Напоминание

Школа как социокультурный, образовательный, воспитательный ресурс


Автор: Серикова Марина Владимировна
Должность: директор
Учебное заведение: МОУ "Центр образования"
Населённый пункт: п.г.т. Пангоды, Надымский район, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: Школа как социокультурный, образовательный, воспитательный ресурс
Раздел: полное образование





Назад





Школа как социокультурный, образовательный,

воспитательный ресурс.
Целью развития образования на сегодняшний день является создание
«эффективной» школы, школы устойчивого развития
. Создание
социокультурного

комплекса
(«эффективной» школы) в октябре 2015 года в п.г.т. Пангоды стало благоприятной средой для развития индивидуальности ребёнка в условиях северного посёлка. На данном этапе особую значимость приобрели функции воспитания, связанные с открытостью, синергетичностью воспитательной системы, основанные на взаимодействии с социальной средой. Воспитание в МОУ «Центр образования» осуществляет функцию расширения социального опыта детей.
Артефакты

Школы:
традиции, коллективно-творческие дела, совместные праздники, встречи с представителями разных профессий - развивают кругозор, оказывают влияние на становление структуры ценностей, помогают самоопределиться и освоить опыт гуманных отношений в межличностном взаимодействии. Определяющим фактором комплексного развития обучающихся стали новые управленческие структуры. Так создание
Профцентра – трансформера
дало возможность детям в сотрудничестве с социальными партнерами получить актуальные профессиональные навыки, развивать дуальное и дистанционное обучение, растить профессиональные кадры. Таким образом, социализация обучающихся в МОУ «Центр образования» осуществляется через участие в дополнительном образовании и социальной практике. Созданная воспитательная среда также позволяет обеспечить духовно- нравственную устойчивость личности к влиянию негативных факторов общественной среды: приобщение к духовному богатству через серию коллективно-творческих дел на базе
Воспитательного Центра «Идеал
»; создание и функционирование постоянно действующих детско-взрослых коллективов, таких как «Творим добро», «Семейные ценности»; открытие интерактивной площадки «Перекресток мнений». Кроме того, в МОУ «Центр образования» предпочтителен процесс большей индивидуализации требований к учебным программам и к результатам обучающихся. В такой школе ребенку комфортно, он осваивает учебные дисциплины в присущем ему индивидуальном ритме. В перспективе развития МОУ «Центр образования» - это создание инновационного поля, объединяющего детский сад, дополнительное образование и школу в единую структуру. Реализация преемственности дошкольного образования позволит более эффективно отслеживать особенности развития, воспитания и обучения, а также развить таланты и способности каждого ребенка путем интеграции работы всех специалистов, работающих с ним. Процесс присоединения детского сада к Центру образования поможет реализовать
единую

линию

развития

ребенка
на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования, придать
педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. В планах на будущее в детском саду -реализация гимназического образования, раннее изучение английского языка. Дополнительное образование сконцентрируется на профессиональной ориентации с обеспечением выхода на вуз. Это и ранняя профориентация в рамках деятельностных игр «Энциклопедия профессий» (детский сад), «Старт в профессию» (1-4 кл.), «Погружение в профессию» (5-8 кл.) «Один день из будущего» (9-11 кл.). Отличительным и определяющим элементом созданной среды в МОУ «Центр образования» являются те уникальные отношения между ее субъектами, которые направлены на развитие и саморазвитие ребенка, становление его как личности. Именно эти отношения создают тот особый образ «эффективной» школы, которому присущи совместное творчество детей и взрослых, инициативность, познавательная активно сть, взаимопомощь и сотрудничество. 2


В раздел образования