Напоминание

Сохраним здоровье наших детей - значит сохраним Россию


Автор: Кирьякова Нина Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОБУ ООШ №16
Населённый пункт: д. Кулиш Чунский район Иркутской области
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: Сохраним здоровье наших детей - значит сохраним Россию
Раздел: среднее образование





Назад





Родительское собрание на тему:

«Сохраним здоровье наших детей, значит сохраним Россию»
Содержание: 1. Введение в историю вопроса……………………………………1 стр. 2. Цели и задачи…………………………………………………… 2 стр. 3. Основная часть……………………………………………………2-7 стр Выступления и дискуссия с участниками собрания Медика, родителей учащихся 4. Подведение итогов встречи………………………………………7 стр. 5. Использованная литература………………………………………8 стр.


Введение в тему.
Мы живём в сельской местности, вдали от городов и крупных населённых пунктов. Наши потомки - крестьяне, составлявшие крепкий и надёжный генофонд России. Всегда сибиряки проявляли себя как здоровые мужественные люди. Отлично показали себя в Великую Отечественную войну 1941-1945г. Много полегло солдат в те годы на полях сражений, умерло от голода и бомбёжек мирного населения. Но сейчас пришла другая беда. От табака, алкоголя и наркотиков вымирает народ великой России. Сложилась такая ситуация, что наша деревня, которая раньше являлась образцом трудолюбия и относительной трезвости населения, в настоящее время подошла к черте вымирания. Конечно, этому способствует отсутствие работы и незанятость населения. Люди, особенно молодого возраста, начинают злоупотреблять алкогольными напитками, что оказывает вредное влияние на здоровье, увеличивается количество смертей из-за аварий на дороге, несчастных случаев и суицидов в состоянии опьянения. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества. На мой взгляд, данные требования можно реализовать в предлагаемой разработке родительского собрания «Сохраним здоровье наших детей - сохраним Россию», которая может быть использована в работе с родителями и детьми подросткового возраста, с привлечением общественности и специалистов. 1

Родительское собрание

«Сохраним здоровье наших детей - сохраним Россию»

ЦЕЛЬ:
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, вреда алкоголя для человечества, формирование ответственного поведения.
ЗАДАЧИ:
Формирование и развитие знаний учащихся о вреде алкоголя для здоровья. формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью, значимости трезвого образа жизни для человека как гражданина страны.
Участники:
родители, классный руководитель, медицинский работник, обучающиеся 8 -9 классов
Оборудование:
мультимедийный проектор со слайдовой презентацией к собранию
Наглядная информация:
рисунки, плакаты, выполненные детьми на тему «Мы - за здоровый образ жизни!»
План собрания:
1. Организационный момент. 2. Звучит видеоклип, гости, родители и дети рассаживаются. 3. Вступительное слово учителя (ведущего собрания), далее он же ведет дискуссию с гостями собрания, родителями и обучающимися. 4. Основная часть сопровождается слайдовой презентацией: - выступление медика - беседа с родителями. -беседа с учащимися 5. Выводы. Здравствуйте, уважаемые родители, гости, учащиеся. Сегодня наше родительское собрание посвящено влиянию алкоголя на здоровье человека. (слайд1,2) В новой эре мы живем уже две тысячи лет, времена меняются, меняется и человечество. Но алкоголизм, или, скорее всего, нашу болезнь, мы тащили за собой из века в век, а теперь она пришла с нами и в новое тысячелетие. (слайд3) Многие подростки подвержены воздействию рекламы, которая формирует у молодых людей мнение о том, что употребление пива или другой алкогольной продукции поможет им приобрести друзей и подруг, стать более уверенными в себе и хорошо проводить время. (слайд 3-8) Алкоголизм захватывает в свои сети все больше людей. Трудно сказать, сколько человек подвержено этой вредной привычке. Многие
не понимают
опасности влияния алкоголя на организм.
Не

