План-конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Сюрприз для пчелки"
Автор: Долгова Татьяна Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Умка" Населённый пункт: Тамбов Наименование материала: конспект Тема: План-конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Сюрприз для пчелки" Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Долгова Татьяна Валентиновна группа №6
Задачи:
-Развивать активную речь детей;
-Учить сопровождать речь движениями;
-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;
-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
-Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
-Закрепить знания красного, зеленого и желтого цветов;
-Развивать воображение,
-Воспитывать аккуратность;
-Воспитывать активность, инициативность;
-Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.
Материал: краски (красный и зеленый цвет, емкость с губкой под краску,
влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку.
Оборудование: игрушка-пчелка, изображение на полу цветов (красных,
желтых, мольберт для рисования, мольберт для готовых работ детей.
Интеграция образовательных одластей:
познание,коммуникация,социализация,художественная деятельность.
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы
все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту) .
Дети: Ту-ту-ту. Ходьба детей с согнутыми руками.
Воспитатель: По дороге паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как
красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев.Как здесь приятно пахнет.
Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
Дети: Через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.
Воспитатель: Давайте с вами представим что мы цветочики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки раскрываются
Воспитатель: Давайте понюхаем как пахнет цветочек! (Вдыхаем через нос и
произносим звук «А»
А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?
II. Затруднения в игровой ситуации.
Загадка .
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
(Пчела)
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно детки это пчела.
На цветке сидит пчела
До чего она мала
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
III. Открытие нового знания или способа действий.
Звук пчелы
Воспитатель: Ребята кто это жужит?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно.Давайте с вами тоже по жужжим как пчела.
Дети: З-З-З
Воспитатель: Ребята а где же она жужжит.Давайте с вами поищем где
она.Посмотрите к нам прилетела пчела.
Она говорит вам здравствуйте , она прилетела к вам из совсем другого леса, в
нашем лесу так красиво, много цветов, животных.
Воспитатель: Давайте соберем цветочки в вазу для нашей пчелы?
Воспитатель: Посмотрите какие лесные животные есть в нашем лесу?
Дети: Волк,лиса,заяц.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру Зайка серенький сидит.
IV. Включение нового знанияв систему знаний ребенка.
Воспитатель :Посмотрите сколько у нас цветочков
А в лесу от куда прилетела пчелка цветы не цветут и она хочет, что бы мне
помогли. Ребята давайте нарисуем для ее лужайки цветы.
Дети: Давайте.
Пчела: Вы поможете мне?
Дети: Да.
Пчела: Тогда полетели.
(Дети летят за пчелой к столам) .
Дети садятся за столы. Ребята для рисования нам сегодня понадобится красный
и зеленый цвет краски.
Воспитатель: Рисовать цветок буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в
красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку
тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в
краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию-стебель. Вот и
получился цветок.
V. Повторение и развивающие задания.
А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы . Обмакнем
ладошку в красную краску…
VI. Итог.
Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка посмотрит все цветочки
которые получились.
Красивые цветочки будут цвести на моей полянке.Она говорит вам большое
спасибо и досвидания.
Она сейчас возьмет ваши цветочки и полетит в свой лес. Давайте йе скажем все
вмести До свидания.Приледай к нам в гости.