. Сколько планет в солнечной системе? 3. Есть ли жизнь на планетах Солнечной Игровые действия детей. - Это самая большая планета в солнечной системе. Ответы детей: -Солнце – это звезда. Звезда - это раскалённый газовый шар. -9 планет. -Да. На планете Земля жизнь, Развивать внимательность. Закрепить знания о Солнечной системе.
Слайд №5. Сатурн. Рассказ воспитателя системы? Почему там можно жить? 4. Какая планета самая большая в Солнечной системе? 5. Какую планету называют красной? 6. У какой из планет есть кольца? 7. Как называется спутник Земли? 8. Земля вращается вокруг Солнца, или Солнце вокруг Земли? -Ура, вы спасли жителей этой планеты. Молодцы! - Полетели на планету Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета. Ее окружают яркие кольца. -Чем образованы эти кольца? (звучит музыка полёта). -А вы знаете, что едят настоящие космонавты? - Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот - А как они едят, в кружки наливают чай и пьют? -Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится т.к. есть воздух и вода. - Юпитер. - Марс. -Сатурн. -Луна. -Вокруг солнца. -Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. -Кашу, суп. -Из тюбиков. Обогатить знания детей о невесомости.
Показ тюбиков с едой космонавтов Слайд №6. Уран. Физкультминутка Слайд №7. Нептун. легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. -Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. Уран – зеленовато- голубая планета, в атмосфере содержится газ метаном. Этот газ и окрашивает планету в зелёно - голубой цвет. На ней ребята очень холодно и сухо. - А чтобы нам стало немного теплей, выполним космическую физкультминутку: В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. -Занимаем свои места и летим дальше. Звучит музыка полёта. -Эта планета Нептун, ледяная планета- гигант. -Кто знает, в честь кого названа эта планета? -Да, в честь древне - римского бога морей Нептуна. -Чтобы не замёрзнуть и не заболеть на этой планете, нужно выполнить ещё одно задание: Р а с с м а т р и в а н и е е д ы космонавтов. Потянуться – руки вверх. Наклониться. Руки развести в стороны. - В честь морского бога, с трезубцем. Предупредить утомление.
Игра «Назови ласково» Слайд №8. Земля. Чтение стихотворения -Назовите ласковые слова (звезда – звёздочка, облако -…,солнце, небо, самолёт, вертолёт, планета, ракета). -Встаньте в круг. Кому я брошу мяч, тот отвечает ласково на моё слово. -Молодцы, ребята, с заданием справились! -А на какую планету мы сейчас полетим? (звучит музыка полёта). -Внимание! Мы приближаемся к самой прекрасной планете во всей Солнечной системе. Это наш дом – планета Земля! Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят... И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты!!! -Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов? -Космонавтом хочешь стать, значит должен много- … Игровые действия -Планета Земля! Упражнять в словообразовани и. Расширение словаря детей.
-Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит … -Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на… -Самый дружный будет наш Наш веселый… -Если в космос мы хотим Значит скоро … знать. труд. планеты. экипаж. полетим. Заключительный этап Вопросы к детям. - Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей Учить детей высказываться, передавать впечатления.


В раздел образования