понимают
, какой вред приносит алкоголь. А некоторые, наоборот, считают, что
алкоголь приносит пользу.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться во всех этих утверждениях и постараемся ответить на следующие вопросы: (слайд 9)  Причины, которые влияют на выработку пристрастия к алкоголю.  В чем заключается опасность употребления алкоголя?  Насколько жизнь и здоровье зависит от влияния алкоголя?  Как влияет алкоголь на потомство?  Семейные традиции в борьбе с пьянством  Как не стать подверженным смолоду этой болезни и быть нужным своей стране 2
Еще в древности люди поняли, что алкоголь приносит много бед, поэтому борьба с пьянством имеет древнюю историю.
Из истории о запретах винопития
(слайд 10,11) В Древнем Китае закоренелых пьяниц казнили. В Древней Индии пьющей женщине на лоб ставили клеймо в виде рюмки и выгоняли из дома. В Древней Греции запрещалось пить вино молодым до 30 лет, а на Руси Петр I ввел орден «За пьянство». Этот орден весил 5,5 кг, изготовлялся из чугуна. Вешался на шею и снимался только тогда, когда человек бросал пить и царь его миловал. Страна, где самые суровые в мире законы против пьянства - это Швеция. Шведская общественность добилась ужесточения борьбы с пьянством. Во всей стране открыто только 316 винных магазинов , торгуют они лишь в будние дни и в рабочее время. Лицам моложе 18 лет никакие виды алкогольных напитков не продаются. Цены на алкоголь самые высокие в мире. Если кто-то замечен в относительно частом употреблении алкогольных напитков, его насильно лечат. Послушаем стихотворение (читает ученица 9 кл.) Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин И просто пьянство без причин! (слайд12) Это стихотворение хорошо показало отношение к алкоголю в наше время. Из средств массовой информации, известно, что потребление алкоголя на душу населения приходится до 18 л, включая младенцев. Много это или мало судите сами. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок
.
Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой» (слайд13,14)
Какой мы с вами можем сделать вывод? Как вы думаете, что же является

основными причинами употребления алкоголя подростками?
- Самоутверждение в среде подростков, старание не быть «белой вороной».( Слайд15) Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда как ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой. Необходимо помнить, что искусственно сдерживаемая, путем запретов, активность ребенка, все равно найдет какой-либо выход, и, скорее всего, он будет неожиданным и неблагоприятным. Важно понять, что безусловное подчинение, которого вы добиваетесь от своих детей, подавляет способность человека к самостоятельному анализу жизненных ситуаций, возможность самому разобраться в поведении и личностных качествах других людей. В итоге это препятствует выработке собственных позиций, решению выбора, умению сказать
«Нет».

Вопрос медицинскому работнику:
-
Как употребление спиртосодержащих напитков может сказаться на здоровье

человека?
(слайды16)

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. (слайд17) 3
Злоупотребление алкоголем, по данным исследователей, приводит к высокой смертности, особенно среди мужчин. В частности, в Сибири алкогольная смертность составляет 22% от общего уровня, в Центральном федеральном округе – около 12%. Специалисты считают, что общее число больных алкоголизмом в нашей стране около 7 миллионов. На каждого хронического алкоголика приходится 3-4 человека, злоупотребляющих спиртным. (слайд18) За последние годы в России смертность от алкоголизма среди мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин – в 3 раза. В России мужчины живут на 18 лет меньше, чем в США, и на 12 лет меньше, чем в Европе. Это связано с количеством потребляемого алкоголя на душу населения (слайд19) Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные силы, способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее губит души людей и их потомство. Ф.М. Достоевский. (слайд20) После приема спиртного в коре головного мозга остается кладбище нервных клеток, а они, как известно, не восстанавливаются... Вот почему у пьющего человека так явны признаки деградации: снижается память, портится характер... Самое страшное, что при употреблении алкоголя у человека повреждается генетичес- кий код. Сегодня в стране насчитывается около 26 млн. геноослабленных людей. Большинство из них еще совсем дети. Это не дебилы и даже не слабоумные, не дураки, но — люди с ограниченным интеллектом, которые не догадываются, не подозревают, что их интеллект ослаблен на несколько процентов.
Вывод: алкоголь – психотропное вещество, обладает наркотическими свойствами.
(Слайд 21) -
А, что является частой причиной смерти?
Частой причиной смертности является алкогольное опьянение. При частом употреблении развиваются заболевания, такие как цирроз печени, гипертония, панкреатит, трахеобронхит… Тормозит деятельность коры головного мозга, останавливается сердце, отек мозга, цирроз печени и др. (слайд22,23) -
Скажите, как влияет алкоголь на потомство? Какие последствия могут ожидать

