Автор: Григорьева Вера Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ Новобиинская СОШ Населённый пункт: УР, Вавожский район, д.Новая Бия Наименование материала: мотодическая разработка Тема: В "Страну квадратного метра" Раздел: начальное образование
Урок - путешествие в «Страну квадратного метра».
Урок математики в 3 классе.
Учебник: Математика. 3 класс. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Цели урока:
-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром (м
2
);
-развивать умения наблюдать, сравнивать;
-совершенствовать знание таблицы умножения;
-воспитывать чувство взаимопомощи и взаимопонимания.
Оборудование: карточки, геометрические фигуры, метровые линейки, палетка –
квадратный метр.
Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, внимательно послушайте песню. О чём она?
Звучит песня «Весёлые путешественники» ( Слова С.Михалкова, музыка
М.Старокадомского).
-Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие в «Страну квадратного метра».
Путь наш будет нелёгким, и поэтому мы должны работать дружно, активно и, конечно,
помогать друг другу. Все готовы к путешествию? Тогда поехали.
Первая станция «Счетовод».
- Какое сегодня число?
- Увеличить это число на 17.
- 8 увеличить в 4 раза.
- 42 уменьшить на 7.
- 9 умножить на 9.
- 35 делить на 7.
- Сколько мм в 1 см?
- Сколько см в 1 дм?
- Сколько дм в 1 м?
-Сколько см в 1 м?
Вторая станция «Полянка друзей». Здесь мы будем работать в группах. Какие правила
мы должны помнить при работе в группе? (Работать дружно, помогать друг другу).
Группам раздаются карточки с единицами длины и площади: м, см, дм, мм, см
2
, дм
2
,м
2
- Разделите карточки на две группы. Объясните свои действия.
(см, мм, дм, м. и дм
2
, см
2
, м
2
) - единицы длины и единицы площади.
- Расположите единицы длины по мере возрастания (мм, см, дм, м.)
- Расположите единицы площади по мере возрастания (см
2
,дм
2
,м
2
)
Чтобы попасть на другую станцию, нам необходимо найти площадь геометрических
фигур.
На партах у групп геометрические фигуры: на одной - прямоугольник со сторонами
7 см и 3 см (вычисляют площадь прямоугольника), на другой - квадрат со стороной 10см
( вычисляют площадь квадрата).
S пр.=7х3=21 см
2
S кв.=10х10= 100 см
2
-Замените 10 см наибольшей линейной единицей (10 см = 1 дм)
-Найдите площадь квадрата в дм
2
( S кв. = 1х1 = 1 дм
2
)
1 дм
2
= 100 см
2
Какой меркой измеряли вы площади этих фигур? (Учитель показывает геометрические
фигуры, площадь которых вычисляется в квадратных сантиметрах (см
2
)
В каких единицах измеряли площадь своей парты? (дм
2
)
Молодцы! Вы справились с заданиями. Тогда поехали дальше.
Станция «Квадрат» (объяснение нового материала).
-Что вы знаете о квадрате? (Геометрическая фигура, у квадрата все стороны равны.)
-Подойдите к квадрату, узнайте как можно больше о нём. Как это можно сделать?
Дети измеряют стороны квадрата, находят площадь.
- Что вы узнали? (Это квадрат со стороной 1метр. Площадь фигуры равна 1м
2
, а периметр
– 4 м.)
S=1х1= 1 м
2
- Можно ли определить площадь квадрата в дм
2
? (Обратная сторона фигуры разбита на
квадратные дециметры).
S= 10 х10 = 100 дм
2
1 м
2
=100 дм
2
-Подумайте и скажите, как можно применить на практике единицу измерения квадратный
метр? (измерить площадь класса, окна, доски.)
Станция
«Юный проектировщик » (практическая работа).
- Кто такой проектировщик? (Человек, который делает проекты).
- Проектировщик - это специалист по составлению проектов, составляет план здания.
Работа проектировщика требует больших усилий, аккуратности и терпения. Поэтому мы
будем работать под девизом: «терпенье и труд – всё перетрут».
-Кто знает, как вычислить площадь класса? (Палеткой, ширину умножить на длину, одну
сторону умножить на другую.)
- Чем удобнее измерять её? (Линейкой.)
(Два ученика измеряют площадь класса, третий записывает формулу на доске).
S=5х6=30м
2
- Как вы думаете, можно ли изобразить площадь нашего класса в тетради? (Нет, не хватит
места; да, если уменьшить).
- Большие площади на бумаге изображают в уменьшённом виде и называют планом.
Давайте изобразим план нашего класса в тетради. Какой меркой можно это сделать? (см
2
)
(Учитель говорит детям, что за 1 м
2
можно взять одну тетрадную клетку и
демонстрирует это на доске. Учащиеся вместе с учителем чертят план, вычисляют
площадь).
Станция «Сделал сам - помоги товарищу» (закрепление изученного материала).
- Работа по учебникам (в группах).
Первая группа находит площадь сада.
Вторая группа находит площадь огорода.
Резервное задание.
Первая группа измеряет площадь доски, вторая – площадь шкафа.
Формулы вычисления площадей записывают с объяснением на доске.
Афиширование групповых работ.
Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Что
делать вам понравилось во время путешествия? (Чертить план, измерять площадь класса,
доски, шкафа). Что нового узнали на уроке? Чему научились?
-Ребята, нарисуйте ваше настроение.