Напоминание

"Цветочная страна"


Автор: Наумова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 44 "детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала: Проект для старшей группы детского сада
Тема: "Цветочная страна"
Раздел: дошкольное образование





Назад





СОСТАВИТЕЛИ:

НАУМОВА Е.А.

СВАРЦЕВИЧ О.В.

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЦВЕТОЧНАЯ СТРАНА»


Вид проекта
: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники:
дети 5-6 лет, родители, воспитатели
Взаимодействие педагогов:
воспитатели, ИЗО руководитель, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.
Срок реализации проекта:
долгосрочный, (январь 2014 – август 2014)
Проблема:
Какие бывают цветы, как ухаживать за разными цветами.
Цель:
развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
1) Дать понятие, что такое цветок. 2) Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). 3) Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. 4) Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. 5) Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. 6) Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Методы проекта:
• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; • самостоятельное наблюдение; • коллективное наблюдение; • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; • технология моделирования; • релаксация;
• слушание музыки.
Формы организации проекта:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир); • Экскурсии; • Дидактические игры • Трудовая деятельность детей. • Экологические викторины
Ресурсное обеспечение проекта.
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада. • Методический инструментарий. • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово- огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь) • Наглядный материал: а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; б) настольно-печатные игры; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. д) альбом « легенды о цветах»;
Ожидаемый результат
: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Структура проекта.

План поэтапных мероприятий
1 этап Подготовительный 2 этап Реализация поекта 3 этап Итоговый 1. Анкетирование родителей с целью выяснить, что родители знают об экологии, есть ли у них дома комнатные растения. (январь 2014) 2.Определить уровень знаний детей о растениях вообще и о комнатных. (февраль 2014) 3.Предложить родителям поприсутствовать на занятии, совместно провести опыты, наблюдения, эксперименты, привлечь их в беседу. (март 2014) Материалы: вода, земля, песок, глина, баночки, лупы,… Для изо - деятельности: кисточки, баночки с водой, гуашь, пластилин, стеки, доски, салфетки. 1. Рассматривание альбома, книг, о комнатных растениях. (февраля - август) 2. Совместная беседа детей, педагога «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?». Беседа с родителями о знании названий комнатных растений, их внешнем виде. (марта - август) 3. Провести опытническую работу: «Какой бывает вода» (февраль 2014) «Установление способности растения к поиску света» (март 2014) «В почве тоже есть воздух» (март 2014) «Через какую почву влага проходит лучше». (апрель 2014) Викторина для родителей «Что где растет». Оформление фото - выставки по материалам проекта. (май 2014) Выставка рисунков,поделок. (марта – август 2014) Работа с родителями: Создание экологической книги «Комнатные растения» (июнь 2014) Создание коллекции комнатных цветов (апрель 2014) Оформление фотоальбома «Дети и цветы». (июль 2014) Создание на участке «чудо клумб» и уход за ними (август 2014)
Фотографии, альбом с комнатными растениями. Книги с иллюстрациями о комнатных растениях. (март 2014) Чтение стихов, загадывание загадок о комнатных растениях. (март – август 2014) Рисование комнатных растений по желанию детей, лепка. (март – август 2014) Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?», «Кто посадил цветы»; «Цветочный магазин». (март – август 2014) Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр» (март – август 2014)
Перспективное тематическое планирование. Образовательные области С детьми С родителями Коммуникация Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Чтение научно- популярной и художественной литературы по теме; Художественное творчество Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Фиалка»; Пластилинография «Букет»; Конструирование цветов из мозаики. Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Создание экологической книги «Комнатные растения» Труд Совместная работа детей и педагога в «уголке по уходу за комнатными растениями». Знакомство с профессией садовода. Создание экологической книги «Комнатные растения» Привлечение родителей в субботники по благоустройству участка, Физическая культура Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»; Памятка с содержанием игр: «Мы – цветы»; «Волшебная палочка» Музыка Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского; Танец «Любимый цветок». Социализация Беседы о правилах поведения на природе. Обыгрывание социально- игровых ситуаций.
Познание Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты. Оформление папки- передвижки «Что интересного можно узнать из эксперимента и опыта» Здоровье Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка). Безопасность Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью. Чтение художественной литературы Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе Участники данного проекта дети старшей группы. Работа проходит в три этапа. На первом этапе в совместной работе воспитателя, детей и родителей были рассмотрены альбомы с изображениями дикой природы и комнатных растений. Сравнивали, находили сходства и различия. Играли в дидактические, подвижные игры. Родителям предложено заполнение анкет, с которыми они успешно справились. Ответы родителей помогли выявить увлечения взрослых и детей, обозначали проблемы, требующие педагогической помощи. Для устранения проблем проводились консультации для родителей. Постоянное сотрудничество с родителями поможет воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое. На втором этапе так же проводились беседы, наблюдения. Слушали музыкальные произведения, проводили опыты, и эксперименты после которых дети сами делали выводы и умозаключения. Игры дидактические и подвижные как в группе, так и на прогулке. Дети проявили свое творчество в рисовании, лепке, аппликации. На третьем заключительном этапе быдут подведены итоги проекта.
Для чего же нам нужны комнатные растения? Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун) Оформили памятку по уходу за комнатными растениями: - Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. - Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. - Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. - Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. Оформили выставку рисунков, поделок, папку-передвижку, экологическую книгу «Комнатные растения». Литература:
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с. 2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с. 3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с. 4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с. 5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004. 6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год. 7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с. 8. Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.


В раздел образования