Школа как социокультурный, образовательный, воспитательный ресурс
Автор: Серикова Марина Владимировна Должность: директор Учебное заведение: МОУ "Центр образования" Населённый пункт: п.г.т. Пангоды, Надымский район, ЯНАО Наименование материала: статья Тема: Школа как социокультурный, образовательный, воспитательный ресурс Раздел: полное образование
воспитательный ресурс.
Целью развития образования на сегодняшний день является создание
«эффективной» школы, школы устойчивого развития .
Создание социокультурного
комплекса
(«эффективной»
школы)
в
октябре 2015 года в п.г.т. Пангоды стало благоприятной средой для развития
индивидуальности ребёнка в условиях северного посёлка. На данном этапе
особую
значимость
приобрели
функции
воспитания,
связанные
с
открытостью, синергетичностью воспитательной системы, основанные на
взаимодействии с социальной средой.
Воспитание
в
МОУ
«Центр
образования»
осуществляет
функцию
расширения
социального
опыта
детей. Артефакты
Школы:
традиции,
коллективно-творческие
дела,
совместные
праздники,
встречи
с
представителями
разных
профессий
-
развивают
кругозор,
оказывают
влияние на становление структуры ценностей, помогают самоопределиться и
освоить
опыт
гуманных
отношений
в
межличностном
взаимодействии.
Определяющим фактором комплексного развития обучающихся стали новые
управленческие структуры. Так
создание Профцентра – трансформера
дало
возможность
детям
в
сотрудничестве
с
социальными
партнерами
получить
актуальные
профессиональные
навыки,
развивать
дуальное
и
дистанционное обучение, растить профессиональные кадры. Таким образом,
социализация обучающихся в МОУ «Центр образования» осуществляется
через участие в дополнительном образовании и социальной практике.
Созданная воспитательная среда также позволяет обеспечить духовно-
нравственную
устойчивость
личности
к
влиянию
негативных
факторов
общественной
среды:
приобщение
к
духовному
богатству
через
серию
коллективно-творческих
дел
на
базе Воспитательного Центра «Идеал »;
создание
и
функционирование
постоянно
действующих
детско-взрослых
коллективов, таких как «Творим добро», «Семейные ценности»; открытие
интерактивной площадки «Перекресток мнений».
Кроме
того,
в
МОУ
«Центр
образования»
предпочтителен
процесс
большей
индивидуализации
требований
к
учебным
программам
и
к
результатам обучающихся. В такой школе ребенку комфортно, он осваивает
учебные дисциплины в присущем ему индивидуальном ритме.
В перспективе развития МОУ «Центр образования» -
это создание
инновационного
поля,
объединяющего детский
сад,
дополнительное
образование
и
школу в единую структуру. Реализация
преемственности
дошкольного
образования
позволит
более
эффективно
отслеживать
особенности развития, воспитания и обучения, а также развить таланты и
способности каждого ребенка путем интеграции работы всех специалистов,
работающих с ним.
Процесс присоединения детского сада к Центру образования поможет
реализовать единую
линию
развития
ребенка
на
этапах
дошкольного,
начального
школьного
и
основного
общего
образования,
придать
педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный
характер. В планах на будущее в детском саду -реализация гимназического
образования,
раннее
изучение
английского
языка.
Дополнительное
образование
сконцентрируется
на
профессиональной
ориентации
с
обеспечением
выхода
на вуз. Это и
ранняя профориентация в рамках
деятельностных
игр
«Энциклопедия
профессий»
(детский
сад),
«Старт
в
профессию» (1-4 кл.), «Погружение в профессию» (5-8 кл.) «Один день из
будущего» (9-11 кл.).
Отличительным и определяющим элементом созданной среды в МОУ
«Центр
образования»
являются
те
уникальные
отношения
между
ее
субъектами,
которые
направлены
на
развитие
и
саморазвитие
ребенка,
становление его как личности. Именно эти отношения создают тот особый
образ
«эффективной» школы, которому присущи совместное творчество
детей
и
взрослых,
инициативность,
познавательная
активно сть,
взаимопомощь и сотрудничество.
2