Медиавыбор моего ребенка или медиграмотность родителей
Автор: Лукьянова Евгения Степановна Должность: методист Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества" Населённый пункт: город Нефтеюганск Наименование материала: Мероприятие Тема: Медиавыбор моего ребенка или медиграмотность родителей Раздел: дополнительное образование
Публикация в издание
Мероприятие
Тема: «Медиавыбор моего ребёнка или медиаграмотность родителей»
Цель: Формирование медиакультуры в семье
Задачи: -Развитие критического восприятия информационного поля
-Формирование медиакомпетенций
Форма проведения: Беседа на основе просмотра тематического видеоролика с
комментариями и элементами дискуссии
Материалы, оборудование конференц-зал или актовый зал с возможностью
просмотра видеоролика.
Ход мероприятия
1.
Приветствие участников. Объявление задания участникам.
(Задание участникам: в течение 7 минут родители самостоятельно смотрят
видеоматериал, в виде мультипликационного фильма и готовят комментарии
и впечатления от увиденного фильма).
2.
Беседа с родителями
2.1 Выслушивание мнений и комментариев от родителей.
После
просмотра
ролика
реакция
родителей
на
сюжет
может
быть
неоднозначной,
но
педагогом
ожидаемой:
вызвать
как
недоумения,
противоречивые высказывания, так и интересные интерпретации сюжета.
Самое главное -
жизнь главного героя в 7-ми минутном ролике должна
затронуть воображение присутствующих. Аудитория родителей включается в
разговор,
высказывая
диаметрально
противоположные
суждения:
от
критического
высказывания
«против»
таких
мультфильмов
до
«вполне
идейный, даже можно сказать философский ролик».
2.2 Комментарий педагога и анализ фильма с педагогом
Для присутствующих родителей продемонстрирован мультипликационный
фильм
исторического
содержания
времён
викингов
-
воинов
раннего
средневековья. (Выбор фильма на усмотрение педагога)
Суть увиденного очень просто доносит до родителей педагог. Раскрывает
историческую сущность викингов - бесстрашных воинов норвежских земель,
цель земного существования которых заключалась в совершении подвигов во
имя
жизни за пределами земного существования, во имя приближения
викинга к почитаемому им богу Одину.
Сложный для восприятия, на первый взгляд, фильм после разбора
сюжета и его анализа, для участников оказался удивительно интересным и
познавательным, и кто- то из родителей пожелает ознакомиться с историей
жизни
этих
скандинавских
жителей
давно
минувших
времён,
привлекая
своих детей.
2.3 Вовлечение участников в «Мозговой штурм»
Для присутствующих родителей выстраиваем процесс общения посредством
«включения мозгового штурма» на основе их впечатлений после просмотра
тематического фильма и заранее подготовленных вопросов.
Педагог
озвучивает
вопросы.
Вопросы
на
экране
проектора,
предметом
которых становится существование медиакультуры в семье.
Вопросы:
-
Что смотрят наши дети, держа в руках пульт телевизора? Чему их учат
путешествия
по
всемирной
сети
Интернет,
игры
на
компьютере,
герои
мультфильмов и развлекательных шоу?
- Как информация, воспринимаемая моим ребёнком с экрана современного
гаджета, влияет на его развитие?
-
Может
ли
полученная
средствами
высоких
технологий
информация
кардинально отразиться на становление личности и будущее моего ребёнка?
На эти и другие вопросы отвечают родители обучающихся. (Схема общения в
форме беседы: родители-педагог-родители.)
Чтобы
разобраться
в
увиденном
и
понять
сюжет
глубже,
педагог
сопоставляет
исторический
сюжет
фильма
в
контексте
современного
духовного развития ребёнка и его нравственно-патриотического воспитания,
воспитания
информационной
грамотности.
Информация
для
родителей
возможно
будет
не
новой,
но
проведённые
параллели
эпох
заставят
задуматься родителей на тему воспитания в детях с ранних лет критического
восприятия информации, а значит умением выбирать то, что важно в век
высокого воздействия на сознание подрастающего поколения современных
гаджетов и средств массовой коммуникации и информации.
Итогом
«мозгового
штурма»
становятся
комментарии
и
выводы
самих
родителей о своей медиа-компетентности, о формировании медиа-культуры в
семье в целом.
3.
Итог мероприятия
3.1 Слово педагога (ведущего мероприятия): «4-7 лет - это тот возраст детей,
когда экраны телевизора и компьютера привлекают и завораживают детей. И
родителям порой бывает трудно «оторвать» их от экрана. А чаще всего
ребёнок требует от родителей объяснения увиденного и не соглашается на
поверхностные высказывания и разъяснения взрослых, уставших за день.
Ребёнок
настойчиво
требует
объяснения,
которое
соответствует
его
представлениям
об
увиденном
и
услышанном
с
экранов
телевизора
или
монитора. И здесь необходимо участие родителей. Диалог, беседа родителей
помогают
детям
понять
отношение
ребенка
к
увиденному
на
экране,
активизируют его внимание на главных моментах и персонажах, помогают
ему сделать правильный выбор, оценить сюжет.
Медиакультура воспитывается и в семье в том числе, а медиа
грамотность
прививается
с
раннего
возраста.
И
задача
родителей
–
не
оградить ребёнка запретами от информационного поля, общения посредством
гаджетов, а грамотно направить его развитие на критическое восприятие
этого информационного поля и, конечно же, уделять больше внимания тому,
чем увлечён ребёнок, помочь ему разобраться в новых информационных
явлениях».
3 . 2 Вывод
Подводится
главный
итог
разговора.
Обозначаются
акценты
(ответы) на поставленные вопросы.
Родители
соглашаются,
что
огромное
значение
в
семье
имеет
позиция
информационной культуры (медиакультуры) родителей, бабушек, дедушек,
их
участия
и
личного
отношения
к
выбору
просматриваемых
ребенком
программ, фильмов, игр и прочего медийного материала. Беседуя, некоторые
родители
открывают
для
себя
существование
в
семье
модели,
которая
поощряет их детей задавать вопросы о том, что дети смотрят, видят, читают,
т.е. о том, что медиакультура в их семье, что очень отрадно, существует.
В завершениимероприятия родители получают рекомендации педагога.