Напоминание

"Моя педагогическая философия"


Автор: Цейтер Лилия Шамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №10"
Населённый пункт: Пермский край, г. Горнозаводск
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Выполнила: Воспитатель Л.Ш.Цейтер г. Горнозаводск, 2016г.
… да, я – актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей!» Говорят, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот тогда оказываешься, вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя. Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости Педагогики? Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глаза? Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, готов отдать… Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде чем войти в класс. И она достает с полки тонюсенькую потрепанную брошюру «Как любить ребенка»: Сначала это, а все остальное потом». Я никогда не думала, что можно научиться любить чужих детей. Ф.Э. Дзержинский писал: «Ребенок умеет любить того, кто его любит – и его можно воспитывать только любовью». Я согласна с этим высказыванием. Просто любить – это мало. Воспитатель должен быть человеком, это значит быть добрым, мудрым, справедливым и надежным. Дети – психологи, и они чувствуют наличие этих качеств. Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они тянутся к тебе. Поэтому в своей работе с детьми стараюсь быть другом и помощником. Улыбка детей – вот проявление успешности педагога. Она ничего не стоит, но многое дает. Я рада, что на лицах моих детей можно увидеть улыбки, доверие и желание общаться. Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Потому что: хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший воспитатель - это мудрый судья. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда
готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди. И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далекой деревни с одинаковой уверенностью можно встретить хороших людей. Я давно убедилась, что не только профессиональные знания создают хорошего человека. Прежде всего, это качества личности. А вот какие – трудно описать, потому что все видят «хорошего человека» немного по- разному. Хотите убедиться? У друзей, коллег, родителей спросите. И они назовут такие качества как порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость, здоровье и т.п. Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению, и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план. Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, а главное с ощущением, что их здесь любят. Любят? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь. А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь. Кажется, в личную. Но нет: дома снова ты вспоминаешь, что у Маши колготки потерялись, а Ваня не доделал задание, и что планы не написаны, а еще кружочки и треугольники на математику вырезать надо. То есть детский сад и мысли о детях везде: на улице, дома, даже порой во сне. Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным? Профессия воспитателя нашла меня не сразу. В детском саду я совсем недавно, и как
выяснилось, воспитатель - это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот. Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером. Три кита моей миссии, миссии воспитателя: дарить любовь, быть человеком и постоянно находиться в поиске! На этом основана моя жизнь, которая нераздельно связана с нашим будущим — нашими детьми и с миссией ВОСПИТАТЕЛЯ !


В раздел образования