Напоминание

Медиавыбор моего ребенка или медиграмотность родителей


Автор: Лукьянова Евгения Степановна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: Мероприятие
Тема: Медиавыбор моего ребенка или медиграмотность родителей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Публикация в издание Мероприятие Тема: «Медиавыбор моего ребёнка или медиаграмотность родителей» Цель: Формирование медиакультуры в семье Задачи: -Развитие критического восприятия информационного поля -Формирование медиакомпетенций Форма проведения: Беседа на основе просмотра тематического видеоролика с комментариями и элементами дискуссии Материалы, оборудование конференц-зал или актовый зал с возможностью просмотра видеоролика. Ход мероприятия 1. Приветствие участников. Объявление задания участникам. (Задание участникам: в течение 7 минут родители самостоятельно смотрят видеоматериал, в виде мультипликационного фильма и готовят комментарии и впечатления от увиденного фильма). 2. Беседа с родителями 2.1 Выслушивание мнений и комментариев от родителей. После просмотра ролика реакция родителей на сюжет может быть неоднозначной, но педагогом ожидаемой: вызвать как недоумения, противоречивые высказывания, так и интересные интерпретации сюжета. Самое главное - жизнь главного героя в 7-ми минутном ролике должна затронуть воображение присутствующих. Аудитория родителей включается в разговор, высказывая диаметрально противоположные суждения: от критического высказывания «против» таких мультфильмов до «вполне идейный, даже можно сказать философский ролик». 2.2 Комментарий педагога и анализ фильма с педагогом Для присутствующих родителей продемонстрирован мультипликационный фильм исторического содержания времён викингов - воинов раннего средневековья. (Выбор фильма на усмотрение педагога) Суть увиденного очень просто доносит до родителей педагог. Раскрывает историческую сущность викингов - бесстрашных воинов норвежских земель, цель земного существования которых заключалась в совершении подвигов во имя жизни за пределами земного существования, во имя приближения викинга к почитаемому им богу Одину.
Сложный для восприятия, на первый взгляд, фильм после разбора сюжета и его анализа, для участников оказался удивительно интересным и познавательным, и кто- то из родителей пожелает ознакомиться с историей жизни этих скандинавских жителей давно минувших времён, привлекая своих детей. 2.3 Вовлечение участников в «Мозговой штурм» Для присутствующих родителей выстраиваем процесс общения посредством «включения мозгового штурма» на основе их впечатлений после просмотра тематического фильма и заранее подготовленных вопросов. Педагог озвучивает вопросы. Вопросы на экране проектора, предметом которых становится существование медиакультуры в семье. Вопросы: - Что смотрят наши дети, держа в руках пульт телевизора? Чему их учат путешествия по всемирной сети Интернет, игры на компьютере, герои мультфильмов и развлекательных шоу? - Как информация, воспринимаемая моим ребёнком с экрана современного гаджета, влияет на его развитие? - Может ли полученная средствами высоких технологий информация кардинально отразиться на становление личности и будущее моего ребёнка? На эти и другие вопросы отвечают родители обучающихся. (Схема общения в форме беседы: родители-педагог-родители.) Чтобы разобраться в увиденном и понять сюжет глубже, педагог сопоставляет исторический сюжет фильма в контексте современного духовного развития ребёнка и его нравственно-патриотического воспитания, воспитания информационной грамотности. Информация для родителей возможно будет не новой, но проведённые параллели эпох заставят задуматься родителей на тему воспитания в детях с ранних лет критического восприятия информации, а значит умением выбирать то, что важно в век высокого воздействия на сознание подрастающего поколения современных гаджетов и средств массовой коммуникации и информации. Итогом «мозгового штурма» становятся комментарии и выводы самих родителей о своей медиа-компетентности, о формировании медиа-культуры в семье в целом. 3. Итог мероприятия
3.1 Слово педагога (ведущего мероприятия): «4-7 лет - это тот возраст детей, когда экраны телевизора и компьютера привлекают и завораживают детей. И родителям порой бывает трудно «оторвать» их от экрана. А чаще всего ребёнок требует от родителей объяснения увиденного и не соглашается на поверхностные высказывания и разъяснения взрослых, уставших за день. Ребёнок настойчиво требует объяснения, которое соответствует его представлениям об увиденном и услышанном с экранов телевизора или монитора. И здесь необходимо участие родителей. Диалог, беседа родителей помогают детям понять отношение ребенка к увиденному на экране, активизируют его внимание на главных моментах и персонажах, помогают ему сделать правильный выбор, оценить сюжет. Медиакультура воспитывается и в семье в том числе, а медиа грамотность прививается с раннего возраста. И задача родителей – не оградить ребёнка запретами от информационного поля, общения посредством гаджетов, а грамотно направить его развитие на критическое восприятие этого информационного поля и, конечно же, уделять больше внимания тому, чем увлечён ребёнок, помочь ему разобраться в новых информационных явлениях». 3 . 2 Вывод Подводится главный итог разговора. Обозначаются акценты (ответы) на поставленные вопросы. Родители соглашаются, что огромное значение в семье имеет позиция информационной культуры (медиакультуры) родителей, бабушек, дедушек, их участия и личного отношения к выбору просматриваемых ребенком программ, фильмов, игр и прочего медийного материала. Беседуя, некоторые родители открывают для себя существование в семье модели, которая поощряет их детей задавать вопросы о том, что дети смотрят, видят, читают, т.е. о том, что медиакультура в их семье, что очень отрадно, существует. В завершениимероприятия родители получают рекомендации педагога.


В раздел образования