мам, которые, будучи беременными, злоупотребляют спиртным?
(слайд24) Женский алкоголизм страшнее мужского. Женщина является продолжателем человеческого рода, употребление алкоголя может привести к уродующему воздействию на плод, приводит к недоношенности, мертворождению, к наследственной предрасположенности развития алкогольной зависимости будущего ребенка… (слайд25) -
Только ли мама отвечает за здоровье будущего ребенка?
Нет, отец, так же как и мать отвечает за здоровье будущего ребенка…
Беседа с родителями.
Семья создается ради счастья детей. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко “семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание.” (слайд 26,27,) Условие правильного семейного воспитания – рационально организованный быт, режим ребенка в семье. Очень важно, какое место в режиме школьника занимает организация труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду детей, недооценка ими бытового труда, участия детей в работах по самообслуживанию.(слайд 28-30) 4
Важное условие успешного воспитания в семье – авторитет родителей. Авторитет родителей - это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам, поступкам. Очень важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Там, где учителя и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и происходит более правильное воспитание детей дома. В любом возрасте у человека должны быть посильные обязанности. Нужно учить ребёнка получать удовольствие от помощи родителям, от хорошо выполненного домашнего задания, от физических нагрузок, от чтения книги, от общения с интересным собеседником. (слайд 31)
Родители,

можете ли вы назвать главную причину разводов?
Чаще всего разводы начинаются там, где находит себе прописку рюмка со спиртным. В результате пьянства одного из супругов семья теряет от 40-70% семейного бюджета. Ради рюмки любовь, дети, уходят на задний план. На первый выступает алкоголь. И как решение проблемы - развод, а страдают при этом ни в чем неповинные дети.(слайд 32) -
Как

сказывается

алкоголизм

родителей

на

воспитание

подрастающего

поколения?
Отрицательно. Родители формируют тягу к алкоголю. Дети медленнее развиваются физически и психически, часто наблюдается умственная отсталость, эпилепсия….(слайд 33,34) -
Можете ли вы назвать причины пьянства?
Конфликты с окружающими, одиночество, робость, сознание неполноценности или просто хочется поднять настроение, повеселится… Истинная причина пьянства - в стремлении к элементарному удовольствию. Дети берут пример от родителей. Стало правилом для молодёжи и подростков: выпить немного пива и идти на дискотеку.(слайд 35)
-Скажите, уважаемые родители, правы ли те родители, которые говорят «Пусть

лучше дома выпьют, чем где-то на стороне»?
Конечно, нет, этим горе родителям невдомек, что они сами ставят своего ребенка на пьяную тропинку, а она ох какая скользкая. (слайд 36) -
А вы уважаемые родители, употребляете спиртное?
-Только по важным событиям.
-В чем же мы с вами можем обвинить алкоголь?
1.Он – причина многих тяжелых заболеваний человека. 2. Он – причина деградации личности. 3.По его вине распадаются семьи, а дети растут сиротами при живых родителях. 4. По его вине рождаются неполноценные дети. 5. От него страдают окружающие люди, происходят аварии, несчастные случаи на производстве….
Существует ли взаимосвязь алкоголя с преступностью?
-С помощью алкоголя преступники ищут соучастников, используют алкоголь как средство «для смелости», в состоянии алкогольного опьянения совершаются насилия, грабежи, убийства, самоубийства. Формируется среди подростков агрессивное поведение. Совершаются ДТП, снижает внимание, замедляет реакции, сонливость, что приводит к трагическим случаям. Почти половину всех пожаров связано с пьянством. Вывод один - алкоголь источник повышенной опасности…(слайд 37)
Беседа с учащимися:
Жизнь — это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь(слайды 38) Получается, что человек, как большой корабль, плывет по морю жизни. Чем будет на- полнен этот корабль, грузом каких дел? Это, повторяю еще раз, зависит только от вас. 5
Наверное, нет человека, который, так или иначе, не сталкивался с пьяными. Ине всех эта беда обходит стороной…
Алкоголь крайне опасен для деятельности мозга детей и подростков
, так как мозговая ткань у них находится в процессе структурного и функционального совершенствования. Таким образом, алкоголь оказывает пагубное воздействие на растущий и развивающийся организм ребенка и подростка. Чем моложе организм, тем губительнее действие на него алкоголя. Употребление алкогольных напитков детьми и подростками значительно быстрее, чем у взрослых, вызывает развитие у них алкоголизма, имеющего к тому же более злокачественное течение.(слайд 39)
-Что будет происходить с вашим организмом, если вы в школьном возрасте будите

пить?
Ухудшится работа мозга, нарушится работа всех жизненно важных систем, появится нервозность, раздражительность, начнут развиваться различные заболевания -
Если я не буду пить, то я буду….
Здоровым, сильным, спортивным, красивым, умным, всесторонне развитым… (слайд40) -
Вы можете назвать продукты, в которые входит алкоголь.
Конфеты с коньяком, пирожное, кефир…
-Много ли в них алкоголя?
Алкоголя содержится мало, но для малышей эта доза может быть опасной..
-Как вы думаете, с какого периода нужно формировать трезвый образ жизни?
Формировать трезвый образ жизни надо начинать с рождения. Трезвость – это нормальное состояние человека….
-Стоит ли пробовать спиртное? Стоит ли начинать пить?
Нет, не стоит, так как это очень вредно для здоровья
-Давайте же все вместе хором скажем, какой образ жизни мы выбираем?
(слайды 41-43)
Трезвый образ жизни
. Давайте подведем итоги нашей встречи.
Первое:
думай головой!
Второе
: факты — вещь упрямая. Употребление алкоголя при- водит к необратимым изменениям мозга.
Третье:
не переступай черту! Живи без риска! Молодцы!
Вывод:
 Ребята, научитесь не поддаваться чужому влиянию, имейте свое мнение.  Формировать трезвый образ жизни надо начинать с рождения и на личных примерах.  Уважаемые родители, из всего сказанного ясно, что ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»!  Сохраним здоровье наших детей для будущего России! Новое поколение выбирает жизнь без риска, жизнь без алкоголя! Вот и подошла наша беседа к концу, в результате которой мы ответили на все поставленные вопросы в начале нашего собрания, сделали вывод. Всем большое спасибо.
Список использованных источников:
6
Винникот Д.В. Разговор с родителями / Пер. с англ. – М.: Класс, 1995. – 114 с. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. – М.: Знание, 1988. – 79 с. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М.: Просвещение, 1978. Федорова, Т.Г. Добровольное сумасшествие [Текст] : Сценарий актуального разговора о том, как уберечь себя от вредных привычек / Т.Федорова // Библиотека. – 2001.-№8.- С.55 – 59 Буянов М.Пьяную беду можно предотвратить // Воспитание школьников. — 1997. — С. 50—54. Мальгинова С. В. Береги платье снову, а здоровье смолоду! Сценарий урока здоровья // Читаем, учимся, играем. — 2000. — №4.— С. 92—101. Углов Ф.Разрушается генетический код нации / Воспитание школьников. —2000. — № 8. — С. 46—49. Н.И. Дереклеева Родительские собрания, М., ВАКО, 2004 г. 7


В раздел образования